Рабочая программа по немецкому языку 8 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«N средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
________ /_______/ ________ /__________/
Протокол № 1 от 31.08. 2016 г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______ /__________/
«__» ______ 2016 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
Учитель: Яковлева Анастасия Борисовна
Количество часов в неделю – 3, всего 105 часов
Контрольных работ - 19
г. N
2016г
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 4.» для 8 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2011 год издания, авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю 35 учебных недель в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди;
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малых группах;
работать с аудиозаписью;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку:
По видам речевой деятельности:
Говорение:
1.Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме: способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование:
1 Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2 Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3 Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение:
1 Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2 Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3 Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4 Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
Письмо:
1 Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
По языковому материалу:
Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи:
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Содержание обучения
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические
высказывания.
В тематическом планировании также включены входной мониторинг и две итоговые проверочные работы за полугодие и за год.
Учебно-тематический план
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них
уроки
лабораторно-практические работы контрольные работы
§ 1. Прекрасно было летом. 27 22 4+1 входной мониторинг
§ 2. Снова школа. 21 16 4+1 рубежный мониторинг
§ 3. Мы готовимся к путешествию в Германию. 30 26 4
§ 4. Путешествие по Германии. 27 22 4+1 итоговый мониторинг
Итого 105 86 19
Тематическое планирование
Класс: 8
Кол-во часов: всего 105, в неделю 3
Плановых контрольных работ: 19
№ Тема урока Дата Требования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь)
Примечание
Прекрасно было летом! 27 часов
1. Воспоминания о летних каникулах. Уметь семантизировать лексику по контексту. 2. Наши летние впечатления. Уметь высказываться о прошедших каникулах, делать устные и письменные сообщения по теме. 3. Мы слушаем летние шутки. Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы – шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста. 4.-5. Мы повторяем грамматику. Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени. 6. Летние каникулы - активный, здоровый отдых. Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной форме по теме. 7. Контроль сохранности ЗУН. Входной мониторинг Контроль усвоения ЗУН: тест и грамматические задания 8-9. Природные особенности Германии. Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о природе Германии, уметь читать текст, осуществляя поиск нужной информации и обмениваться ею. 10-11. Где и как проводят лето немецкие дети? Уметь использовать изученный лексический материал по теме «Природа» «Отдых» в устной речи. 12. Молодежные туристические базы. Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. 13. Месторасположение кемпинга. Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации. 14. Проблемы окружающей среды. Уметь читать текст с полным пониманием, уметь отвечать на вопросы, делать устные сообщения на основе прочитанного. 15. Мы работаем над грамматикой. Умение употреблять глаголы в предпрошедшем времени. 16. Мы работаем над грамматикой. Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи и переводить его. 17.-18. Встреча друзей после каникул в школьном дворе.
После каникул. Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их, строить свои по аналогии. 19. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев. 20. Мы учимся писать письма. Уметь правильно оформлять письмо личного характера. 21. Мы работаем над грамматикой. Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи. 22. Прекрасно было летом! Контроль аудирования.
Развитие умений полного понимания услышанного. 23. Прекрасно было летом! Контроль говорения. Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной форме по теме. 24. Прекрасно было летом! Контроль письма.
Уметь делать сообщения о каникулах письменно. 25. Прекрасно было летом! Контроль чтения. 26. Анализ проверочных работ, работа над ошибками. 27. Мы работали прилежно.
Снова школа! 21 час
28. Система школьного образования. Уметь семантизировать лексику по контексту. 29-30. Школа в Германии. Уметь читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнения.
Уметь рассказывать о системе школьного образования в Германии. 31. «Эммануэль и школа». Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.
32. «Тези и англичанка». Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки. 33. Школа без стресса. Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста. 34. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Уметь рассказывать об учителе, каким его хотят видеть дети, уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них. 35. Расписание уроков. Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их, строить свои по аналогии. 36. У школьного расписания. Уметь составлять диалог – расспрос в парах. 37. В кабинете школьного врача Уметь переводить и составлять диалог – расспрос в парах. 38. Мои любимые / нелюбимые предметы. Умение вести диалог – расспрос. 39. Школьный обмен. Уметь рассказывать о школьном обмене и новых друзьях.
Уметь написать письмо своему зарубежному другу. 40-41. Мы работаем над грамматикой. Уметь употреблять глаголы в будущем времени.
Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных. 42-43. Изучение иностранных языков.
Промежуточный мониторинг Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу и без. 44. Снова школа! Контроль умений и навыков устной речи. Уметь рассказывать о системе образования в Германии, вести диалог – расспрос по теме «Школа» 45. Снова школа! Контроль
аудирования. Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного. 46. Снова школа! Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием. Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,
анализировать текст. 47. Снова школа! Контроль письма. Уметь написать письмо личного характера. 48. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах. Мы готовимся к путешествию в Германию. 30 часов
49. Мы готовимся к поездке по Германии. Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных ситуациях. 50-51. Перед началом путешествия важно изучить карту.
Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. 52.-53. Что мы возьмем в дорогу из одежды? Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что возьмем в дорогу» 54-55. Что мы возьмем в дорогу из еды? Уметь систематизировать лексику по теме «Еда» 56. Покупки в Германии. Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания, делать сообщения на основе иллюстративного материала. 57. Делаем покупки в магазине «Одежда» Уметь вести диалог – расспрос. 58. В магазине. Уметь вести диалог – расспрос, составлять по образцу. 59. Делаем покупки в продовольственном магазине. Уметь инсценировать диалог-расспрос. 60.-61. Путешествие. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. 62. Искусство путешествовать
неправильно. Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, 63. Правила для путешествующих. Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки. 64. Приготовления к путешествию. Уметь заполнять анкету, заявление при поездке за границу. 65. Немецкие друзья готовятся к приему гостей. Уметь составлять диалоги по аналогии, уметь составлять программу пребывания для гостей. 66. Что мы можем рассказать о своей стране. Уметь употреблять относительные местоимения при описании нашей Родины. 67.-68. Молодежная мода. Уметь употреблять лексику по теме, уметь строить устное высказывание по теме. 69. Прогноз погоды в Германии. Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного. 70. Новая денежная единица в Европе. Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах. 71. Из немецкой классики. Уметь рассказывать стихотворение Гейне «Лорелея», высказать свое мнение. Читать тексты, понимать содержание, обмениваться мнением. 72. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка» «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра-новеллы. 73. Из немецкой классики: творчество Баха. Уметь читать текст с полным пониманием. 74. Подготовка к путешествию. Контроль
письма. Уметь употреблять местоимение man, относительные местоимения, знать лексику по теме. 75. Подготовка к путешествию. Контроль
аудирования. Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного 76. Подготовка к путешествию. Контроль умений и навыков устной речи. Уметь рассказывать о Германии. 77. Подготовка к путешествию. Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием. Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,
анализировать текст. 78. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их. Путешествие по Германии. 27 часов
79. Что мы уже знаем о ФРГ? Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. 80. Политическое устройство ФРГ. Уметь рассказывать об административном устройстве ФРГ. 81. Выдающиеся люди Германии. Познакомиться с выдающимися представителями немецкого народа. 82. Нравы и обычаи страны. Иметь представление о нравах и обычаях страны изучаемого языка. 83. Праздники Германии. Уметь рассказывать устно или письменно о значимых праздниках в Германии. 84. Берлин – столица Германии. Уметь читать тексты разных типов с помощью сносок и комментария, понимать их. 85. Достопримечательности
Берлина. Уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина. 86. Экскурсия по Берлину. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности. 87. Знакомство с Баварией.
(по произведению Эриха Кестнера «Летающий класс») Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,
анализировать текст. 88. Мюнхен-город мирового значения. Уметь читать текст со словарем, использовать информацию, извлеченную из текста, в устной речи. 89. Достопримечательности Мюнхена. Уметь рассказывать об
отдельных достопримечательностях Мюнхена. 90. Путешествие по Баварии. (Просмотр видеофильма) Уметь использовать информацию, извлеченную из фильма в устной речи. 91. Рейн - самая романтическая река Германии. Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в устных и письменных описаниях. 92. Путешествие по Рейну: экскурсия по Кельну. Уметь читать текст в форме полилога, извлекать информацию, вычленять мини-диалоги и инсценировать их. 93. Легенды и сказания, связанные с Рейном Знать известные легенды о русалке Лорелей. 94. Путешествие часто начинается с вокзала. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: дать справку об отправлении и прибытии поезда. 95. Мы путешествуем. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу, понимать на слух тексты-описания путешествия. 96. В ресторане./ Посещение кафе (дискотеки) Уметь инсценировать диалоги, составлять по образцу. 97. Мы работаем над грамматикой. Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык страдательный залог Passiv 98. Мы работаем над грамматикой.
Итоговый мониторинг Уметь распознавать, употреблять в речи Passiv, придаточные определительные
предложения с относительными местоимениями в род. И дат. падежах. 99. Германия. Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием. Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,
анализировать текст.
100. Германия.Контроль умений и навыков устной речи. Уметь рассказывать об одном из городов Германии, вести беседу. 101. Германия.Контроль
аудирования Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного, правильно употреблять лексический и грамматический материал. 102. Германия.Контроль письменной речи. Уметь писать письмо личного характера. 103-105 Закрепление изученного Требования к уровню подготовки
Уметь:
В области говорения
Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
Вести диалог – расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
Вести диалог – обмен мнениями, используя также оценочные суждения;
Выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
Рассказать о себе, о своем друге, школе;
Давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
Описывать природу, город, село;
Делать краткое сообщение о своих действиях, семье, друге, городе, селе.
В области аудирования
Воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.
Понимать основное содержание несложных, кратких, аутентичных текстов и выделять определенную, значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении в части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
В области чтения
Понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируются);
Понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
Просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.
В области письма
Написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
Заполнить анкету, формуляр (в гостинице).
Учебно-методическое обеспечение
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»
В учебно-методический комплект входят:
1. Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 4» учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.
2. И.Л. Бим, «Немецкий язык. Программы. Общеобразовательных учреждений . 5-9 классы», М.: Просвещение, 2011
3. Бим И.В., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011-2013
4. И.Л. Бим, Л.В . Садомова, Ж.Я Крылова « Немецкий язык. 8 класс: аудиокурс к учебнику (CD MP3)- М.: Просвещение, 2011
5. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 4» - Москва: Просвещение, 2012.
6. Дидактические материалы
Словари
1. Русско-немецкий разговорник
2. Русско-немецкий словарь
3. Школьный словарь иностранных слов
4. Немецко-русский словарь
Медиаресурсы
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Ресурсы сети Интернет
http://lit.1september.ruhttp://www.lib.ruhttp://www.alleng.ru
http://school-collection.edu.ruhttp://www.academic.ruhttp://.de-online.ruhttp://startdeutsch.ru
http://tivi.de/fernsehen/jornalu/start/index/html
http://audio-class.ru/deutsch.html
http://www.grammade.ru