Внеклассное занятие на темуВсе работы хороши


Все работы хороши
 Стихотворение "Трудный вопрос" (Г.Ладонщиков)
Часто взрослые всерьезЗадают такой вопрос:"Кем ты, мальчик, хочешь стать?"А я не знаю,что сказать.Я, наверно, не дорос,Чтоб ответить на вопрос.Кем я буду-сам не знаю,Но порою стать мечтаюМаляром, как дядя Вася,Что на кухне стены красил; Машинистом, как мой дед,Иль врачом, как наш сосед.Стать неплохо и шахтером,Дело знающим монтером,Расторопным продавцомИ могучим кузнецом…Если б все работы этиУдалось мне испытать,Вот тогда бы я ответил,Кем хочу я в жизни стать!
 
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Наше мероприятие посвящено очень важной теме- труду и профессиям. Оно называется- "Все работы хороши".
Дети: В мире слов разнообразных,            Что блестят, горят и жгут,-            Золотых, стальных, алмазных, -            Нет священней слова "труд"!
            Все вокруг- и стол, и дом,-            В прошлом созданы трудом.            Чтоб чему-то научиться,            Нужно тоже потрудиться.
Девочка: Пока мы трудимся за школьной партой…
Мальчик: Но придет время, и мы станем трактористами, поварами, швеями, шоферами.
Ребенок: На свете много есть профессий,                 И каждая нужна, друзья!                 На свете много есть профессий,                 И одна из них- твоя.
Воспитатель: Действительно, каждая профессия нужна, любой труд важен. Сейчас ребята расскажут нам о разных профессиях.
Воспитатель:О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
Восстанови пословицы: (Слайды)
Без труда нет плода.
Дело мастера боится.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Терпенье и труд всё перетрут.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Каков мастер, такова и работа.
Труд кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.
- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)
- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)
- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)
- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)
Воспитатель: Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».
9 ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
10 ученик: Нужные работники –
Столяры и плотники!
Столяр: Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.
Плотник: Делать я могу буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь верстак.
Вот работать надо как!
9 ученик: Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.
Инженер: Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное…
Воспитатель: Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Слайды)
Воспитатель: Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!
А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.
Кто такой агроном?
Все: Самый главный в поле он!
ученик: Хлеборобы хлеб растят
И за хлебушком следят.
Воспитатель: Кто такой овощевод?
Все: Тот, кто любит огород.
Воспитатель:Кто такой животновод?
Все: Он животным корм даёт.
Воспитатель: Ну, а кто же композитор?
Вы ответьте мне сейчас.
Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
1.Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)
2. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
3. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
4.Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
5. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (Программист)
6. Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит … (Журналист)
7. Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
8. У этой волшебницы,
Этой художницы –
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
9. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
ученик: Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым.
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.