Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)


Раздел,
тема урока
Тип урока
Результаты по содержанию, по способу работы
Виды
контроля
Домашнее
задание




Фонетика. Орфоэпия
Обобщающее повторение
Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции
Фонетический разбор
Задание по вариантам


Морфемы в слове. Орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов
Обобщающее повторение
Систематизировать и обобщить изученный материал по фонетике в предшествующие годы обучения, повторить способы выражения главных членов предложения

Продолжить рассказ об осени, используя слова с орфограммами в приставках


Словосочетание.
Обобщающее повторение
Систематизировать знания по разделу
тест
Упражнение 43


Простое предложение. Запятые в ПП.
Сложное предложение. Запятые в СП.
Синтаксический разбор предложений
Обобщающее повторение
Систематизировать знания по разделу
Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.
Фронтальный опрос
Упражнение 48


Прямая речь. Диалог
Обобщающее повторение
Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.
Предупредительный диктант, объяснительный диктант
Упражнение 59


Контрольный тест по теме «Повторение».
Урок контроля
Проверить умения и навыки детей, выявить проблемы
Контрольный тест





РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Развитие речи
Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли
Контрольное сочинение
Сочинение


Общеупотребительные слова.
Профессионализмы.
Диалектизмы

Изучение нового
Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении
Знать о профессиональных словах, сфере их употребления и уметь находить их в толковых словарях; объяснять употребление этих слов в художественной литературе
Знать различные пласты лексики,
уметь отличать диалектизмы от общеупотребительных.
Индивидуальный опрос
теория, словарные слова


Исконно русские и заимствованные слова
Новые слова
Устаревшие слова
Изучение нового
Знать о заимствованных словах в русском языке, уметь пользовать словарем иностранных слов
Знать о причинах появления новых слов в русском языке. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения новых слов, правильно использовать их в речи
Знать о причинах выхода из общего употребления в русском языке. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших слов, правильно использовать их в речи

теория


Фразеологизмы
Изучение нового
Знать о фразеологизмах, уметь употреблять их в речи с целью ее обогащения

Вспомнить крылатые выр-я из басен Крылова


Повторение по теме «Лексика. Фразеология»
Обобщающее повторение
Определить степень усвоения материала
тест
Контрольные вопросы




Основные способы образования слов в русском языке
Изучение нового
Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов
Словообразовательный разбор слов
§ 33, упр. 171


Буквы о – а в корне –кос- - -кас-
Буквы о – а в корне –гор- - -гар-
Буквы о – а в корне –зор- - -зар-
Изучение нового
Знать условия выбора написания корней с чередованием
Знать условия выбора написания корней с чередованием, лексическое значение корня –гор- - - гар- и уметь определять условия выбора букв о и а в них
Словарный диктант
§36, упр. 186


Буквы и – ы после приставок
Изучение нового
Знать условия выбора букв и – ы после приставок на согласные и уметь правильно применять правила
Распределительный диктант
§39, упр.200


Гласные в приставках пре- и при
Изучение нового
Знать о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их значения, о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок, об условиях выбора гласных в этих приставках. Уметь различать значения и правописание слов с данными приставками

Упр.203, теория


Соединительные о и е в сложных словах
Сложносокращенные слова
Изучение нового
Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о и е и уметь верно выбирать эти гласные в этих словах

Упр.217


РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
Развитие речи
Развивать навык написания сочинения по картине
сочинение
Составить сложный план


Морфемный и словообразовательный разбор слова
Изучение нового
Знать о различении словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь производить эти разборы
Работа по карточкам
Упр.165


Контрольный тест по разделу «Словообразование»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Контрольный тест





Имя существительное. Разносклоняемые существительные
Изучение нового
Знать разносклоняемые существительные, уметь их склонять, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных
Подготовленный диктант
§45, Упр.258


Несклоняемые имена существительные
Изучение нового
Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах
Индивидуальный опрос
Упр.270


Имена существительные общего рода
Изучение нового
Знать способы определения рода несклоняемых существительных и уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с ними
Подготовленный диктант
§49, упр.280, разобрать для диктанта упр.281


Морфологический разбор имени существительного
Изучение нового
Уметь определять морфологические признаки имени существительного и знать, как оно морфологически разбирается

§50, из упр.282 разобрать 4 сущ.


РР Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера
Развитие речи
Развивать письменную речь учащихся, уметь составлять сложный план, соблюдать в сочинении структуру повествования
сочинение
Составить сложный план


Не с существительными
Изучение нового
Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными и уметь различать не – приставку, частицу, часть корня

§51, упр.286


Правописание суффиксов существительных:
Буквы ч – щ в суффиксах существительных –чик и - щик
Изучение нового
Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик и уметь применять этот способ для правильного написания
Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек и –ик, о способе действия при выборе данных суффиксов
Уметь применять правила при выборе о – е в суффиксе существительных после шипящих

§52, упр.295, упр.298 – подготовить к диктанту



Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик
Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных






Контрольный тест по теме «Имя существительное»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Контрольный тест





Повторение изученного по теме в 5 классе
Обобщающее повторение
Углубить понятие о роле имени прилагательного в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных в предложении


Упр. 323


Степени сравнения прилагательных
Изучение нового
Знать о сравнительной степени прилагательных, как они образуются; уметь находить такие прилагательные, определять их роль в предложении
таблица
Упр. 332


Разряды прилагательных. Качественные прилагательные
Изучение нового
Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных, находить их, определять их синтаксическую роль
карточки
Задание по вариантам


Относительные прилагательные
Изучение нового
Знать определение относительных прилагательных, их значения, грамматические признаки; уметь различать качественные и относительные прилагательные
Словарный диктант
Упр. 346


Притяжательные прилагательные
Изучение нового
Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные; уметь их правильно писать и употреблять в речи
Фронтальный опрос
Упр. 349


Морфологический разбор имени прилагательного
Изучение нового
Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного и делать морфологический разбор
Проверочная работа
Упр. 352


НЕ с именами прилагательными
Изучение нового
Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными
Фронтальный опрос
Упр. 357


Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
Изучение нового
Знать об условиях выбора о-е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; уметь сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных

Упр. 363


Н и НН в суффиксах прилагательных
Изучение нового
Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных
Фронтальный опрос
Упр. 367


Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-
Изучение нового
Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных; уметь различать на письме эти суффиксы
Словарный диктант
§ 65, Упр. 378


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Изучение нового
Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов
Фронтальный опрос
§66, Упр. 382


Повторение по теме «Имя прилагательное»
Обобщающее повторение
Систематизировать и закрепить полученные знания
Индивидуальный опрос
Вопросы на стр. 39


Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Контрольный тест





Имя числительное как часть речи
Изучение нового
Знать о признаках числительного как части речи, об отличии их от других частей речи с числовым значением; уметь находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные
Предупредительный диктант
Подобрать тексты литературы с числительными


Простые и составные числительные
Изучение нового
Знать об обозначении числительного одним и несколькими словами, уметь различать простые составные числительные
Индивидуальный опрос
Упр. 400


Ь на конце и в середине числительных
Изучение нового
Знать соответствующее орфографическое правило и уметь применять его при написании числительных
Работа с перфокартой
Упр. 403


Порядковые числительные.
Склонение простых и составных порядковых числительных
Изучение нового
Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова
Фронтальный опрос
Сообщение


Разряды количественных числительных
Изучение нового
Знать разряды количественных числительных и уметь правильно определять их
самодиктант
§71, упр. 409


Числительные, обозначающие целые числа
Изучение нового
Знать об особенностях склонения количественных числительных и уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа
Фронтальный опрос
Упр. 414


Дробные числительные
Изучение нового
Знать о функции, в составе дробных числительных, особенностях их склонения, о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными

Упр. 420


Собирательные числительные

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи

Упр. 425


Морфологический разбор имени числительного

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.
Объяснительный диктант. Морфологический разбор.
Морфологический разбор


Зачет по теме «Имя числительное»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Устный и письменный зачет





Местоимение как часть речи
Изучение нового
Знать о местоимении как части речи, о роле местоимении как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимении в тексте. Уметь находить местоимения в тексте
Фронтальный опрос
Упр. 434


Разряды местоимений. Личные местоимения.
Изучение нового
Знать личные местоимения, особенности их склонения
Фронтальный опрос
Упр. 440


Возвратное местоимение СЕБЯ

Знать о ЛЗ и особенностях склонения местоимения СЕБЯ




Вопросительные местоимения
Относительные местоимения
Изучение нового
Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи
Знать относительные местоимения, их употребление в речи
Распределительный диктант
Упр. 451


Неопределенные местоимения
Отрицательные местоимения
Изучение нового
Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности), их образований и написании
Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются, уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях и правильно писать их с предлогами

Самостоятельная работа
Упр. 459


Притяжательные местоимения
Указательные местоимения
Изучение нового
Знать притяжательные местоимения; уметь различать личные и притяжательные местоимения
Знать об указательных местоимениях, их значении и употреблении в речи
Предупредительный диктант
§ 82, Упр. 476


Определительные местоимения
Изучение нового
Знать об определительных местоимениях, их значении и употреблении в речи

Распределительный диктант
§ 85, упр. 490


Морфологический разбор местоимения
Изучение нового
Уметь правильно определять морфологические признаки местоимения и производить морфологический разбор
Самостоятельная работа



Зачет по теме «Местоимение»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Устный и письменный зачет
Упр. 504




Повторение изученного по теме в 5 классе
Обобщающее повторение
Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках употреблении в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи; закрепить умение правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола, определять синтаксическую роль глагола

Упр. 511


Разноспрягаемые глаголы
Изучение нового
Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы
Фронтальный опрос
§ 89, Упр. 527


Глаголы переходные и не переходные
Изучение нового
Уметь различать переходные и непереходные глаголы
Фронтальный опрос
§90, упр. 530


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Изучение нового
Уметь различать наклонения глагола, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении
Фронтальный опрос
Упр. 540


Условное наклонение
Изучение нового
Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений
Индивидуальные задания по карточкам
Упр. 545


Повелительное наклонение
Изучение нового
Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи
Фронтальный опрос
Упр. 552


Безличные глаголы
Изучение нового
Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять их в речи
Фронтальный опрос
Упр. 575


Морфологический разбор глагола
Изучение нового
Уметь определять морфологические признаки глагола, осуществлять морфологический разбор
Индивидуальный опрос
Морфологический разбор


Правописание гласных в суффиксах глаголов
Изучение нового
Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глагола
Предупредительный диктант
Упр. 582


Систематизация и обобщение изученного о глаголе
Обобщающее повторение
Систематизировать и обобщить изученный материал
Индивидуальные задания по карточкам
Контрольные вопросы


Зачет по теме «Глагол»
Урок контроля
Проверить степень усвоения материала
Устный и письменный зачет



Итоговое тестирование
Урок контроля
Проверить усвоенные знания и навыки
Тест



15