Программа отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Каникулы – 2015»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шаминская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Заведующий Отделом образования
Администрации Семикаракорского Утверждено:
района Директор МБОУ Шаминская СОШ
__________________ Е.А. Турик ________________ /Н.А. Кононова/
от «______» _____________2015 г. Приказ №__ от «___» _____2015 г.




ПРОГРАММА
«КАНИКУЛЫ – 2015»


Автор программы: Ушакова Елена Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ Шаминская СОШ
Адрес: 346645
пер.Школьный,2
х.Шаминка
Семикаракорский район
Ростовская область
Телефон: 8(86356) 2-77-36


2015 г.
Паспорт программы
Наименование программы: Программа отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Каникулы – 2015»
Основание разработки:
Постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №240 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей», постановление Администрации Семикаракорского района от 20.02.2013 №236 «О внесении изменений в постановление Администрации Семикаракорского района от 10.03.2011 №302 «Об утверждении районной целевой программы «Отдых и оздоровление детей на 2011-2013 гг.», приказ Отдела образования от 29.12.2014 №1165 «О проведении работы по комплектованию лагерей дневного пребывания, досуговых и спортивных площадок при организации оздоровительной кампании 2015 года», Приказ Отдела образования от 20.04.2015 №395 «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании»
Разработчик программы: заместитель директора по ВР Ушакова Елена Николаевна
Основная цель программы:
Реализация прав детей и подростков на оздоровление, полноценный отдых и досуг;
Стабилизация и развитие системы отдыха и занятости детей в учреждении.
Задачи программы:
Обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья в период каникулярного отдыха, получения качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления;
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей;
Организация активного отдыха детей, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых для участия в общественной деятельности, создание благоприятной атмосферы общения, формирование навыков толерантности;
Обеспечение включенности подростков в реальные социальные отношения;
Профилактика   детской безнадзорности в каникулярное время, организация общественно – полезной занятости несовершеннолетних;
Обучение детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы;
Формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;
Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков;
Формирование базовых предпосылок  творческого развития детей, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;
Развитие и укрепление связей семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха детей, занятости детей и подростков.
Кадровое обеспечение:
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому  привлекаются учителя - предметники, библиотекарь, преподаватель  физкультуры, а также вожатые. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:
Начальник лагеря  - контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями, общее руководство летним  оздоровительным лагерем.
 Преподаватели  - предметники - образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива
Преподаватели физической культуры - пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом
 Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности
Вожатые – помощники по организации досуга детей.
Исполнители: Педагогический коллектив МБОУ Шаминская СОШ, организующий отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, Совет профилактики школы.
Участники программы: учащиеся МБОУ Шаминская СОШ
Сроки реализации: март – август 2015г.
Механизм  реализации программы:
1этап - подготовительный (апрель-май)
изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в
предыдущем сезоне;
выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
подготовка материальной базы;
проведение инструктивно-методических совещаний;
координация деятельности с различными ведомствами, организациями.
курсовая подготовка начальников лагерей, воспитателей;
выработка документов по реализации программы «Каникулы-2015»;
сбор  информации о летней занятости учащихся;
2 этап - организационный (05-15 мая)
формирование отрядов;
утверждение списков;
утверждение нормативно-правовой базы.
3 этап - практический (июнь-июль-август)
непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плана мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря;
открытие и функционирование лагеря спортивных площадок, кружков, организация туристического похода
4 этап – аналитический ( август)
анализ работы  летней оздоровительной кампании в целом;
обобщение и оценка результатов.
Система организации контроля за выполнением программы
Оперативный контроль членов администрации, начальника пришкольного лагеря;
Отчет руководителей программы, руководителей кружков, классных руководителей.
Ожидаемые результаты
Улучшение общего состояния здоровья учащихся и воспитанников;
Максимальный охват досуговой, оздоровительной, трудовой деятельностью учащихся и воспитанников МБОУ Шаминская СОШ, в том числе детей и подростков из социально незащищенных семей, детей и подростков «группы риска»;
Повышение их энергетического, физического и творческого потенциала;
Расширение социального и коммуникативного опыта школьников;
Сокращение количества правонарушений и преступлений;
Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.



























