Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»
Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр; в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский; в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх; б) программу Олимпийских игр; в) свод законов об Олимпийском движении; г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.; б) в 1952 г.; в) в 1956 г.; г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка; б) физические упражнения; в) физическая тренировка г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека; в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис; б) гистогенез; в) онтогенез; г) филогенез.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость; в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека; б) повышения двигательной активности человека; в) нехватки витаминов в организме; г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста; б) жизненной емкости легких; в) силы воли; г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми; в) скоростно-силовыми; г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения; б) основ техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции; в) на длинные дистанции; г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез; б) марш-бросок; в) кросс; г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание; б) перекатывание; в) переступание; г) перемахивание.
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.
29. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) попеременный бесшажный ход; б) попеременный одношажный ход; в) попеременный двухшажный ход; г) одновременно-попеременный ход.
30. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка; б) ночлег; в) причал; г) привал.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г
Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ

1
а б в г
11
а б в г
21
а б в г

2
а б в г
12
а б в г
22
а б в г

3
а б в г
13
а б в г
23
а б в г

4
а б в г
14
а б в г
24
а б в г

5
а б в г
15
а б в г
25
а б в г

6
а б в г
16
а б в г
26
а б в г

7
а б в г
17
а б в г
27
а б в г

8
а б в г
18
а б в г
28
а б в г

9
а б в г
19
а б в г
29
а б в г

10
а б в г
20
а б в г
30
а б в г

Количество правильных ответов: ____ Оценка: _______________

Заголовок 315