Конспект урока «Род имени существительного»


Конспект урока в общеобразовательной школе
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока русского языка по теме
«Род имени существительного»
Класс 3
Составитель:
Безрукова Кристина Александровна
студентка группы 315,
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Проверил учитель __________________
Отметка за конспект _____________
Дата____________ 2015 г.
Подпись _____________
Общая информация
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: научиться распознавать род имён существительных.
Задачи урока:
№ Задача Планируемый результат
1 Образовательные:
-Уточнять и систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного.
-Познакомить учащихся с грамматическим понятием рода.
-Научить определять род имён существительных в единственном числе.
- Закреплять орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова; - учащиеся познакомятся и систематизируют свои знания о признаках имени существительного.
- познакомятся с грамматическим понятием рода
- учащиеся научились определять род имён существительных в единственном числе.
- учащиеся закрепили орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова
2 Развивающие:
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал
- развивать эмоциональную и образную память
- развивать речь детей, через беседу соблюдая правила речевого поведения
-развивать речевую активность (высказывать свои мысли, аргументировать);
- у детей развивается умения анализировать, сравнивать учебный материал
- у детей развивается эмоциональная и образная память при выполнении заданий
- у детей продолжает развиваться связная речь;
- у учащихся развивается речевая активность
3 Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
- прививать навыки вдумчивого чтения, и умения аргументировано высказывать свою точку зрения, аккуратность в записях
- у детей воспитывается культура общения
- у детей прививается навык вдумчивого чтения, и умения аргументировано высказывать свою точку зрения, аккуратность в записях
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» по программе «Школа России»;
 письменные принадлежности к уроку русского языка;
Оформление доски:
Двенадцатое октября
Классная работа.
273939047625
II. Ход урока
Этап урока, время Содержание деятельности Результат этапа
(в т.ч. УУД) Методы, технологии, средства
Деятельность учителя Деятельность
Учащихся Организационный момент
1 – 2 мин - Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Дети встают красиво возле своих парт.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразованияСловесный метод
Актуализация знаний
Длится 1 - 2 мин
Самоопределение к деятельности
3 – 4 мин
Работа по теме урока
10 мин
Физкультмнутка2 мин
Закрепление изученного материала
5 – 7 мин
Рефлексия
3 – 4 мин
Подведение итогов
2 – 3 мин
Домашнее задание
1 мин
Наш урок я предлагаю начать с загадки:
«Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам»
Повторение признаков имени существительного.
Что такое имя существительное? Приведите примеры.
-Как изменяется имя существительное?
-Какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?
-Каким членом предложения может быть существительное?
-Что мы узнали о существительном вчера на уроке?
Вы многое уже знаете о имени существительного, а сегодня мы познакомимся с родом имени существительного.
Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных.
Прочитайте задание. Возьмите карточку с этим заданием. Объясните, что нужно сделать? Выполняйте самостоятельно, затем проверим.
*Прочитайте. Подчеркните имена собственные.
Настя и Маша Толмачёвы из города Курска представляли Россию на конкурсе детской песни «Евровидение-2006». И победили! Они исполнили песню «Весенний джаз». Настя и Маша занимались в эстрадной студии «Сверчок»..
* Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное.
Проверка: комментирование с места. При проверке сверяем правильность выполнения задания с компьютером.
-Кто выполнил всю работу без ошибок? Поднимите руку. Молодцы! Кто допустил 1-2 ошибки? Кто более 2-х? Будьте внимательнее в следующий раз.
Посмотрите на доску и назовите нарицательные имена существительные.
Слайд
(кот, переулок, село, улица, озеро, река, дядя) Прочитайте задание на экране.(Разделите слова на две группы.) По какому признаку можно разделить слова на две группы? Очень хорошо. Молодцы.
А теперь эти же слова разделите на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор)
Слайд
-К каким из этих слов можно поставить слова он, мой? Это существительные мужского рода. К каким – слова она, моя? Это существительные женского рода. К каким – оно, моё? Это существительные среднего рода.
-Запишите эти слова в тетрадь по образцу на экране.
Прочитайте правило на с. в учебнике и скажите, совпадает ли наш вывод с правилом и что нового вы из него узнали.
- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение:
Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой.
Средний род: оно, моё.
Это правило твоё.
Как определить род существительных?
Упражнение в учебнике устно по цепочке. Кто затрудняется, смотрим на экран, там слова-помощники.
Слайд
Задание на карточках
-Что узнали сегодня об имени существительном? Какая же тема сегодняшнего урока?
-Что нового узнали сегодня об имени существительном? Как определить род существительных? имя существительное
это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в категориях числа и падежа и в категории рода.
изменяются по падежам и числам.
Одушевленные
неодушевленные
подлежащее
имена существительные изменяются по числам, например(имена существительные бывают собственные и нарицательные; собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные – с маленькой)
(одушевленные и неодушевленные)
(кот, переулок, дядя)
(улица, река)
(село)
( они бывают м.р., ж.р., с.р.)
(род имен существительных)
( ответы детей)
( они бывают м.р., ж.р., с.р.)
(род имен существительных) Формирование у учащихся способностей к рефлексии;
Фиксация собственных затруднений.
Коммуникативные:
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Регулятивные:
Удерживать цель деятельности до получения результата
Познавательное:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Оценивать результат своей деятельности
Регулятивные:
Оценивание качества и уровня усвоения материала
Наглядный,
Практический
Метод
Наглядный, словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Словесный метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод
Словесный метод
Словесный метод