Программа по военно-патриотическому воститанию Воспитание патриота и гражданина

ПРОГРАММА

по патриотическому воспитанию

обучающихся начальных классов



Составитель программы Истомина Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МБОУСОШ №12
Г.Североморск















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сознательная жизнь каждого человека начинается со школы, а в ней все начинается с учителя начальных классов. Великая честь быть учителем, но и великая ответственность.
Трудно назвать такой период в истории нашего государства, когда бы вопрос воспитания гражданина-патриота – не были бы значимым и актуальным. Вместе с тем сегодня этот вопрос приобрел наибольшую остроту, цена просчетов в области патриотического и интернационального воспитания предельно возросла. Способность понять другого человека. Активно сопереживать горестям и радостям других людей, прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Разве не аксиома. Что доброта, способность к состраданию, чувство милосердия – родовые признаки человека? Участившиеся случаи ничем не оправданной жестокости среди детей и подростков лишний раз убеждают в необходимости формирования доброго, отзывчивого, милосердного человека.
Все мы, граждане Великой России, стали свидетелями и сопереживателями продолжавшейся и принимающей более изощренные формы евро-американской политики на разложение российского общества, и что самое страшное, на растление и подавление национальной духовности. У нас открыты каналы беспринципной грязи, насилию и разврату.
Что вещают нам сегодня средства массовой информации?
Видеть и слышать это поистине русскому человеку больно и стыдно, и обидно. Мы должны искать пути разрешения этой проблемы, противоборства силами истинного духовного патриотизма.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству , готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В Российской Федерации проживает 38 млн. детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны, и это еще раз доказывает неоспоримый приоритет в вопросе воспитания патриотизма учреждений образования. «Патриотическое воспитание молодого поколения – важнейшая и благороднейшая задача школы, основа всей воспитательной работы. Школа призвана воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, чувство национальной гордости, стремление служить своей стране.
Школа является гарантом возрождения России, определяет ее будущее, знание глубоких исторических корней и традиций».
Исходя из вышеизложенного пришла к необходимости создания программы по патриотическому воспитанию: «Воспитание патриота и гражданина».
К ее созданию мы шла несколько лет, опробуя новые формы работы и возвращаясь к старым, незаслуженно забытым.
































Цель программы:

создание и развитие системы патриотического воспитания обучающихся
Задачи программы:

- формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- формирование высокого патриотического долга, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
- участие в подготовке и проведению мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- развитие и передача лучших традиций российского воинства;
- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма среди детей и родителей;
- физическое развитие подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни.






















НАПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ:

1. ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ:

- раскрыть сущность священного долга гражданина – защищать свою Родину
- воспитание уважения к героическим страницам истории Российской Армии
- воспитывать гордость Российскую Армию и свой народ

2. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНЧСТВЕННОСТИ:

- формирование и развитие социально – значимых общечеловеческих ценностей
- формирование и развитие творческой личности, гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны

3. КРАЕВЕДЕНИЕ:

- воспитание бережного отношения к природному наследию родного края
- сохранение исторических памятников
- воспитание и сохранение чувства любви и гордости за свой край

4. ВОСПИТАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ:

- изучение национальных традиций, национального эпоса, прикладного искусства, национальной истории
- укрепление духовных ценностей в усилении воспитательного воздействия российской культуры как важнейшего фактора формирования патриотизма



















МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ:
Учителя школы:
- используют содержание учебных предметов в целях военно-патриотического воспитания;
- привлекают на уроках местный материал по героико-патриотической теме;
- ведут работу по усвоению военной лексики;
- показывают школьникам прикладное значение полученных ими знаний, умений, навыков для овладения военным делом;
- воспитывают у школьников на уроках и во внеурочной и во внеурочной работе чувство ответственности за судьбу Родины.

Классный руководитель:
- осуществляет непосредственное руководство военно-патриотическим воспитанием (планирование, организация, проведение и анализ результатов работы с классным коллективом);
- организует ребят для участия в массовых мероприятиях, проводимых школой;
- привлекает к проведению военно-патриотической работы родителей, шефов, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры;

Старший вожатый:
- организует и проводит массовые мероприятия по военно-патриотическому воспитанию;
- развивает поисковые формы работы в области патриотического воспитания;
- организует походы по местам боевой славы и местам сражений;

Организатор внеклассной работы:
- планирует и координирует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию;
- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением массовых мероприятий;
- анализирует работу классных руководителей, различных общественных организаций школы по военно-патриотическому воспитанию и намечает пути ее совершенствования.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- руководит военно-патриотическим воспитанием, осуществляемым учителями на уроках и во внеурочной деятельности;
- анализирует взаимосвязь урочной и внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию;
- организует работу методических объединений по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания;
- добивается внедрения научно-педагогических рекомендаций по военно-патриотическому воспитанию в практику работы каждого учителя.


