Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)


Тема урока
Кол-во часов
Дата
Тип урока
Результаты по способу работы и содержанию
Дом. Задание
Вид контроля


Повторение пройденного в 1 – 4 классах


Звуки и буквы
Состав слова. Корень. Однокоренные слова.
1ч.

Повторение
Знать звуко-буквенный состав русского языка. Уметь выполнять фонетический разбор слова.
Знать что такое корень, уметь подбирать однокоренные слова, строить словообразовательные гнезда слов
Упр. 24.



Фронтальный опрос


Безударные гласные в корне.
Правописание согласных в корне слова.
1ч.

повторение
Знать способы проверки правильности написания слова. Уметь подбирать однокоренные проверочные слова несколькими способами. Уметь писать слова с труднопроверяемыми и непроверяемыми написаниями.
Знать слабые и сильные позиции согласных. Уметь проверять согл. в слабой позиции. Уметь работать со словарем.
2 загадки, § 8, упр. 33, словарь
Словарный диктант


И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь знаки.
1ч.

Повторение
Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
§ 11 упр.53, запомнить слова - исключения
Фронтальный опрос


Части речи. Самостоятельные и служебные.
1ч.

Повторение
Знать определение частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать ЧР
упр. 77
Фронтальный опрос


Глагол. Спряжения глаголов. Личные окончания глаголов.
Ться и ТСЯ
1ч.

Повторение
Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, исп.глаголы в речи.
Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на тся, понимать условия написания
упр. 81



Имя существительное. Склонение существительных. Падежные окончания.
1ч.

Комбинированный урок
Уметь находить сущ.в предложении. Определять род, число, падеж
упр. 97
Индивидуальный опрос


Имя прилагательное. Окончания прилагательных.
1ч.

Повторение
Уметь находить прилагательное в тексте, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных
Упр. 108
Самостоятельная работа


Местоимение.
1ч.

Комбинированный урок
Знать парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел
упр. 113 подг. к диктанту
Фронтальный опрос


Тестирование
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания
работа над ошибками
тест


Синтаксис и пунктуация


Словосочетание. Строение словосочетаний.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.
упр. 132
Словарный диктант


Предложение. Грамматическая основа предложения.
1ч.

Комбинированный
Знать как выделяется грамматическая основа предложения, уметь находить в тексте ГО
упр. 142
Фронтальный опрос


Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение.
Восклицательные и невосклицательные предложения.


Комбинированный урок
Знать о видах предложений по цели высказывания, уметь определять вид предложения
Знать о видах предложений по интонации, уметь определять вид предложения
упр. 147
Синтаксический разбор


Синтаксический разбор простого предложения
1ч.

Комбинированный
Знать порядок синтаксического разбора ПП. Уметь составлять схему предложения




Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1ч.

Повторение
Знать значение и способы выражения главных членов предложения, уметь находить их в тексте, выделять графически
Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь ставить тире в предложениях
упр. 160
Индивидуальный опрос


Второстепенные члены предложения.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать отличия второстепенных членов предложения, их значение, роль в предложении. Уметь подчеркивать ВЧП, определять, чем они выражены
§ 37, упр. 185.
Фронтальный опрос


Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать, какие ЧП называются однородными, уметь находить их в тексте, расставлять знаки препинания
§ 40, упражнение 202.
Примеры по схемам


Обращения. Знаки препинания при обращениях.
1ч.
Октябрь
Комбинированный урок
Знать правила постановки знаков препинания при обращениях, уметь поизносить предложения с обращениями с соответствующей интонацией
§ 41, 2 предложения с обращениями из литературы



Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Пунктуационный разбор простого предложения
1ч.

Комбинированный урок
Знать порядок синтаксического разбора словосочетаний и предложений, уметь его выполнять.
Знать порядок пунктуационного разбора предложения, уметь его выполнять.
Упражнение 228.
Синтаксический разбор


Простые и сложные предложения.
1ч.

Комбинированный урок
Знать особенности простых и сложных предложений, уметь определять структуру предложения, расставлять знаки препинания
§ 46, упражнение 235.
Примеры по схемам


Прямая речь. Диалог.
1ч.

Комбинированный
Знать правила оформления прямой речи, слышать прямую речь в тексте. Уметь составлять текст с прямой речью
§ 48, упражнение 249.



Закрепление изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».
1ч.

закрепление
Уметь находить орфограмму в слове, проверочное слово, уметь производить подбирать синтаксический и пунктуационный разбор
стр. 119 вопросы
тест


Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике, полученные знания
подгот. к зачету
Диктант


Фонетика и графика


Звук как единица языка. Гласные звуки
Согласные звуки
Позиционные чередования гласных и согласных
1ч.

