Рабочая программа по дисциплине WEB-программирование для специальности Программирование в компьютерных системах


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ техникум»
Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
____________О.В. Редина
«___»_______2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
WEB-программирование
для специальности
Программирование в компьютерных системах
Острогожск 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана утвержденного 19 июня 2014г.№120.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Разработчик: Солодовникова О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Рецензенты:
Гончарова О.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Соболь С.В., руководитель обособленного подразделения ЗАО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» г. Острогожск
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики и информатики
Протокол 1 № от 29.08. 2016
Председатель цикловой комиссии __________ Н.В.Меркулова
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ______________ О.Н.Гончарова
СОГЛАСОВАНО
Методист _______________ Н.В.Козлова

СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ WEB - ПРОГРАММИРОВАНИЕ PAGEREF _Toc454981114 \h 41.1. Область применения программы PAGEREF _Toc454981115 \h 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: PAGEREF _Toc454981116 \h 41.3.Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины: PAGEREF _Toc454981117 \h 41.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: PAGEREF _Toc454981119 \h 52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc454981120 \h 62.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы PAGEREF _Toc454981121 \h 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «WEB –программирование» PAGEREF _Toc454981122 \h 73. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc454981123 \h 183.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению PAGEREF _Toc454981124 \h 183.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов PAGEREF _Toc454981125 \h 184. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc454981126 \h 20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ WEB - ПРОГРАММИРОВАНИЕ1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста среднего звена по специальности СПО Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл (общепрофессиональные дисциплин) за счет часов вариативной части.
1.3. Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины:уметь:
разрабатывать Web-сайты, используя технологии проектирования сайтов и web-программирования, и использовать их на практике;
знать:
основы web-дизайна и программирования;
основы проектирования сайтов и технологии проектирования;
основы программирования сайтов различными программными средствами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.
Разрабатывать объекты базы данных. 
ПК 2.2. 
Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 
ПК 2.3. 
Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:Максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 62 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 186
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 124
в том числе: практические занятия 60
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 62
в том числе: изучение материала учебника 29
подготовка рефератов, докладов 9
создание кроссворда 1
создание сравнительной таблицы 2
разработка семантической карты 4
выполнение индивидуальных заданий 13
выполнение упражнений 2
создание интеллект-карт2
Форма промежуточной аттестации I полугодие - экзамен 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «WEB –программирование»Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы web-дизайна и программирования 35 1
Тема 1.1. Распределенная обработка информации Содержание учебного материала 9 Варианты архитектурного построения систем распределенной обработки информации. Основные принципы организации распределенной обработки информации. Логические слои прикладного программного обеспечения вычислительных систем. Понятие и назначение промежуточного слоя программного обеспечения распределенных вычислений. 2 Обзор механизмов реализации распределенной обработки информации. Распределенная обработка информации на базе механизма удаленного вызова процедур. Реализация распределенной обработки информации на основе транзакционного взаимодействия. Распределенная обработка информации на основе технологий обмена сообщениями. Распределенная обработка информации на основе моделей согласования.
2 Организация распределенной обработки информации на основе Web-технологий. Особенности интеграции приложений в сети Интернет. Язык описания сетевых служб WSDL. Проблемы регистрации сетевых служб. Координация работы сетевых служб. Транзакции в сетевых службах. Композиция сетевых служб. Концепции Grid-технологии. Основные понятия метакомпьютинга и «сеточных»вычислений. Архитектура протоколов Grid. 2 Самостоятельная работа обучающихся3 Подготовка доклада по теме«Архитектуры распределённой обработки информации» 1 Изучение материалов учебника «Требуемые свойства систем распределенной информации», «Объектно-ориентированный подход к организации распределенной обработки информации». 2 Тема 1.2.Основы Интернет Содержание учебного материала 8 Введение в Интернет. История возникновения Интернет, WorldWideWeb (WWW), и "стандартов Web". Нормативные документы RFC. 2 Стек протоколов TCP/IP. Информационный обмен с и без установления соединения. Особенности IP-протоколов версий 4 и 6.IP-туннели. Обзор браузеров. 2 Клиент-серверные технологии Web. Протокол HTTP. Обеспечение безопасности передачи данных HTTP. Cookie. Клиентские сценарии приложения. 2 Программы, выполняющиеся на клиент - машине. Программы, выполняющиеся на сервере. Насыщенные интернет - приложения. Серверные web-приложения. Web-сервисы. «Сервисы: поисковые системы, библиотеки, дистанционное обучение, поиск работы и фриланс, электронные деньги, замена десктопных приложений, словари, файловые хранилища, фотоальбомы их изображений, видео - хостинги, газеты, журналы, радио и телевидение»,2
Самостоятельная работа обучающихся4 Создание кроссворда по теме «Интернет и Рунет. Различные типы сайтов: визитки, корпоративные сайты», «Интернет - магазины, форумы, чаты, тематические сайты, порталы», «Средства коммуникации: QIP, Mail.Ru Агент, Skype"». 1 Создание сравнительной таблицы по теме"Статистика браузеров.Windows Internet Explorer 7.0,Opera, MozillaFirefox, Safari.Сравнение скорости браузеров». 1 Выполнение индивидуальных заданий по теме «Персональные блоги», «Тематические блоги. Социальные сети», «Коллективные блоги с элементами социальных сетей». 1 Разработка семантической карты по теме "Безопасность в Интернете», «Скрытие IP-адреса, веб - анонимайзеры», «СистемаTor. Steganos Internet Anonym VPN»,«Прокси-сервер», «Сервис Whois»,«Анонимная отправка электронной почты». 1 Тема 1.3.
