Разработка классного часа Безопасность в школе, дома, общественных местах и сети Интернет


05.10.2015 г
Безопасность в школе, дома, общественных местах и сети Интернет.
(разработка классного часа для учащихся 5-7 классов)
Автор: классный руководитель 7 класса Валентина Николаевна Гончаренко
Цель: формирование личности, знающей и выполняющей правила безопасного поведения; развитие навыков само- и взаимопомощи; воспитание морально устойчивых граждан своего государства.
Оборудование: иллюстрации, рисунки безопасного поведения; таблицы по пожарной безопасности, листы А-3, маркеры.
Ход занятия:
Приветствие учащихся.
Упражнение «Подарок»
Начинает учитель: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас радостными и здоровыми. И сегодня, в такой замечательный октябрьский день, предлагаю обменяться «подарками», т.е. подарить друг другу то, что вы считаете самым ценным в духовном смысле. Нужно, всего лишь, продолжить фразу: Я дарю вам… . Чтобы было более понятно, начнем с меня.
Я дарю вам всем здоровье,
Счастье, радость и успех,
Чтобы слышался по школе
Ваш веселый добрый смех.
(Дети обмениваются «подарками» в более простой форме).
Мотивация
Какие угрозы в повседневной жизни существуют для нашей жизни, здоровья? (Ответы детей)
Сообщение темы классного часа.
Основная часть
Учащиеся объединяются в две группы. Изобразить в виде рисунков, схем:
Группа А: Что такое опасность?
Группа Б: Что такое безопасность?
Группы обмениваются информацией.
Учитель: Где подстерегают нас опасности? (Ответы детей.)
Учащиеся объединяются в 4 группы. Готовят презентации (рисунки, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д)
Задания группам: Выяснить, где существует потенциальная опасность –
А) в школе;
Б) дома;
В) в общественных местах;
Г) сети Интеренет.
Решение ситуационных заданий (ролевые игры в группах)
А) Одноклассник предлагает сбежать с уроков…
Б) Вы подвергаетесь психологическому насилию в своей компании…
В) Родители оставили вас дома одних с маленькой сестренкой. Друг предлагает уложить спать сестренку и пойти гулять…
Г) Вы узнаете, что ваша подруга идет на встречу с молодым человеком, с которым познакомилась в сети Интернет…
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
- От кого зависит наша безопасность?
- Если вашим близким, друзьям, знакомым угрожает опасность, как вы поступите?