Структура программы
Пояснительная записка.
Организация  отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав  и законных интересов детей и подростков. Программа «Каникулы-2015» помогает государству в воспитании подрастающего поколения, осуществляя тем самым социальный заказ общества «вырастить достойного гражданина своего Отечества». С приходом детей в школу заметно изменяется развитие их умственных способностей, воли и чувств. Школа - теперь центр всей жизни ребят. С ней связаны новые переживания. В каждом ребенке скрыто доброе и цель программы - выявлять и развивать то положительное, всеми подходящими приемами и практикой. Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности и гуманизма, демократии, открытости и самодеятельности, программа «Каникулы» способна успешно решать задачи воспитания подрастающего поколения. Многообразие существующей программы деятельности и организации досуга помогает ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои планы.
  Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа  с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.
   Летний отдых – проблема многоаспектная. Поэтому выявляются следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей -  сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, безнадзорных, а также одаренных детей.
Цель – реализация государственных мероприятий в области защиты детства, создание необходимых условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, обеспечение их занятости в период школьных каникул.
Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.
Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни. Игровые тренинги позволяют справиться с конфликтностью и агрессией, с проблемами физиологического и социально-духовного здоровья.
Именно поэтому важно создать условия, продумать разнообразные формы деятельности и общения, уделить внимание подбору  и расстановке педагогических кадров, персонала, программно – методическому обеспечению летней оздоровительной кампании.
Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать новые формы работы с детьми.
На базе МБОУ Шаминская СОШ в лагере дневного пребывания «Ласточки» организованны 2 профильные смены по безопасности дорожного движения и по формированию основ здорового правильного питания.
Основные направления
Спортивно-оздоровительное;
Содержательно-досуговое;
Нравственное, Гражданско-патриотическое;
Безопасность дорожного движения;
Организация деятельности кружков и секций;
Профилактическая работа по обеспечению профилактики правонарушений несовершеннолетних;
Трудовая занятость;
Волонтерская деятельность;
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
. Принципы, подходы и виды деятельности по реализации программы
Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Вместе с там «установка на постоянное добротворчество, привычку заботиться о близких и далеких людях и быть удовлетворенным этой заботой» обеспечивает социальную направленность деятельности, учит ребят сочетать интересы своего развития с общими интересами, способствует развитию у школьников социального самоопределения, социальной активности, формированию ценностно-смысловой позиции.
Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка. Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой деятельности; изменений своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты самопознания школьников. Целенаправленное сознательное самовоспитание приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствует самореализации.
Принцип «Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?» Реализация данного принципа способствует проявлению творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей жизни путем включения в лучшие отношения» приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности школьника.
Отношения со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогаю ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым – самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.
Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления побуждает ученика ответственно подходить к выбору своей позиции. А «регулярная поочередная сменяемость выборного актива» предоставляет возможность максимальному количеству ребят ощутить всю меру ответственности за принятое решение, сделанный выбор, самоутвердиться в личностно значимой среде.
Активизация собственного «Я» учащихся, создание условий для раскрытия и осознания подростком своих возможностей и способностей, прогнозирование им перспектив своего становления, самовосприятия, самореализации путем отбора учебного материала и способов его переработки на основе принципа опоры обучения на субъектный опыт жизнедеятельности ребенка.
Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь и через это открыть мир и найти свое место в нем.
Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.
Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самостроительства, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора.
Формирование у подростков общих приемов учебной деятельности (умения производить самооценку, планировать и осознавать свою и коллективную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, мыслить понятиями и т.д.) и усвоение учащимися универсальных способов получения знаний.
Предоставление школьникам максимально возможной свободы, самостоятельности в ходе подготовки и проведения мероприятий. Учителя привлекают школьников к планированию, построению занятий, предоставляют возможность самим находить пути решения возникающих проблем и задач, выбирают такие формы коллективной и индивидуальной работы, при реализации которых сами выступают в роли советчиков, старшего товарища.
Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой подростки чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что учителя используют методы положительного стимулирования, верят в возможность роста личности ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается человеческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия.
Система мероприятий по реализации программы
№ п/п
Перечень мероприятий
Сроки исполнения
Исполнители

1
Подготовка школы к летней оздоровительной работе: разработка режима работы, обеспечение функционирования, кадровое обеспечение
До 17 апреля 2015
Администрация школы

2
Организация лагеря дневного пребывания
1 поток – 20 человек
2 поток – 20 человек
Всего: 40 детей


01.06.-24.06.15
29.06-22.07.15
Администрация школы

3
Организация работы:
Кружков:
Веселая мастерская


Азбука права Экология и дети

Судомоделирование
Спортивный


02.06-09.06.15
02.07-13.07.15
25.08-27.08.15
03.06-24.08.15
01.07-29.07.15
12.08-26.08.15
05.08-26.08.15
04.08.-29.08.15


Павлова Г.Г.


