Адресная работа классного руководителя с различными категориями обучающихся (с детьми из семей-мигрантов, с детьми-инвалидами и детьми-сиротами).


Адресная работа классного руководителя с различными категориями обучающихся (с детьми из семей-мигрантов, с детьми-инвалидами и детьми-сиротами).Период
Категория
обучающихся В 2011-2012 учебном году в 5 «А» классе В 2012-2013 учебном году в 6 «А» классе В 2013-2014 учебном году в7 «А» классе В 2014-2015 учебном году в8 «А» классе
Дети из семей мигрантов - - - …
(семья – мигранты из Армении)
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей …
(опекаемая бабушкой) - - …
(опекаемая тетей)
дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья …
(инвалид по зрению) …
(инвалид по зрению) …
(инвалид по зрению)

(с ограниченными возможностями здоровья) …
(инвалид по зрению)

(с ограниченными возможностями здоровья)
Адресная работа с детьми из семей мигрантов.
Столкнувшись с проблемой социокультурной адаптации …., подростка из семьи мигрантов из Армении (в начале года учащийся недостаточно владел русским языком, знаниями о культуре, истории, нормами российского законодательства и реалиями быта, ребенок не был ориентирован на освоение принятых в среде нашего села и школы обычаев и норм поведения), мы постарались найти оптимальные пути для взаимной адаптации с целью создания благоприятной образовательной среды как для …, так и для других учащихся класса.
Система адаптации средствами образования осуществляется с помощью:
- использования психолого-педагогических методик социальной адаптации;
- планирования, коррекции и контроля учебной и социальной жизни ребенка при тесном взаимодействии с родителями подростка и педагогами класса.
Результаты:
- устранены проявления нетолерантности и межэтнических конфликтов в классе;
- у учащегося формируется умение делать выбор и принимать взвешенные решения, что обеспечивает основу для формирования законопослушного гражданина, закладываются основы социальной и гражданской зрелости и ответственности;
- подросток учится без «2», качество знаний ребенка к концу учебного года повысилось на 2%.
Адресная работа с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
….. осталась без родителей в раннем детстве, в 5 классе у нее наблюдалась сниженная познавательная активность, несформированность общеучебных умений, знания об окружающем мире были недостаточны. В ходе систематической коррекционной работой по развитию базовых интеллектуальных и учебных навыков ребенка (в форме групп подготовки домашнего задания), установления прогрессирующей системы требований к учащейся, выделения базовых предметов для освоения в рамках индивидуальных учебных маршрутов, интенсивного общениядевочкив классном коллективе, тесного сотрудничества с опекунами девочки и психологической службой школы, нам удалось:
- сконцентрировать усилия ребенка на освоении нескольких базовых предметов и уменьшить роль остальных на начальных этапах адаптации ребенка в школе;
- обеспечить щадящие требования к успеваемости ребенка на начальных этапах его адаптации в классе;
- восполнить у девочки пустоты в представлении о мире.
Девочка училась без «2», в классе сложилось дружескоеотношение к Ане.
Адресная работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в классе обучается 2 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: ….. по очной форме, ….. в этом учебном году на домашнем обучении.
В ходе адресной работы проводится ряд комплексных мероприятий:
- коррекционная работа с детьми при участии психолога, медика, классного руководителя, родителей (психолого-медико-педагогическое обследование, на основе которого составляются коррекционные планы работы);
- осуществляется консультативная помощь родителям; - …. освобождена от уроков физкультуры, исключены работы с нагрузкой на зрение;
- обучение ….. на дому (ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата) осуществляется с использованием элементов дистанционного обучения педагогами нашего ОУ. Учащийся использует не только информационные Интернет-ресурсы, но и общается со сверстниками, получает дополнительное образование, предпрофессиональные навыки.
…. и ….. в полном объёме участвуют в жизни коллектива класса, школы и вносят в нее свой вклад:
- в классном коллективе ….. занимается организацией творческой деятельности учащихся;
- оба ребенка учатся на «хорошо» и «отлично»;
- учащиеся участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, занимают призовые места.