Педагогическое эссе на тему Мое педагогическое счастье

Эссе «Мое педагогическое счастье»

Учитель – у этого слова много значений. Почти все из них – сухие скупые слова. А это, прежде всего, отзывчивый человек, необычайной душевной доброты, любящий свою работу.
Как я стала педагогом? Совершенно случайно – поступила учиться «за компанию» вместе со своей подругой. Она получила диплом и стала работать по другой специальности, а я «прижилась»
Раньше, когда только начинала работать, возникали мысли о том, а правильно ли я выбрала профессию? Может быть, стоит поменять её на более спокойную и более оплачиваемую? Смогу ли я научить детишек читать, писать, дружить, смогу ли передать то, что знаю, чувствую? Смогу ли донести то самое важное, что должно остаться в их душах и мыслях? Но эти мысли быстро исчезли. Да! Правильно! Сейчас я уже нисколько не сомневаюсь в правильности своего выбора. Мое призвание – быть учителем!
Уже 14 лет работаю в специальной коррекционной школе - интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, в классах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сегодня, спустя это время, может быть не такое длительное, как у заслуженных педагогов, я вижу, что на этом пути были и радости, и огорчения, успехи и неудачи. Но обо всем плохом быстро забываешь, как только посмотришь в лучистые, широко раскрытые глазки, услышишь задорный смех и множество вопросов, на которые нужно ответить. А особенно трогает душу, когда мама, отчаявшаяся, что её сын когда-нибудь выучит азбуку, со слезами на глазах рассказывает о том, что ребенок читает вывески на улице. Хочется летать, когда мальчик, даже в сильные морозы едет в школу на двух автобусах, чтобы отдохнуть от семейных скандалов, конфликтов, от родителей, не всегда выполняющих свои обязанности. Испытываешь чувство гордости за своих учеников, когда узнаёшь, что они становятся хорошистами, продолжая свое дальнейшее обучение в школах по месту жительства. Вот тогда понимаешь, что такое счастье. Счастье – это быть нужным.
А мое педагогическое счастье состоит в том, чтобы быть наставником, помощником и просто другом для своих учеников. Ведь каждый ребенок- это целый мир мыслей, чувств, переживаний, взглядов, интересов, тревог и радостей. И я - УЧИТЕЛЬ - должна рассмотреть этот мир в каждом, чтобы не дай бог не навредить маленькому человеку, не отбить у него желания верить в людей, радоваться жизни, познавать её. Приятно знать об их уверенности в том, что они могут в любое время обратиться ко мне за советом, помощью.
Мое педагогическое счастье – это услышать, как со сцены выступает ученик, который почти не умел говорить в 1 классе, увидеть на праздничном концерте как держатся мои ученики, которые, стесняясь своей речи, не всегда отвечали даже в классе у доски, а только шептали мне на ушко.
Я счастлива, потому что я богата – богата радостными улыбками, запоминающимися мгновениями, интересными событиями, увлекательными исследованиями на уроках, яркими эмоциями. А это стоит дороже всех богатств в мире!
Я бесконечно благодарна своим ученикам за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, за то, что они меняются, и я меняюсь вместе с ними. Вместе с детьми работаю над собой, стараюсь изменить то, что со временем перестает меня устраивать. Ведь профессией педагога сложно овладеть целиком, так как на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается, пока переступаешь порог родной школы. Ведь не зря К.Д.Ушинский говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, Как только он перестаёт учиться - в нём умирает учитель».
Найти рецепт педагогического счастья мечтает каждый учитель. Но такого рецепта не существует. Мой рецепт - это любовь к детям, доброта, искренность, честность, умение увидеть в каждом ребёнке, прежде всего Человека. Чтобы увидеть в детских глазах искренние и неподдельные чувства, учитель сам должен быть плодотворным лучом солнца. А для этого необходимо осознавать, что вокруг тебя – дети, и поэтому они ведут себя как дети Нужно искать позитивное в ребенке, дать ему понять, что ты его любишь, уважаешь и принимаешь таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.
Профессия педагога - ответственный и осознанный выбор каждого, работающего в школе. Педагог – это не тот, у кого в дипломе есть запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее, тот, кто готов трудиться ради будущего другого человека. Педагог – это слово, ко многому обязывающее. Недаром профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так.
Я желаю всем учителям, найти свое личное педагогическое счастье. Ведь недаром А.С. Макаренко в свое время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность».


15