Разработка урока по избирательному праву Кто — если не мы? (10 класс)

Боджаева Н. Н.,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Сарпинская средняя
общеобразовательная школа».

Разработка урока
по избирательному праву
«Кто – если не мы?»

Цель урока:
содействовать формированию духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной личности, гражданина и патриота своего Отечества.
повысить правовую грамотность в избирательной системе и правовую культуру детей.
активизировать гражданскую позицию, развить добровольчество среди детей и молодежи.

Оборудование урока:
Федеральный Закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Конституция РФ (текст), таблицы, методические рекомендации.

Органы государственной власти Российской Федерации

Президент РФ, глава государства

Федеральное Собрание, Парламент,
Представительный и законодательный орган


Совет Федерации по 2 представителя от каждого субъекта
Государственная Дума
450 депутатов


Правительство Российской Федерации


Суды
( Конституционный, Верховный, Арбитражный)



План урока:
Учащиеся 10 класса участвуют в мини-выборах. Это выборы Президента школы.
Заранее учащимся были предоставлены характеристики на ребят, с которыми они учатся в школе.
Перед доской стоит небольшая урна, куда нужно бросать заполненные уже бланки со списком кандидатов.

Задания:
Прочитать характеристику ребят (кандидатов) и получить полную информацию о них.
Проанализировать каждую предложенную ребятами программу по улучшению досуга, пересмотру школьного Устава и т.д.
Критически оценить и понять все происходящие школьные проблемы.
Принять обоснованное решение и, взяв на себя ответственность, справедливо проголосовать за достойного кандидата.

Вступительное слово учителя:
- Дорогие ребята. Сегодня вам предстоит трудная задача. Вы должны представить себя в роли избирателей и проголосовать на выборах Президента школы.
Голосование, ребята, это одна из форм участия граждан в политической жизни страны.
Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и др.), как вы знаете, в Российской Федерации предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет.
Обратите внимание на таблицу «Органы государственной власти Российской Федерации». Все они тоже проходят через процедуру – выборы.
(ссылка на Конституцию и Федеральный Закон о выборах Гос.Думы.)
Поэтому и вы должны отнестись с полной серьезностью к голосованию.
Четко определить для себя – кого вы хотите видеть « у руля» вашего школьного сообщества и кто будет отстаивать все ваши интересы.
Пояснение терминов: активное избирательное право, пассивное избирательное право.

Объяснение о процедуре голосования.

Голосование.

Обобщение:
1. Что интересного и нового вы извлекли из нашего урока?
2. Почувствовали ли вы ответственность и значимость выборов?


Выводы:
1. Выборы предполагают, что гражданам в процессе голосования предлагается два и более кандидата, из числа которых можно по свободному волеизъявлению выбрать только одного.
2. Выборы могут проходить в один и в два тура (если из нескольких кандидатов ни один не набирает больше половины голосов.)
3. Активное избирательное право – это право участвовать в выборах.
4. Пассивное избирательное право – это право быть избранным.
5. Процедура голосования ( именно в наших автономных выборах) – тайное голосование, использование одинакового для всех списка кандидатов, подсчет голосов и официальное опубликование результатов голосования на стенде «Новости школы».
6. Голосование на школьных выборах, дало представление о процедуре голосования. Было принято решение, что, будучи взрослыми, ребята обязательно примут активное участие во всех выборах. Повысив правовую грамотность в избирательной системе, они сделали вывод, что их
будущее, и будущее Отечества в их руках. «А кто – если не мы!»