Справка по итогам посещения уроков математики учителей начальных классов.


Справка
по итогам посещения уроков математики учителей начальных классов
ТЕМА. Преемственность и адаптация учащихся 4-х классов в условиях непрерывного УВП.
В соответствии с планом-заданием было проведено посещение уроков учителей начальных классов в апреле 2015 г.
Цель: 1) знакомство с системой преподавания по ФГОС учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: посещение уроков математики; беседа с учителями.
Посещение проводили председатель ШМО учителей математики, информатики, физики Григорян Е. М и учитель математики Носкова А.Ю.
ФИО учителя Класс Дата, Тема урока. Основные выводы
Иванова Д.В. 4а 20.04.2015 «Деление на двузначное число»- Григорян Е. М.;
29.04.2015 «Деление на многозначное число» – Носкова А. Ю. Урок построен на основе ФГОС. Она активно применяет технологию системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения и личностно ориентированное обучение. В результате чего умело планирует свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся, четкость при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на уроке. Дина Владимировна практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Петрова М. Н. 4б 17.04.2015 «Деление на многозначное число» – Григорян Е. М. Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в виде математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся на удовлетворительном уровне владеют терминологией предмета, вполне активны, инициативны.
Сидорова Н.В. 4в 16.04.2015 «Деление на многозначное число» - Григорян Е. М. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, элементы проблемного обучения. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была удовлетворительной. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу положения лежа (осанки)). Цели урока определялись совместно с детьми. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием ИКТ. Учащиеся решали примеры с применением логики. Хочется отметить, что учителем ведется качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. В классе есть более сильные учащиеся, поэтому им была продумана индивидуальная работа по карточкам.
Николаева В. А. 4г 27.04.2015 «Повторение основных тем программы 4 класса» - Григорян Е. М. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на уроках фронтальную и индивидуальную работу с учащимися. Уроки Валентины Андреевны хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся на удовлетворительном уровне владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа с целью отработки навыков и выявления трудностей.
Смирнов А.А. 4д 23.04.2015 «Деление на многозначное число» - Григорян Е. М. Учитель владеет учебным предметом на уровне программы. У учителя не всегда получается найти способы и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Речь учителя четкая и эмоциональная. Активность учащихся низкая. Большую часть урока говорит учитель. За урок все учащиеся получили оценки.
Соколова С.А. 4е 09.04.2015 -«Деление на двузначное число»- Григорян Е. М.;
15.04.2015 «Деление на многозначное число» – Носкова А. Ю.
Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Активность учащихся невысокая, у учащихся отмечается не достаточно грамотная математическая речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Справку составили Григорян Е. М., Носкова А.Ю.