Модели поведения личности в политике и электоральный выбор урок по избирательному праву в 11 А классе в рамках элективного курса « Основы политологии и правоведения»


Модели поведения личности в политике и электоральный выборурок по избирательному праву в 11 А классе в рамках элективного курса « Основы политологии и правоведения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГимназия № 1 г. ярославля Цели урока образовательные: объяснить основные модели поведения личности по отношению к политике; показать различные формы поведения электората на выборах; совершенствовать навыки написания эссе по обществознанию.воспитательные: показать опасность абсентеизма; способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности; воспитывать ответственную гражданскую позицию по отношению к политическим явлениям, происходящим в стране;развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения; развивать умение излагать свои мысли в виде эссе. После изучения темы учащиеся должны: После изучения темы учащиеся должны: знать, что понимается под моделью поведения личности в политике; давать характеристику различных моделей поведения; знать, какие существуют формы участия граждан в политической жизни страны; понимать роль электората в выборах.Основные понятия: модель « ускользающего поведения» в политике, ригористическая, манихейская и плюралистическая модели, электорат, избирательное право, абсентеизм, популизм. ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС Модель « ускользающего поведения» Фильм « Старое ружьё» ранция, 1944 год. Хирург Голосование — осуществление права свободного гражданина валять дурака и губить свою родину. Амброз Бирс, американский писательБольше вероятность встретить хорошего правителя, пришедшего к власти путем наследования, чем путем выборов. Наполеон I, французский императорКогда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор. Уильям Джеймс, американский философ Ригористическая модель. Фильм « Статский советник» Фанатик — это человек, который не может изменить взгляды и не может переменить тему. Уинстон Черчилль , английский политический деятельМеня сожгут, но это лишь эпизод. Мы продолжим нашу дискуссию в вечности. Мигель Сервет, испанский ученый. казненный по обвинению в ереси.Фанатизм во имя порядка готов внести анархию. Василий Ключевский, выдающийся русский историк Манихейская модель Когда уходят герои, на арену выходят клоуны. АРИСТОТЕЛЬ, греческий философЛюди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные. ЦИЦЕРОН, римский оратор Бедные всегда голосуют за партию, которая громче всех обещает хлеба и зрелищ, а потом не сможет этого дать. Вильгельм Швебельм, немецкий публицист.Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. Отто фон Бисмарк, немецкий политический деятель. Плюралистическая модель Голос следовало бы взвешивать, а не считать. Фридрих Шиллер, немецкий писатель. Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего. Томас Джефферсон американский политический деятель.Голосование не определяет хода событий. Голосование решает, кто будет определять ход событий. Джордж Уилл, АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина. Иммануил Кант, немецкий философ Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах Существует мнение: КОГДА ТЫ НЕ ГОЛОСУЕШЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ТЫ ВСЁ-ТАКИ ГОЛОСУЕШЬ.Согласны ли вы с этим мнением? Почему? Голосовать или не голосовать? Аргументы «ЗА» Аргументы «ПРОТИВ» 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. Выводы: ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.2. Возможность формировать государственную политику.3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.   1.          Идя на выборы, умей думать!2.          Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.3.          Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других!4.          Имейте своё мнение, а значит свой выбор!5.          Живите своим умом!