Илясов И.В.
Пивень Т.Н.

Токарев В.В.
Токарев В.В.

4
Организация временной трудовой занятости внутри школы. Разъяснительная работа с учащимися и их родителями, по вопросам соблюдения прав учащихся при самостоятельном трудоустройстве и о преимуществах трудоустройства через ЦЗ
Весь период


Зам. директора по ВР
Ушакова Е.Н.
Классные руководители

5
Оказание содействия в определении детей в загородные стационарные лагеря на Черном и Азовском морях, в лагерь «Солнышко» Семикаракорского района
Весь период
Администрация школы совместно с классными руководителями


6
Разработка воспитательной программы для ЛДП «Ласточки»
До 15.05. 2015
Начальники ЛДП

7
Проведение конкурсных отборов организаций общественного питания и продовольственной торговли для обеспечения ЛДП продовольственным сырьем
До 12.05.2015
Администрация школы, начальники ЛДП

8
Организация мед. пунктов на базе ЛДП, оснащение их мед. средствами, мед. оборудованием
По сменам
Администрация школы

9
Организация медосмотра и воспитанников ЛДП
Весь период
Начальники ЛДП совместно с ЦРБ

10
Обеспечение ЛДП, спортивных, досуговых площадок спортивным инвентарем
По сменам
Администрация школы

11
Работа кружков в соответствии с утвержденным графиком на лето
По графику
Администрация школы

12
Проведение инструктажей по ТБ с работниками и воспитанниками ЛДП
Для каждой смены
Начальники ЛДП

13
Работа школьной библиотеки школы для воспитанников ЛДП
До 15.06.2015
С 13 по 24.07.
Администрация школы

14
Обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период

·Весь период
Начальники ЛДП
Классные руководители

15
Организация полноценного питания в ЛДП в соответствии с требованиями и действующими нормами
По сменам
Начальники ЛДП

16
Проведение оценки эффективности оздоровления каждого ребенка по результатам мед. осмотра в начале и в конце каждой смены
По сменам
Начальники ЛДП

17
Организация работы противопожарной и антитеррористической безопасности ЛДП
Весь период
Начальники ЛДП

18
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Весь период
Начальники ЛДП

19
Анализ проведения летней оздоровительной работы в 2015 году
Август
Начальники ЛДП, Администрация школы



Дислокация летней оздоровительной работы
Месяц
Виды занятости учащихся
Сроки
Время работы
Кол-во учащих
ся
Ответственные

Июнь
Летний оздоровительный лагерь «Ласточки»
(1 смена)
01.06 – 26.06
С 8.30 до 14.30
20
Начальник ЛДП
Шелдышева И.Е.


Кружки:
«Веселая мастерская»
02.06 – 09.06


03.06-24.06
Вторник, четверг
С 15.30 – 16.30
16
Павлова Г.Г.


«Азбука права»

Среда
С 15.00-16.00
12
Илясов И.В.


Посещение бассейна в рамках всеобуча по плаванию
16.05-30.06
По согласованию
10
Токарев В.В.

Июль
Летний оздоровительный лагерь «Ласточки»
(2 смена)
29.06 – 22.07
С 8.30 до 14.30
20
Начальник ЛДП
Душкина О.Ю.


«Экология и дети»
01.07-29.07
Среда
15.30-17.30
14
Пивень Т.Н.


«Веселая мастерская»
02.07-13.07
Вторник, четверг
С 15.30 – 16.30
16
Павлова Г.Г.

Август
Кружки:
Судомоделирование
05.08.-26.08
среда
С 18.00-20.00
12
Токарев В.В.


«Веселая мастерская»
25.08-27.08
Вторник, четверг
С 15.30 – 16.30
16
Павлова Г.Г.