Основы проектирование сайтов Содержание учебного материала 9 2
Планирование Web-сайта. Начальные этапы планирования Web-сайта. Информационная архитектура или Information Architecture. 2 Элементы Web-страниц. Домашняя страница. Средства навигации. Элементы сайта. Заголовки. 2 Практические занятия 2 Разработка структуры и дизайна сайта. Самостоятельная работа обучающихся3 Изучение материалов учебника «Схема сайта», «Именование страниц», «Разработка логической и физической структуры сайта». Тема 1.4.Введение в Web-дизайн Содержание учебного материала 9 3
Композиционные принципы, законы, средства. Формат, его значение и свойства. Композиционные схемы. Понятие образного, формального, графического мышления. Понятие графической ассоциации. Тон. Тональная организация. Композиционный центр. Доминанта. Форма (свойства, вес, изобразительные средства). Стилизация и трансформация. Равновесие. 2 Движение на плоскости. Модуль. Золотое сечение. Модульные сетки их применение в дизайне. Примеры построения композиций на заданные темы. Введение в типографику. Основная информация о гарнитурах шрифтов. 2 Поэтапное создание дизайн – макета сайта. Персональный дизайн для каждой страницы или группы страниц сайта. 2 Самостоятельная работа обучающихся3 Разработка семантической карты по теме «Монохроматические цветовые схемы», «Дополнительные цветовые схемы», «Триадические цветовые схемы», «Тетраэдрические цветовые схемы». 2 Изучение материалов учебника «Определение гарнитуры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста. Некоторые секреты выравнивания». 1 Раздел 2. Основы проектирования сайтов и технологии проектирования 27 3
Тема 2. Элементы языка гипертекстовой разметки HTML Содержание учебного материала Общие сведения. Принципы построения гипертекстовых информационных систем. Роль языка гипертекстовой разметки HTML в построении сайтов глобальной компьютерной сети Internet. 2 Структура HTML-документа и элементы разметки заголовка документа. Типовая структура HTML-документа и содержание его заголовка. Содержание элементов разметки. Контейнеры тела документа. Элементы разметки тела HTML - документа. Типизация, назначение и применение. Списки. Гиперссылки и якоря. Спецификация якорей и гиперссылок.
2 Взаимосвязи документов: элемент LINK. Гиперссылки вперёд и назад. Гиперссылки и машины поиска. Информация пути: элемент BASE. Графика. Принципы применения графических образов при HTML-разметке. Карты изображений.