Комбинированный
Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь правильно произносить название букв, транскрибировать слова
§ 51, упражнение 266.
Фронтальный опрос


Твердые и мягкие согласные.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме.
1ч.

комбинированный
Различать глухие и звонкие согласные, твердые и мягкие, знать алфавит, правильно называть буквы алфавита. Уметь правильно давать характеристику звукам, располагать слова по алфавиту
§ 54, упражнение 281 (письменно).
карточки


РР Описание предмета.
1ч.

Развитие речи
Знать приемы описания предметов. Уметь составлять высказывания последовательно, избегая речевых повторов
Упр. 302.
Сочинение


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
1ч.

Комбинированный урок
Знать какую функцию выполняет Ь. Уметь правильно транскрибировать слова с Ь, правильно писать слова.
§ 60, упражнение 306.

Распределительный диктант


Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Фонетический разбор слова
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать случаи, в которых Е, Е, Ю, Я. Обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь выполнять фонетический разбор таких слов.
Знать: о порядке фонетического разбора слова, о записи звукового состава слова.
Уметь: выполнять фонетический разбор слова.
упражнение 314.
Транскрибирование слов


Тест по разделу «Фонетика и графика».
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания
Подготовка к диктанту
тест


Лексика


Слово и его лексическое значение.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать: о понятии «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», о толковых словарях и способах толкования слов.
Уметь: различать лексическое и грамматическое значение слова.
§ 64, упражнение 335.



Омонимы.
Синонимы.
Антонимы.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Уметь различать слова в прямом и переносном значении; определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; составлять синонимичные пары. Знать понятие метафора, уметь самим создавать метафоры.
Употреблять синонимы в сочинении.
Знать: об антонимах, их роли в речи и их лексических особенностях.
Уметь: подбирать антонимы и использовать их в речи.
§ 66, упражнение 348.



РР Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
1ч.

Развитие речи
Знать: об особенностях написания сочинения-описания.
Уметь: писать сочинение-описание.
Устный рассказ
Сочинение


Контрольный тест по разделу «Лексика»
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания

Контрольный тест


Словообразование. Морфемика


Окончание. Нулевое окончание. Роль окончания в словах.
Основа слова
Корень слова.
1ч.

Комбинированный урок
Знать способы словоизменения, неизменяемость наречий и служебных частей речи, различать нулевое окончание, знать ЛЗ слова, выделять основу слова
Знать понятие морфема, характеристику корня. Уметь строить словообразовательную цепочку, производить морфемный разбор, находить морфему слова на примере другого слова
§§ 70, 71, упражнение 378.



Суффикс как значимая часть слова.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать понятие морфема, характеристику приставки, суффикса. Уметь строить словообразовательную цепочку, производить морфемный разбор, находить морфему слова на примере другого слова
§ 76, упражнение 412.



Приставка.
1ч.

Комбинированный урок Комбинированный урок

§ 77, упражнение 418.

Словарный диктант


Чередование звуков.
Беглые гласные.
Варианты морфем
Морфемный разбор слова
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать понятие о чередовании звуков, о беглых гласных; производить морфемный разбор любой части речи. Уметь правильно определять морфему в слове, подбирая однокоренные слова.
§ 78, упражнение 422.




Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы З и С на конце приставок.
1ч.

закрепление
Знать: о правописании приставок с традиционным написанием.
Уметь: выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках.
§ 82, упражнение 436.
Беседа, опрос


Буквы О, А в корнях -лаг-, -лож-.
Буквы О, А в корнях -раст-, -рос-, -ращ-.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Уметь вычленять морфемы, знать порядок разбора, известные суффиксы, приставки, корни, правила выбора буквы в корнях с чередованием. Знать правила выбора О-Е после шипящих и Ы-И после Ц
§ 83, упражнения 447.
Кодовый диктант


Буквы О, Ё после шипящих в корне.
Буквы И, Ы после Ц.
1ч.

Урок усвоения новых знаний

§ 86, упражнение 460.



Обобщение и систематизация изученного в разделе «Словообразование».
1ч.

Повторение
Уметь вычленять морфемы, знать порядок разбора, известные суффиксы, приставки, корни, правила выбора буквы в корнях с чередованием. Знать правила выбора О-Е после шипящих и Ы-И после Ц
§§ 85, 86, 87 повторить упражнение 467.
Самостоятельная работа


Контрольный тест по разделу «Словообразование. Морфемика»
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания

тест


Морфология и орфография


Имя существительное


Имя существительное как часть речи.
Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
1ч.