«Экология и дети»
12.08-26.08
Среда
15.30-17.30
14
Пивень Т.Н.


«Спортивный»
04.08-29.08.
Вторник,
8.30-11.30
суббота
С 18.00 – 20.00
20
Токарев В.В.


Спортивная площадка
03.08-28.08
Ежедневно
18.00-20.00
20
Токарев В.В.


. План мероприятий 1-й смены ЛДП «Ласточки»

Дата
Наименование мероприятия

1
1 день
01.06.15
1.Организационная часть.
2. Открытие лагеря.
3. Праздник мыльных пузырей
3.Знакомство «Расскажи мне о себе»
4.Ознакомление с правилами поведения на природе, проведения экскурсий.

2
2 день
02.06.15
1. Конкурсно-игровая программа «Дорожная фиерия»

3
3 день
03.06.15
1. «Мы выбираем жизнь» -экскурсия к светофору «Я пешеход и пассажир»
2. Минута здоровья «Зеленая аптечка» -первая помощь при укусах насекомых
 3. Веселые старты

4
4 день
04.06.15
1. «Дорожный фестиваль» игра-викторина «Светофор и дорожные знаки»
2. Минута здоровья « Вредные привычки»

5
5 день
05.06.15
1. «Учим с увлечением и без напряжения правила движения»
2. День друзей «Сто затей для ста друзей» - конкурсно-игровая программа
 3. Беседа с инспектором ПДН

6
6 день
08.06.15
1. День наоборот
 2. «Этот знак зовётся так!» - игра «Дорожные знаки»
3. Минута здоровья «Здоровое питание»

7
7 день
09.06.15
1. «Чудеса с мигалками» лекция: «Что такое Го савтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. «Дорожной грамоте учимся с детства»»
 2. «Фантазеры» познавательно-развлекательная программа

8
8 день
10.06.15
1. «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет
2. Лекция: «Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах»
3. День музыки «Музыкальный калейдоскоп»

9
9 день
11.06.15
1.«Дорожной грамоте учимся с детства»- игра «Перекрёстки. Виды перекрёстков. Правила перехода проезжей части дороги»
2. Экскурсия в школьный музей
3. Минута здоровья «Осанка-основа красивой походки».

10
10 день
12.06.15
1. «Правилам движения – почёт и уважение!» - конкурс рисунков « Путешествие на зелёный свет»
2. «Вернисаж» -музыкально-развлекательная программа

11
11 день
15.06.15
1. «В прямом эфире ЮИД» - встреча с ЮИДОВЦАМИ
- конкурс сочинений «Лучший рассказ по ПДД»
2. Спортивный день «Хочу быть здоровым!»
3. Беседа «Берегите лес от пожара»

12
12 день
16.06.15
1. «Путешествие в страну ПДД» - игра-викторина «В стране ПДД»
2. Экскурсия в пожарную часть
3. Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!»

13
13 день
17.06.15
1. «Нам на улице не страшно!» занятие по ПДД
2. Игра Дорожные ситуации
3. Книжкины именины

14
14 день
18.06.15
1. «Мы смотрим в будущее» - конкурсная программа
2. Экскурсия в музей
3. Минута здоровья «Правила поведения в столовой»

15
15 день
19.06.15
1. Игра- концерт «Жизнь!!!»
2. Конкурс «Бумажная фантазия»

16
16 день
22.06.15
1. Час учебы «Азбука дорожных знаков»
2. День сказок

17
17 день
23.06.15
1.Спортивный день «Путешествие в Спортландию»
2. Конкурс небылиц «Не веришь – не слушай».
3. Выпуск газеты «Вот так мы отдыхаем!»

18
18 день
24.06.15
1.Закрытие лагерной смены
2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.