Школьный библиотекарь:
- создает календарь памятных дат;
- организует тематические выставки;
- создает банк данных о защитниках Отечества.

Семья:
- единство семьи и школы по патриотическому воспитанию.

Шефские войсковые части:
-используют традиции вооруженных сил в воспитании детей;

Директор школы:
- осуществляет общее руководство военно-патриотическим воспитанием;
- организует подготовку вопросов военно-патриотического воспитания учащихся на обсуждение педагогического совета, производственного совещания, родительского комитета;
- создает необходимую материально-техническую базу для проведения работы по военно-патриотическому воспитанию.

























ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ».

1. ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1. Работа школьной библиотеки.
№ п/п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
Октябрь
Вечер-портрет. И.Колышкин
1-4

2.
Ноябрь
Беседа «История и традиции СФ»
1-4

3.
Декабрь
Обзор книг «Улицы носят их имена» (М.Гаджиев).
1-4

4.
Январь
Беседа «Доблесть русского флота».
1-4

5.
Февраль
Устный журнал «Северный флот не подведет».
1-4

6.
В теч. года
Тематические выставки:
- «Героические корабли СФ»
- «Подвиг защитников Заполярья»
- «Наша Армия родная»
- «Герои подводных глубин»
- От Мурманска до Берлина».



2. Работа старшей вожатой.
№ п/п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
Ноябрь
Праздник «Мамы Флотской столицы»
1-4

2.
Ноябрь
Конкурс чтецов «Славится Северный флот с давних пор»
2-4

3.
Февраль
Конкурс рисунков «Я немного подрасту и на флот служить пойду»
1-4

4.
Февраль
Рыцарский турнир «Мы растем достойной сменой».
1-4

5.
Февраль
Смотр строя и песни.
1-4

6.
февраль
Линейка ко Дню юного героя-антифашиста.
1-4

7.
Апрель
Конкурс рисунков «Город любимый мой».
1-4

8.
Май
Литературно-музыкальная композиция «Песни военных лет».
4 кл.

9.
Май
Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Мы памяти павших будем достойны».
1-4

10.
Май
Линейка к Дню Победы.
1-4

11.
Май
Участие в акции «Письмо ветерану».
3-4

3. Работа классных руководителей совместно с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры.
№ п/п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
По плану кл. рук.
Экскурсии в музей истории города и флота
2-4

2.
По плану кл. рук.
Экскурсии в краеведческий музей г. Мурманска
2-4

3.
По плану кл. рук.
Экскурсии в музей авиации п. Сафоново
2-4

4.
По плану школы
Классные часы:
- «Поклонимся великим тем годам»
- «Дети и война»
1-4

5.
По плану школы
Участие в общешкольных мероприятиях по патриотическому воспитанию
1-4

6.
Сентябрь - май
Экскурсии на корабли и в\ч, где служат родители
1-4


4. Шефские войсковые части.
№ п/п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
По совместному плану
Совместные шефские концерты к праздничным датам
1-4
Ансамбль русской песни «Горенка»

2.
По совместному плану
Встречи с воинами, проходящими срочную службу и родителями - военнослужащими
1-4



2. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

1. Работа школьной библиотеки.
№ п/п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
Октябрь
Обзор «Страницы истории нашей Родины».
1-4

2.
Декабрь
Беседы о символах нашего государства.
1-4


2. Работа старшей вожатой.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
ноябрь
Конкурс рисунков «Наша планета Земля».
1-2

2.
ноябрь
Конкурс плакатов «Сбережем нашу Землю».
3-4

3.
апрель
Линейка ко Дню космонавтики.
1-4

4.
апрель
Викторина «Знаешь ли ты свой город»
1-4

5.
Май
Мероприятия по благоустройству школы и прилегающей к ней территории
3-4


3. Работа классных руководителей совместно с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
Сентябрь
Урок «Я – Гражданин России».
1-4

2.
Ноябрь
Участие в городском празднике «Я люблю тебя, Россия»
1-4

3.
В теч. года
Экскурсии в музеи и выставочные залы «Автографы известных людей».
1-4

4.
ноябрь
Концерт ко Дню пожилого человека в Центре социального обеспечения.
Ансамбль «Горенка»

5.
В теч. года
Беседы, классные часы об известных людях России.
1-4



3. КРАЕВЕДЕНИЕ.

