Презентация по изобразительному искусству Объёмные изображения в скульптуре (6 класс)


«Объёмные изображения в скульптуре» Урок ИЗО - 6 класс. Презентация учителя изобразительного искусстваМАОУ СОШ №17 г. ЛипецкаЗайцевой Л.М. Цель урока: создать условия для приобретения опыта при изображении образа в объеме УУД Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме; развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся; знать о различных художественных материалах и их свойствах; уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.Метапредметные: Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности, владеть различными средствами самоконтроля.Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.Личностные: формировать ответственное отношение к учению. Актуализация знаний С помощью каких средств и выразительных возможностей мы можем передать образы в живописи, графике, архитектуре? Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи — цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения.  ГРАФИКА – вид изобразительного искусства, связанный с изображением на плоскости. Главные средства изображения – штрих, пятно, линия, тон. Архитектура - искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества. Выразительные средства архитектуры - композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. Что такое скульптура? Скульптура –вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения.  Станковая скульптура Монументальная скульптура Рельеф горельеф барельеф Микеланджело Не правда ли - примерам нет концаТому, как образ, в камне воплощённыйПленяет взор потомка восхищённыйИ замыслом и почерком резца? Творенье может пережить творца:Творец уйдёт, природой побеждённый,Однако образ, им запечатлённый,Веками будет согревать сердца. Огюст Роден «Мыслитель» Конёнков. Образы русских сказок Вера Игнатьевна Мухина «Рабочий и колхозница» Белое на чёрном Чёрное на белом- Одна полоска углем, Одна полоска мелом Хвост пушистый, Мех золотистый.В лесу живетИ кур крадёт Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт веснаПросыпается от сна Задание: Оживи свой кусок пластилина. Попробуй создать образ любого животного.