План работы кружка «Веселая мастерская»

№ п/п
Тема занятия
Дата проведения

1
Квилинг. «Летняя рапсодия»
02.06.15

2
Квилинг. «В мире цветов»
04.06.15

3
Квилинг. «В мире животных»
09.06.15

4
Квилинг. «Загадки леса»
02.07.15

5
Квилинг. «Удивительный мир грибов»
07.07.15

6
Квилинг. «Хохлома»
09.07.15

7
Квилинг. «Народные узоры»
13.07.15

8
Квилинг. «Времена года»
25.08.15

9
Квилинг. «Ах, это лето»
27.08.15


График работы с 02.06 по 30.06.2015 г.
№ п/п
День недели
Время работы

1
Вторник
15.30 – 16.30

2
Четверг
15.30 – 16.30



План работы кружка «Азбука права»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения

1
Азбука права в рисунках детей
03.06.15

2
Права детей на отдых
10.06.15

3
Страна знатоков права
17.06.15

4
Викторина «Азбука права и дети»
24.06.15


График работы с 03.06 по 24.06.2015 г.
№ п/п
День недели
Время работы

1
Среда
15.00 – 16.00



План мероприятий 2-й смены ЛДП «Ласточки»
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ



1.
«Открытие лагеря»
29.06.15
Линейка открытия лагеря
1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
2. Операция «Уют»
3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
4. Веселыми тропинками лета (открытие 2 смены)
«Здравствуй ВКУСНОЕ и ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО-2015»


2
День «Мастеров»
30.06.15
1. Минутка здоровья « Закаливание»
2. Беседа « Из чего состоит наша пища»
3. Конкурс «Дело мастера боится». Дальнейшее обустройство лагеря
4.Подвижные игры на воздухе
5. Подготовка к конкурсу талантов


3
День «Волшебных сказок»
01.07.15
1.Минутка здоровья «Книги о здоровье и здоровой пище»
2. «Там чудеса Меню литературных героев» встреча и беседа с сотрудниками библиотеки
3. Конкурс рисунков «Волшебные краски. Нарисуем обед будущего»
4 Подвижные игры на воздухе
5. Конкурс талантов


4
«День успеха»
02.07.15
1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
2. «Минута славы» - конкурс в СДК.
3. Беседа «Молоко и молочные продукты»
4. Спортивные соревнования «Спорт любить- значит сильным и здоровым быть»
5. Подвижные игры на воздухе.

5
«День СЕМЬИ, ЛЮБВИ и ВЕРНОСТИ»
03.07.15

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
2.Экскурсия в музей «История славных шаминских семей»
3. Конкурс рисунков «Моя любимая семья . Наши любимые блюда»
4. Просмотр мультфильма о Петре и Февронии Муромских
5. Подвижные игры на воздухе


6
День « Спасайкина»
06.07.15
1.Минутка здоровья « Где и как готовят пищу»
2. От костра до микроволновки. Посещение столовой-интервьюрирование работников столовой.Практические занятия по Го и ЧС с учителями ОБЖ. «Тепловой ожог. Первая помощь при ожоге»
3. Конкурс «На необитаемом острове».
4. Подготовка к концерту

7
«День театра и музыки»
07.07.15
1.Минутка здоровья
«Осанка –основа красивой походки. Какая еда нужна нашим костям»
2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки, СДК.
3. «До, ре, ми, фа, соль – музыкальные соревнования в караоке.
4. Подвижные игры на воздухе

8
День «Фантазий и юмора»
08.07.15
1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
2. Викторина «Устами младенца: от каши до мороженого. Как стать дядей Степой?»
3. Конкурс «Самый фантастический проект. Космический обед»
4. « Мульти-Пульти –карнавал»
5.Выход с концертом в детский сад «Колосок ».


9
«День здоровья и спорта».
09.07.15
1. Минутка здоровья «Правильное питание. Как правильно питаться, если занимаешься спортом»
2 Подвижные игры на воздухе
3 Малая спартакиада.
Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»
4.Конкурс рисунков « Самый лучший спортивный обед»

10
«День экологии»
10.07.15
1.Минутка здоровья
«Зеленая аптечка»первая помощь при укусах насекомых.
2. Беседа «Что можно есть в походе»
3. Экологический десант по хутору. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.( использование вторичного сырья)
4. Спортивные игры на воздухе.
5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2015»

11
Мисс и мистер лагеря
« ВКУСНОЕ Лето-2015»
13.07.15
1.Минутка здоровья
«Как снять усталость с ног»
2. Конкурс « Мисс и мистер ВКУСНОЕ ЛЕТО-2015»
3 Интеллектуальная игра « КУХНЯ НАРОДОВ МИРА»
4. Матч по футболу
5. Подвижные игры на воздухе