2 Таблицы в HTML. Принципы применения таблиц в HTML - разметке. Табличная организация текста. Табличная координатная сетка. 2 Практические занятия 10 Создание HTML документа. Разметка текстового контента. Форматирование списков HTML. 2 Работа с таблицами. 2 Работа с гиперссылками. 2 Оформление HTML-форм. 2 Работа с мультимедиа на веб - странице. 2 Самостоятельная работа обучающихся9 Подготовка докладов по темам "Справочная информация SGML для HTML», «Формат и структура HTML-документов»,«Формальное определение HTML, и проверка", "Ссылки – мнемоники в HTML", 4 Изучение материалов учебника «Базовые типы данных HTML», «Формат и назначение элементов разметки заголовка», «Форматирование текста», «Расширение относительных URI», «Организованная в таблицы графика». 5 Раздел 3. Основы программирования сайтов различными программными средствами 12 Тема 3.Введениев каскадные таблицы стилей Содержание учебного материала 4
2
Назначение и применение CSS. Основные понятия CSS, их назначение, определение и использование при форматировании HTML- документа. Блочные и строковые элементы. Описание, форматирование и свойства. Цвет и шрифт. Управление отображением цветам и текста и фоном, на котором отображается текст. Использование гарнитур шрифтов. 2 Текст и списки. Свойства текстовых фрагментов: межбуквенные расстояния, высота строк, выравнивание, отступ в первой строке параграфа, преобразования начертания. Управление формой и отображением списков. 2 Практические занятия 4 Оформление прямоугольных блоков средствами CSS. Разработка макета Web-страницы на основе css-позиционирования. 2 Создание Web – страницы с горизонтально ориентированным блоком навигации. Web-страница с вертикально ориентированным блоком навигации. 2 Самостоятельная работа обучающихся4 Выполнение индивидуальных заданий по теме «Интерактивное меню навигации средствами CSS»,"Взаимное размещение нескольких блоков" 2 Изучение материалов учебника «Схемы css-позиционирования. Способы позиционирования элементов», «Абсолютное и относительное позиционирование». 2 Раздел 4. Расширяемый язык гипертекстовой разметки XML 8 Тема 4.1. Введение в XML Содержание учебного материала
1
Назначение языка XML и основные понятия. Общее представление о процессе создания и отображения ХМL - документов. Правила и методики создания XML-документов. Связывание данных XML c элементами HTML. Интеграция XML с корпоративными бизнес - моделями. Электронная коммерция и XML. Язык преобразований XSLT. Составление схем XML-документов. Стандарты платформы. 2 Практические занятия 2 Составление схем XML-документов. Стандарты платформы XML: XPath, XLink, XPointer, XSLT, RDF. Самостоятельная работа обучающихся2 Разработка семантической карты по теме "Электронная коммерция и XML" 1 Подготовка докладов по теме"Разработка Web-приложений с помощью XML. Базовый парсер XML(SAX) и его функционирование". 1 Раздел 5. Язык сценариев JavaScript31 2
Тема 5.1.Введениев язык JavaScriptСодержание учебного материала 15 Назначение и применение JavaScript, общие сведения. Основы синтаксиса языка JavaScript: литералы, переменные, массивы, условные операторы, операторы циклов. 2 Функции и объекты. Функции как типы данных и как объекты. 2 Практические занятия 6 Внедрение JavaScript – кода в HTML-страницу. 2 Применение операторов в языке JavaScript. 2 Работа с функциями. 2 Самостоятельная работа обучающихся5 Выполнение индивидуальных заданий по теме"Создание пользовательских объектов". 1 Изучение материалов учебника «Типы данных и операторы», «Способы внедрения JavaScrip – кода в HTML – страницу и принципы его работы», «Объектная модель документа (DOM)», «Способы описания пользовательских объектов». 4 Тема 5.2. Приемы программирования на JavaScriptСодержание учебного материала 16 2
Свойства окна браузера. Программирование свойств окна браузера. Управление окнами. Работа с фреймами. Программирование формы. Программирование HTML-форм. Различные методы обработки событий, перехват отправки данных на сервер и способы организации обмена данными при помощи форм и JavaScript-кода. Программирование гипертекстовых переходов. Работа с коллекцией гипертекстовых ссылок и программирование гипертекстовых переходов в зависимости от условий просмотра HTML- страниц и действий пользователя. Программирование графики. Приемы программирования изменений графических образов на HTML-страницах JavaScript- мультипликация. Графическое меню. 2 Практические занятия 8 Применение информации о системе и браузере. Открытие окна с заданными. .параметрами. 2 Работа с изображениями. Создание слайд-шоу. 2 Работа с датой и временем. Часы в строке состояния. 2 Работа со строками. Бегущая строка. Создание различных спецэффектов. 2 Самостоятельная работа обучающихся5 Выполнение индивидуальных заданий по темам "Работа с файлами", «Динамическое изменение содержимого документа", "Работа с каскадными таблицами стилей", «Работа с cookie", «Работа с таблицами". Раздел 6. Основы программирования на PHP 51 1
Тема 6.1.Введение в язык программирования РНР Содержание учебного материала 21 Введение в PHP. История языка PHP. Возможности РНР (краткий перечень платформ, протоколов, баз данных, приложений электронной коммерции и функций, которые поддерживаются PHP). Способы использования. Установка и настройка программного обеспечения, необходимого для работы с PHP. Основы синтаксиса. Основной синтаксис PHP. 2 Управляющие конструкции. Условный оператор (if, switch). Циклы (while, for, fo reach). Операторы включения (include, require). Механизм получения данных из HTML-форм, и их обработка с помощью PHP. Функции в PHP. Понятие функции. Функции, определяемые пользователем. 2 Практические занятия 10 Установка и настройка ПО. Операторы в языке РНР. Создание формы. 2 Обработка массивов данных. Работа со строками. Работа с файлами. Проверка данных.
