Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы «Утка с утятами на пруду»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы
Тема «Утка с утятами на пруду»
Воспитатель: Фёдорова Нина Григорьевна
Студентка: Трунина Татьяна Витальевна
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)
Задачи:
1) Закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке. «Художественно-эстетическое развитие»
2) Передавать характерные движения животных. Воспитывать творческую самостоятельность. «Познавательное развитие»
3) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. «Физическое развитие»
4) Развитие активной речи детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками, обогащение словаря, развитие речевого творчества. «Речевое развитие»
5) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, умение самостоятельно подбирать материал для работы. «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические: слепим утят для мамы утки
- наглядные: изображение утят
- словесные: беседа, вопросы к детям
Оборудование (материалы и инструменты): Образец утёнка и мамы утки, кусочки пластилина шарообразной формы разной величины жёлтого и оранжевого цвета, дощечка, влажная тряпочка
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Игровая Игровые приёмы
Познавательно-исследовательская Рассматривание и анализ иллюстраций утят
Коммуникативная Беседа, вопросы
Изобразительная Лепка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный (мотивационный) момент
1. – Дети, какое сейчас время года?
– Да! Уже травушка зелёненькая появилась. На деревьях цветочки появляются.
– Отгадайте загадку:
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это …
(после ответа детей, воспитатель показывает картинку утки)
– Молодцы, а вот еще одна загадка:
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? – Весна!
– Утка!
– Утята! Привлечения внимания детей
Создание мотивации
Беседа
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
2. Рассматривание образца.
– А теперь посмотрим на картинку. Что это?
– Да, утёнок! Что есть у утёнка? (воспитатель показывает на части тела утёнка).
– Утята любят плавать в озёрах и прудах. Они ходят строем за своей мамой-уткой.
Физ.минутка.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
Педагогический показ.
– А теперь садитесь на свои места.
– Вот посмотрите. Я слепила маму-утку. Но ей кого-то не хватает. Кого? (воспитатель показывает детям маму-утку сделанную из пластилина). Какого она цвета?
– Сейчас я покажу как сделать для неё деток, утят.
– Я их буду делать из шариков пластилина.
– Возьму большой кусочек пластилина. Скатаю из него шарик. Раскатываю кусочек в руках круговыми движениями рук. Аккуратно вытяну, чтобы получился хвостик..
– Потом возьму маленький кусочек пластилина. Скатаю из него шарик. Раскатываю кусочек в руках круговыми движениями рук. Прижму, чтобы получился клюв.
– Теперь прижму маленький шарик к большому. Получились голова и тело утёнка. Затем прищеплю клюв. И вытяну хвостик. После стекой сделаю глазки. Ещё можно сделать крылышки вот так (воспитатель показывает лёгкими движениями стекой как сделать так, чтобы получились крылышки). Получился утёнок.
Практическая работа детей.
– А теперь попробуйте сами сделать утят.
– С чего начнём?
Воспитатель работает индивидуально с затрудняющимися детьми, использует показ, работу ребенка; поощрения, указания. – Утёнок!
– Крылья! Хвост! Клюв! Голова! Туловище (тело)! Лапки!
Дети повторяют действия за воспитателем и поочередно в соответствии с требованиями воспитателя загибают пальчики
Дети садятся за столы, внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя
– Утят!
– Жёлтого!
Дети работают самостоятельно
– Большой шарик.
Дети показывают сперва на большой шарик, потом на поменьше и затем на маленький Готовность детей к выполнению практической работы
Физминутка очень понравилась детям и воспитателю. Воспитатель с детьми с удовольствием летают по группе
Наблюдение, рассматривание приёмов лепки
Дети приступают к работе
Дети самостоятельно выполняют задание
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ )
3. – Молодцы! Какие славные утята получились!  А теперь, ребята давайте полетим на этих самолётах на аэродром (выставку работ).
– Как вы думаете, понравились маме-утке наши утята?
– А вам какой утенок понравился больше всего?
– Что мы сегодня делали? – Правильно.
– Из чего мы их делали? – Да.
– А какого он цвета? – Да.
– Вам понравилось? Отвечают на вопросы
– Да!
Каждый ребёнок показывает на того утёнка, который больше всего понравился
– Утят!
– Из пластилина!
– Жёлтого! Подведение итогов НОД
Обмен впечатлениями

Ответы на вопросы