12
День этики и хороших манер
14.07.15
1.Минутка здоровья
«Друзья Мой додыра и наше здоровье»
2. Викторина « Воспитанность за столом. Что это такое»
3. Игры по этике «Ждем гостей. Сервировка стола. История этикета и этикеток»
4. Подвижные игры на воздухе


13
«В гостях у Нептуна»
15.07.15
1.Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Беседа «Вода и другие полезные напитки»
3. «А ну-ка, мальчики!»-соревнования сильных, ловких, смелых
4. Викторина « Дары моря. Что можно приготовить из рыбы»
5. Подвижные игры на воздухе


14. «Традиции русского хлебосолья»
16.07.15
1. Минутка здоровья «Сон и здоровье»
2.Кулинарное путешествие по России.
3. Конкурс на лучшего поваренка
4. «Мульти-Пульти карнавал»
5. Игры на развитие памяти

15. «День зеленого острова»
17.07.15
1. Минутка здоровья «Все ли пищевые добавки полезны»
2. Знакомство с лекарственными растениями нашего края
3. Дискуссия «Кто питается правильно»
4. Час чтения «Мои любимые книжки»

16. «Путешествие в страну мастеров»
20.07.15
1. Минутка здоровья «Режим питания»
2. Беседа «Блюда из зерна»
3.Экскурсия на «Димакс». Наши славные пекари
4. Конкурс рисунков «Вкусные профессии»
5. Подвижные игры на свежем воздухе

17. «День Всезнаек»
21.07.15
1.Минутка здоровья «Гигиена на кухне»
2. Беседа «Дневник физического развития». Нужен ли он»
3. Изготовление пищевых панно
4. Игра по станциям «Вкусно. Полезно. Необходимо»
5. Песни о лете и здоровье

18
Закрытие лагеря
22.07.15
1. Торжественная линейка « Научились ли мы правильно питаться»
2. Олимпиада здоровья
3. Закрытие лагерной смены. Выставка творческих работ. Праздничный концерт




План работы кружка «Экология и дети»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения

1
Экскурсия «Красота реки Сал»
01.07.15

2
Изготовление из природного материала «Дерево счастья»
08.07.15

3
Фотоконкурс «Моя малая Родина»
15.07.15

4
Занятие в компьютерном классе «Экологические проблемы Ростовской области»
22.07.15

5
Занятие в компьютерном классе. Создание презентации «Экология хутора»
29.07.15

6
Акция «Чистый пляж»
12.08.15

7
Занятие в компьютерном классе «Красная книга Ростовской области»
19.08.15

8
Экологический дневник
26.08.15

График работы с 01.07 по 29.07.2015 г.
№ п/п
День недели
Время работы

1
Среда
15.30 – 17.30


План работы кружка «Спортивный»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения

1
Учебная игра «Футбол»
04.08.15

2
Учебная игра «Футбол»
07.08.15

3
Учебная игра «Футбол»
11.08.15

4
Учебная игра «Футбол»
15.08.15

5
Учебная игра «Футбол»
18.08.15

6
Учебная игра «Футбол»
22.08.15

7
Учебная игра «Футбол»
25.08.15

8
Учебная игра «Футбол»
29.08.15


График работы с 03.08 по 28.08.2015 г.
№ п/п
День недели
Время работы

1
Вторник
08.30 – 11.30

2
Суббота
18.00 – 20.00


План работы кружка «Судомоделирование»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения

1
Изготовление макета корабля
05.08.15

2
Изготовление макета корабля
12.08.15

3
Изготовление макета корабля
19.08.15

4
Изготовление макета корабля
26.08.15

График работы с 03.08 по 28.08.2015 г.
№ п/п
День недели
Время работы

1
Среда
18.00 – 20.00


Трудовая занятость учащихся школы во время летних каникул
Через Центр занятости населения трудоустроится учащиеся школы не пожелали. Во время летних каникул организуется работа школьного волонтерского отряда 1 раз в неделю по оказанию помощи пожилым, одиноким людям хутора. Согласно плану воспитательной работы ЛДП запланированы трудовые десанты для учащихся на пришкольном участке. Многие учащиеся школы планируют работать в ООО «Исток-1» совместно со своими родителями и под их контролем.
Занятость детей «группы риска» в летний период

п/п
ФИО
На каком учете состоит
Занятость в июне
Занятость в июле
Занятость в августе

1
Крючков Андрей
ВШУ
Кружок
«Азбука права»

Дома, под строгим контролем родителей
Кружок «Экология и дети»

Дома, под строгим контролем родителей.