2 Применение способов разделения инструкций, создания комментариев. Переменные, константы и типы данных, операторы. 2 Обработка запросов с помощью PHP. 2 Передача аргументов по значению и по ссылке, значение аргументов по умолчанию и значения, возвращаемые функцией (функция return()). 2 Самостоятельная работа обучающихся7 Создание сравнительной таблицы по теме "Вложенные функции". 1 Выполнение упражнений по темам "Способы передачи данных между страницами", "Обработка загруженного файла". 2 Изучение материалов учебника «Области применения РНР (как серверное приложение, в командной строке, создание GUI приложений)», «Способы отправки данных на сервер и их обработке с помощью PHP», «Основы клиент- серверных технологий. HTML-формы и отправка данных с ее помощью»,«Краткая характеристика методов Post и Get». 4 Тема 6.2. Языки программирования РНР и MySQLСодержание учебного материала 15 1
Базы данных и СУБД. Введение в SQL. Базы данных: основные понятия. Язык запросов SQL: операции выбора, добавления, изменения и удаления строки, а также операции создания, изменения и удаления таблицы. 2 База данных MySQL. Использование PhpMyAdmin для взаимодействия с базой данных MySQL. Установка соединения с базой данных, функции отправки запросов и обработка ответов (mysql_connect, mysql_query, mysql_result). 2 Практические занятия 6 Проектирование базы данных. Создание базы данных MySQL. 2 Установка соединения с базой данных. Создание страницы для добавления записей базы данных. 2 Создание страницы для удаления и редактирования записей базы данных. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся5 Создание интеллект-карт по темам "Установка модуля DB.","Операции в языке SQL". 2 Подготовка докладов по темам «Взаимодействие PHP и MySQL»,«Способы взаимодействия PHP и СУБД MySQL», «Установка соединения с базой данных, функции отправки запросов и обработка ответов (mysql_num_rows, mysql_close)». 3 Тема 6.3. Основные приемы программирования на РНР Содержание учебного материала 15 2
Авторизация доступа с помощью сессий. Обеспечение безопасности в сети и использование для этих целей механизма сессий. Инициализация сессий, передача идентификатора пользователя, регистрация переменных сессии, уничтожение сессии. Настройка сессий в файлах php. ini, httpd .conf,. htaccess.
2 Регулярные выражения. Регулярные выражения, реализация механизма регулярных выражений в языке PHP, их синтаксис и семантика.
2 Практические занятия 4 Авторизация доступа.
2 Использование поисковой системы и системы голосования.
2 Самостоятельная работа обучающихся
4 Выполнение индивидуальных заданий по темам «Гостевая книга», «Фотогалерея», «Система отправки сообщений с сайта», «Система анализа посещаемости сайта»,«Взаимодействие PHP и XML». Раздел 7. Системы управления веб - контентом3
Тема 7.1.Введение в системы управления веб - контентом (CMS) Содержание учебного материала 6 Обзор систем CMS. Установка и настройка системы. Элементы управления. Информация на сайте и работа с ней. Визуальный редактор. Управление пользователями. Управление доступом. Управление интерфейсом. Работа с инструментами. Контроль за изменениями в системе. Пример настроек закладки. Безопасность группы пользователей. Редактирование шаблона сайта. Настройки PHP. SQL запрос и командная PHP строка. Проверка и оптимизация БД. Журнал событий. Резервное копирование. 2 Практические занятия 2 Установка и настройка системы CMS.
Самостоятельная работа обучающихся
2 1. Изучение материалов учебника «Обеспечение безопасности. Безопасная авторизация», «Основы администрирования CMS». Тема 7.2. Администрирование систем управления веб - контентомСодержание учебного материала
2
Установка и настройка модулей сайта: Wiki, Бизнес-процессы, Блоги, Веб-Аналитика и SEO, Веб - кластер, Веб - формы, Документооборот, Веб - мессенджер, Менеджер идей, Календарь событий, Контроллер сайтов, Облачные хранилища. 2 Практические занятия 4 Администрирование типовых задач: реклама, посещаемость сайта. 2 Организация работы с базами данных сайта. 2 Самостоятельная работа обучающихся3 Изучение материалов учебника «Установка и настройка модулей сайта: Опросы, голосования, Подписка, рассылки, Почта, Проактивная защита, Реклама, баннеры, Социальные сервисы, Социальная сеть, Техподдержка, Универсальные списки, Форум, Фотогалерея.3 Тема 7.3. Создание сайтов для бизнеса на основе систем управления контентомСодержание учебного материала Настройка модуля«Торговый каталог». Настройки товара и публикация каталога. Типы товаров. Генерация торговых предложений. Размещение в одно минфоблоке нескольких категорий товаров. Количественный учет. Резервирование товаров. Складской учет. 2 3
Практические занятия 2 Первоначальная настройка магазина. Самостоятельная работа обучающихся2 Изучение материала учебника на тему «Создание каталога товаров». