Конспект занятия по основам экологии на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».


Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: Социум – Основы экологии
Тақырыбы: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мақсаты: закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы. Расширять представления о правильном поведении людей в природе. Совершенствовать навыки ребенка в положительной оценке его поступков и поведения в природе, способствующей укреплению веры в их правильности. Воспитывать положительное, бережное отношение к окружающей среде.
Құралдар: картинки с природой, картинки на дидактическую игру «хорошо-плохо».
Сөздік жұмыс: природа, хорошо, плохо.
Билингвальді компонент: хорошо - жақсы, плохо - жаман, природа - табиғат, воздух- ауа .
Қызмет
кезендері Тәрбиешінің
іс - әрекеті Балалардың іс –
әрекеті
Мотивация
лық -
қозғаушы
Обращает внимание детей на две картинки (грустная и веселая полянка): - Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? Почему? Отвечают на вопросы.
-Веселая. Потому что на ней растут красивые цветы и зелёная трава.
Іздену -
ұйымдаст
ырушы - А другая полянка, что можно сказать о ней?
-Как вы думаете, от кого зависит красота природы?
-Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой?
Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе?
Где вы бываете?
Как убираете за собой мусор?
Послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:Взглянуть на нашу Землю страшно!Вода мутнеет с каждым днем,А воздух! Сколько грязи в нем!Когда-то чистый, голубой,Теперь он грязный и больной!Погибнуть может все живое!Земля, что сделали с тобою?Пусть знак беды у нас отметитБольные точки на планете!
- Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?
-Воздух на казахском языке - ауа.
-Почему вы так думаете?
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению…
-Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Предлагает дидактическую игру «Хорошо, плохо» .- Хорошо - жақсы, плохо - жаман, «Хорошо, плохо» . -она грустная, на ней завязшие цветы, мятая трава, много мусора.
-От всех нас, от людей
Ответы детей: нужно убрать мусор, полить цветы и не топтать траву.
Отвечают на вопросы, Вспоминают места отдыха.
Рассказывают.
слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
-нет
Проговаривают.
-потому что всё живое дышит и без воздуха не проживёт.
-Без солнца, воды.
распределяют картинки на две группы, анализируют свои действия.
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Рефлексив
ті- коррекция
лаушы Рефлексия: - О чем мы сегодня беседовали? – Какие поступки вы будете совершать? радуются проделанной работе, отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: умения анализировать свои поступки и поведение в природе.
Түсінеді: представления об экологии отношений людей, правильном поведении людей в природе.
Қолданады: слова на казахском языке.