1. Работа школьной библиотеки.
№ п\п
Дата проведения
Наименование мероприятия
Участники

1.
В течение года
Обзор литературы «Кольский край в литературе для детей»
1-4

2.
апрель
Литературная игра «Экологическая сказка».
1-4

3.
Я течение года
Выставка «Милый сердцу Кольский край»
1-4


2. Работа старшей вожатой.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
участники

1.
сентябрь
Выставка поделок из природного материала.
1-4

2.
октябрь
Конкурс рисунков «Заполярная осень».
1-4

3.
По плану
Тематические линейки к праздничным датам:
-освобождение Заполярья от фашистских захватчиков;
-ко Дню образования Мурманской области;
-ко Дню образования г. Североморска
1-4

4.
январь
Краеведческая игра «Знай свой край».
3-4


3. Работа классных руководителей совместно с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
По плану кл. рук.
Классные часы, беседы на тему:
- «Край в котором мы живем»;
-«Литераторы Севера»;
-«Особенности Климата Кольского полуострова»;
-«Наши моря».
1-4

2.
По плану кл. рук.
Экскурсии в музеи:
-областной Краеведческий музей;
-Музей истории города и флота (г. Североморск);
-Музей авиации (п.Сафоново)
1-4

3.
В течение года
Участие в школьных и городских мероприятиях
1-4


4. ВОСПИТАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.

1. Работа школьной библиотеки.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
сентябрь
Создание календаря русских православных праздников


2.
январь
Игра «От Рождества до Крещения»
1-4

3.
В течение года
Игра – путешествие по русским народным сказкам»
1-4


2. Работа старшей вожатой.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
Ноябрь
Праздник «Осенины»

1-4

2.
Ноябрь
Праздник – концерт ко дню народного единства
1-4

3.
Январь
Концерт ансамбля русской песни МОУНОШ №14 «Русские обрядовые песни и игры»
1-4

4.
Март
Праздник Масленицы.
1-4

5.
Апрель
Конкурс-выставка по художественной вышивке



3. Работа классных руководителей совместно с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры.
№ п\п
Дата проведения
Название мероприятия
Участники

1.
В течение года
Участие в общешкольных и городских мероприятиях
1-4

2.
По плану кл. рук.
Классные часы, беседы о великих русских поэтах, писателях, деятелях культуры и искусства.
1-4

3.
По плану кл. рук.
Беседы на темы :
- «История русского сарафана»;
- «История русской игрушки» и др.




























ЦИКЛ БЕСЕД ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ»
В каждой семье есть правила поведения родителей и детей. Как вы думаете, для чего нужны эти правила?
Традиции – это правила поведения, которые постоянно соблюдаются людьми. Какие же традиции имеются в каждой семье? Для чего они нужны?
1) традиции режима дня – порядок деятельности в течение дня;
2) познавательные традиции – чтение книг, газет, журналов, просмотр интересных телепередач;
3) оздоровительные традиции – умывание, чистка зубов, уход за телом, занятие гимнастикой и спортом;
4) праздничные традиции – обычай отмечать праздники, дни рождения, памятные семейные даты.
ПЛАН
1.Государство.
2. государственные праздники.
3. Исторические места нашей республики.
4. Мой родной край.
5. Кто такой патриот.

1. НАШЕ ГОСУДАРСТВО
БЕСЕДА: «Что мы знаем о нашей стране».
1. Что вы знаете об истории нашего государства?
2.Рассмотрите на карте границы нашего государства, с какими государствами мы граничим?
3. какие края входят в состав нашего государства? Какие крупные города расположены в этих краях?
4. Какие народы проживают в нашей стране?
5. Что вы знаете о традициях этих народов?
6. как выглядит государственный флаг и герб нашей страны?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Запишите в тетради названия городов нашей страны, в которых живут ваши родственники и знакомые. В каких краях находятся эти города?
2. Рассмотрите фотографии, посвященные природе нашей страны.

ВИКТОРИНА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НАШУ СТРАНУ»?
Учащимся предлагаются фотографии или открытки с видами известных мест страны. Необходимо назвать эти места.

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ
БЕСЕДА: «Что мы знаем о государственных традициях».
Какие исторические события лежат в основе государственных праздников и памятных дней нашей страны?

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
1. Допустим, что сегодня праздничный день, а вам нужно готовить уроки на завтра. Что вы будете делать?
2. Как вы думаете. Если человек не верит в бога, он не должен праздновать Рождество и Пасху? Почему?
3. Вы случайно пришли к вашему латышскому другу на народный праздник, а в чем его суть, не знаете. Что вы будете делать?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составление плана проведения государственного праздника в вашем классе.

3. ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ.
БЕСЕДА: «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА».
1. Что такое историческое место?
Историческое место – это место, в котором произошло известное историческое событие, находится памятник природы или культуры.
2. Какие исторические места нашей республики вам известны? Почему они являются историческими? Укажите их расположение на карте.
3. Почему исторические места необходимо охранять? Как нужно охранять исторические места?
4. Какие исторические места расположены в тех районах, где вы проживаете?
Что вы знаете об этих исторических местах?

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ.
С помощью фотографий, открыток, слайдов обучающиеся знакомятся с историческими местами нашей республики.
Чтение материалов об исторических местах. Практическое задание. Составление маршрута и плана экскурсии в историческое место нашей республики.

4. МОЙ РОДНОЙ КРАЙ.
БЕСЕДА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СВОЕМ РОДНОМ КРАЕ».
1. В каком крае мы живем? Чем славится наш край?
2. Найдите на карте наш край и расположите в нем города.
3.Какие известные люди жили и живут в нашем крае?
4. Какие исторические места вы знаете в нашем крае? Покажите на карте их расположение.
5. Что вы знаете об исторических местах нашего края?

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ НАШЕГО КРАЯ.
С помощью фотографий, открыток, слайдов обучающиеся знакомятся с историческими местами нашего края.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Составление маршрута и плана экскурсии в историческое место нашего края.

5. КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ?
БЕСЕДА: «ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ»?
1. Как вы думаете, должен ли человек любить свою Родину? Почему?
2. С чего начинается любовь к Родине? Что значит любить свою Родину?
3. Кто такой патриот?
Патриот – это человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.
4. Каких известных патриотов России вы знаете?
5. Какие полезные дела вы совершили для своей Родины – России?

ДИСКУССИЯ «НАШИ ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА ДЛЯ РОСИИ»
Какие полезные дела вы можете совершить для своей Родины? В чем заключается польза этих дел?

ЧТЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ГАЗЕТ О ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПОСТУПКАХ ЖИТЕЛЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Составление плана одного полезного дела и его совершение (уборка территории школы, высаживание деревьев и кустарников, вскапывание газонов, озеленение школы, класса и т. д.)























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСЯЧНИКА НА ТЕМУ:
«СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА».

1. ПАРАД ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ.

Экспонаты для парада можно сделать самим или принести из дома игрушки. Каждую модель надо «защитить»: рассказать все, что о ней знаешь. Участвовать могут все желающие. Отвечать за проведение дела будет 1 группа ребят. Избранная на классном собрании.
В жюри пригласить дедушек, пап – военнослужащих.
Приготовить для гостей праздника поздравления и сувениры. Для этого можно провести конкурс открыток, поделок и т.д.

2. КОНЦЕРТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ В ДЕНЬ ЕЕ РОЖДЕНЬЯ».

2 группа ребят готовит концерт «Слава Армии родной в день ее рожденья»! участвуют все желающие. Эта группа готовит пригласительные билеты, составляет программу.

3. ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ АВИАЦИИ.

3 группа заказывает (с помощью родителей) экскурсию в музей авиации. Участвуют все. Эта группа отвечает за порядок во время проведения экскурсии, они готовят поздравления работникам музея, делают для них поздравительные открытки.

4. ГАЗЕТА «ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АРМИЮ РОДНУЮ».

4 группа ребят выпускает праздничную газету. Стихи и картинки могут приносить все.

5. КОНКУРС «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»!

5 группа ребят проводит конкурс «А ну-ка, мальчики»! участвовать могут все желающие мальчики.

6. ВЫСТАВКА «НАШ ЭРМИТАЖ».

6 группа ребят открывает выставку «Наш Эрмитаж», посвященную дню Защитника Отечества. На открытие пригласить родных, подарить им лучшие работы с выставки.






ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ.
1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

«Строим город Дружбы».
«Строим Флотилию города дружбы».
Создание летописи школы, класса.

2. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Телепередача «Любить природу – значит ее беречь».
Операция «Золотая фантазия».
Трудовая атака.
Турнир-викторина «Путешествие по временам года».
Веселая осенняя спартакиада.
Операция «Забота о птицах».

3. ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ РОДИНЫ.

Путешествие «Пешком в историю».
Выставка «Наш Эрмитаж».
Операция «Салют ветеранам».

4. СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА.

Рассказ-эстафета «Путешествие по родам войск».
Операция «Вахта Памяти».
Устный журнал «Слава героям».
Парад военной техники.
Смотр строя и песни.
Игра на местности «Штурм снежной крепости».
Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели».
Игра «Вперед, мальчишки».
Конкурс чтецов.
Литературная гостиная.

5. МАМЫ ФЛОТСКОЙ СТОЛИЦЫ.

Пресс-конференция с мамами-тружениками различных профессий.
Академия школьных наук: защита фантастических проектов «Наши изобретения в помощь бабушкам и мамам».
Семейный праздник «Мамы флотской столицы».

6. ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА.

Игра – путешествие на другую планету.
Школа юных космонавтов.
Пресс-конференция с «жителями других планет».
Устный журнал «Странички космической биографии».






















15