Итоговое тестирование по русскому языку для учащихся 7 классов


Итоговое тестирование по русскому языку для учащихся 7 классов
1. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:
а) акв…ланг, акв…рель, к…нверт
б) г…рлянда, р…альный, с…туация
в) тр…вога, пр…тензия, эп…демия
2. Укажи ряд, в котором пишется двойная согласная:
а) га(л,лл)ерея, кро(с, сс), нежда(н,нн)ый
б) невида(н,нн)ый, медле(н,нн)ый, жела(н,нн)й
в) оловя(н,н)ый, кова(н,нн)ый, жёва(н, нн)ый
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) выр…щенный, заг…релый, ул…жить
б) р…сток, пром…кательная (бумага), прик…снуться
в) прил…гательное, з…ря, разг…реться
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) и…вечный, в…лететь, чере…чур
б) ни…вергнуть, бе…донный, ра…цвет
в) и…черкать, бе…покойный, ра…чёт
5. Найди ряд, в котором во всех словах пишется НН:
а) стекля(н, нн)ый, иллюстрирова(н,нн)ый, нечая(н,нн)ый
б) дли(н,нн)ый, ране(н,нн)ый, свяще(н,нн)ый
в) сви(н,нн)ой, ветре(н,нн)ый, неслыха(н,нн)ый
6. Укажи ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно:
а) (не)был в школе, (не)сдана вовремя, (не)обдуманная мною
б) (не)написанное письмо, (не)лепый ответ, далеко (не)весёлый взгляд
в) (не)читая правило, (не)тронутый завтрак, (не)годующий взгляд
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) о весенн…м ветре, к пахнущ…й лилии, умоляющ…м тоном
б) будущ…м оружием, о работающ…м заводе, в утренн…м тумане
в) о пошатнувш…мся здоровье, на высош…й полыни, о расстаявш…м снеге
8. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
а) точь (в) точь, как (то), кое с)чем
б) русско (немецкий), (полу)автомат, не (с)чего
в) горько (солёный), (пол) лимона, (во) первых
9. Вставь, где необходимо, Ь, подчеркни наречия:
а) задач…, тягуч…, вскач…
б) фальш…, настеж…, замаж…те
в) замуж…, съеш…, мелоч…
10.Укажи ряд, в котором во всех словах пишется буква Ё:
а) ш…рох, капюш…н, смеш…н
б) ш…пот, ещ…, деш…вый
в) общ…, теч…т, холщ…вый
11.Укажи предложения, в которых союзы пишутся слитно:
а) Я хочу, что (бы)вы дали мне совет.
б) Мал золотник, за(то)дорог.
в) Казалось, как (будто) наступили сумерки.
12.Найди предложение, в котором производный предлог пишется раздельно:
а) (В)течение всей дороги он упорно молчал.
б) (В)последствии он не раз думал о случившемся.
в) (В)виду болезни он не выполнил домашнюю работу.
13.В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Сквозь редкие деревья виден был двор залитый лунным светом.
б) Наконец он увидел сворачивающую влево дорогу.
в) На покрытых теперь морем горах могли сохраниться остатки древней жизни.
14. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Она работала не покладая рук.
б) Он стоял вслушиваясь в темноту.
в) Возле покосившейся ветряной мельницы пасёт гусей белоголовый мальчишка.
15.Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
В полумраке она увидела жёлтую и СМОРЩЕННУЮ голову старушки.
а) деепричастие
б) глагол
в) причастие
16. Продолжи фразу:
К служебным частям речи относятся _____________________________________________
____________________________________________________________________________
17.Укажи правильный разбор слова по составу:
а) плывущими, плывущими, плывущими
б) написанная, написанная, написанная
в) сгорая, сгорая, сгорая
18. Определи части речи у данных слов:
а) как будто ж) не
б) хи-хи-хи з) был
в) в продолжение и) где-нибудь
г) закричав й) пальто
д) пятый к) открыта
е) этот л) увидевший
ё) ещё м) двадцать шесть
19. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночь (1)опустившись на землю (2)окутала всё в этой маленькой деревеньке (3)уставшей от летнего зноя (4)непроницаемым мраком и долгожданной прохладой.
а)1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1,4
20. Выполни полный синтаксический разбор данного ниже предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
Мы шли по дороге любуясь облаками плывущими по небу.
21. Выполни морфологический разбор причастия или деепричастия.
22. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по всей стране и по чужим странам. (2) При этом остерегайтесь делить поездки на интересные и неинтересные, а места, которые посетили, на значительные и незначительные. (3) Даже степени значительности посещённых вами мест старайтесь не устанавливать. (4) Делите поездки на те, к которым вы подготовились, и те, к которым не подготовились или подготовились плохо. (5) Любой город, любая страна, любое место, к поездке в которые вы не подготовились, неинтересны и скучны. (6) И наоборот, если вы знаете историю места, оно становится в десять раз интереснее. (По Д.С.Лихачёву)
1. Определите стиль и тип текста.
а) научный стиль, рассуждение;
б) публицистический стиль, описание;
в) публицистический стиль, рассуждение;
г) разговорный стиль, описание.
2. Укажите способ образования слова НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ.
3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЕЩЁННЫХ из третьего предложения текста.
а) действительное причастие;
б) страдательное причастие;
в) прилагательное;
г) глагол.
4. Из предложений 4-5 выпишите подчинительный(-е) союз(-ы).
5. Укажите номера четырёх изобразительных средств выразительности, которые используются в тексте.
а) риторические вопросы;
б) ряды однородных членов;
в) лексический повтор;
г) вводные слова;
д) побудительные предложения;
е) антитеза.