3 недели у бабушки в п.Веселый
Спортивная площадка
(с 10.00 до 12.00)
Спортивный кружок (вечернее время)

Дома, под строгим контролем родителей


План работы по охране жизни и здоровья детей во время
летних каникул.
Работа с учащимися

1
Проведение инструктажей
в классах (на конец учебного года) с регистрацией в журнале
До 28.05.15
Учитель ОБЖ, Классные
руководители

2
Проведение инструктажей при организации летней оздоровительной кампании
До 1.06.15
Начальник лагеря

3
Проведение тематических инструктажей в 1-11 классах в рамках летних каникул
по правилам пожарной безопасности
по правилам электробезопасности;
по правилам дорожно-транспортной безопасности;
по правилам безопасности на воде
по правилам безопасности на
спортивной площадке;
по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;
по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
по правилам безопасного поведения на открытой местности
по правилам безопасного поведения во время террористического акта;
по соблюдению ОЗ №346 от 16.12.2009 г.
По планам
классных руководителей
Классные
Руководители








Работа с родителями учащихся

1
Изучение с родителями вопросов обеспечения безопасности школьников во время летних каникул:
предупреждение дорожно-транспортного травматизма детей;
соблюдение правил пожарной безопасности;
безопасное поведение на воде;
правила безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;
правила поведения в экстремальных ситуациях;
правила безопасного поведения на открытой местности;
соблюдение ОЗ №346 от 16.12.2009 г.

В течение всего периода
Классные руководители

Обеспечение безопасности учащихся на дорогах
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственность

1
Проведение членами отряда ЮИД бесед, викторин, соревнований с воспитанниками ЛОЛ
Июнь
Рук. отряда ЮИД

2
Оформление информационных уголков по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности в ЛДП
Июнь
Воспитатели ЛДП

3
Проведение классными руководителями занятий с учащимися по предупреждению дорожно- транспортного травматизма во время каникул
До 28.05.15
Классные руководители

4
Организация рейдов по выявлению нарушителей ПДД (Скутеры, мопеды, мотоциклы и т.д.)
По графику
Классные руководители

 
Мероприятия по предупреждению террористических актов
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственность

1
Инструктажи педперсонала и учащихся по темам:
-действия по предупреждению установки взрывчатых веществ;
-действия при обнаружении подозрительных предметов;
-о порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма
В течение года
Директор, преподаватель ОБЖ, классные руководители

2
Ежедневная проверка и опечатывание подсобных помещений, подвалов
В течение года
Завхоз

3
Отработка практических действий по эвакуации персонала школы и учащихся по сигналу тревоги
17.05.15
Директор, классные руководители
Учитель ОБЖ

4
Наблюдение за автотранспортом, находящимся в пределах зоны безопасности школы
В течение всего периода
Дежурный администратор дежурные учителя

5
Отработка практических действий по эвакуации персонала школы и учащихся по сигналу тревоги
1 раз в месяц (во время ЛДП)
Директор
Начальник ЛДП

6
Обследование территории и прилегающих помещений во время проведения массовых мероприятий с учащимися
В течение всего периода
Директор


 
 Мероприятия по противопожарной безопасности 
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственность

1
Обновление инструкции по правилам пожарной безопасности и планов эвакуации с порядком действий при пожаре в ЛДП

В течение года
Начальник лагеря

2
Проведение с учащимися бесед и занятий по правилам пожарной безопасности во время летних каникул
Регулярно
Классные руководители
Воспитатели ЛДП

3
Проведение с учащимися инструктажа по правилам пожарной безопасности во время летних каникул с регистрацией в специальном журнале
До 28.05.15
Классные руководители

4
Проведение практических занятий с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара
До 28.05.15
Учитель ОБЖ

5
Систематическая очистка территории школы от мусора, недопущение его сжигания на территории
постоянно
Администрация

 












13PAGE \* MERGEFORMAT142115




14 (*.0JLNPT
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·d Заголовок 1ђ Заголовок 815