Комбинированный урок
Знать характеристику имени существительного, морфологические признаки, роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения; существительные синонимы, обозначающие цвета. Уметь дифферинцировать понятие «живое -неживое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных. Знать порядок в оформлении морфологического разбора; находить и объяснять лексическое значение слов. Об утрате категории рода у существительных только множественного числа. Уметь определять склонение, падеж, род существительных. Уметь пользоваться таблицами и справочником ; уметь работать со словарем
§ 88, упражнение 478




Одушевленные и неодушевленные существительные.
Существительные собственные и нарицательные.
1ч.

Комбинированный урок

§ 90, упражнения 488.




Морфологический разбор имени существительного.
1ч.

Урок усвоения новых знаний

§ 100, упражнение 499.
Морфологический разбор


Род имён существительных.
1ч.

Урок усвоения новых знаний

упражнение 507.



Имена существительные, имеющие форму только мн. ч.
Имена существительные, имеющие форму только ед. ч.
1ч.

Урок усвоения новых знаний

§ 94, упражнение 509.



Склонение существительных.
Падеж имен существительных
1ч.

Комбинированный урок

упражнение 520.
Словарный диктант


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. ч. (буквы о, е, ия, ие, ий)
1 ч.







Множественное число существительных.
1ч.

Урок усвоения новых знаний

§ 98, упражнение 551.
карточки


Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать морфемный состав, разные правила для
О- Е в корне и окончании, ударение как условие выбора буквы
упражнение 559.



Систематизация и общение знаний по теме «Имя существительное».
1ч.

Повторение
Систематизация и промежуточный контроль
упражнение 561.



Контрольный тест по теме «Имя существительное»
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания

тест


Имя прилагательное


Имя прилагательное как часть речи.
Синтаксическая роль имен прилагательных
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; суффиксы и согласование с существительным; его морфемный состав. Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному.
упражнение 570.



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать правила склонения имен прилагательных, условия выбора букв в окончании. Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных, окончания после шипящих и Ц
упражнение 579.



Полные и краткие прилагательные.
Морфологический разбор прилагательных.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль
Знать порядок морф. разбора, уметь его выполнять
правило на стр. 92, упражнение 592.
таблица


Повторение пройденного.
1ч.

Повторение
Уметь применять изученные правила.
упражнение 604 абзац по выбору учащихся.



Тестирование по теме «Имя прилагательное»
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания

тест


Глагол


Глагол как часть речи.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать время глагола, его синтаксическую роль; способы образования и суффиксы глаголов
упражнение 605.
Фронтальный опрос


НЕ с глаголами
1ч.

Комбинированный урок
Знать НЕ с глаголами- абсолютное правило, знать исключения « Без НЕ не употребляется»
§ 107, упражнения 611.



Неопределенная форма глагола.
-ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать окончания –ть, -чь как варианты окончания неопределенной формы глагола. –ть+ ся, -чь+ся
Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. Знать составное глагольное
§ 109, упражнение 623.



Виды глагола.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать о соотнесенности вида и времени глагола. Уметь определять вид глагола по вопросу.
§ 111, упражнение 640.
карточки


Буквы Е, И в корнях с чередованием.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Понимать, что правописание корней с чередованием зависит от состава слова, уметь безошибочно писать слова с чередованием.
§ 112, упражнение 649.



РР Рассказ, композиция рассказа. Сочинение – рассказ «Как я однажды».
1ч.

Развитие речи
Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой.

сочинение


Время глагола.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать образование глаголов прошедшего и будущего времени; образование прошедшего времени с помощью суффикса –Л; суффикс инфинитива перед –Л. Знать способы образования простой и сложной формы будущего времени.
упражнение 654.



Спряжение глаголов.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать, что спряжение –связь между действием и действующим лицом; определение спряжения с ударным личным окончанием. Уметь определять число и лицо глагола
упражнение 666.



Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании
орфограмма № 25 выучить исключения, упражнения 676.



Правописание Ь в глаголах 2-го лица ед.ч.
1 ч.


Знать правило о написании Ь в неопределенной форме, Ь во 2 лице, ед.ч.- морфологическое написание.




Морфологический разбор глагола.
1ч.

Урок усвоения новых знаний
Знать порядок морфологического разбора глагола
Упражнение 687
Морфологический разбор


Закрепление изученного по теме «Глагол».
1ч.

Закрепление

Упражнение 700
Словарный диктант


Зачет по теме «Глагол».
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания

зачет


Подготовка к контрольному тесту.
1ч.

Повторение
Уметь применять на практике полученные знания
подгот. к тесту



Итоговое контрольное тестирование
1ч.

Урок контроля
Уметь применять на практике полученные знания
работа над ошибками
Контрольный тест


15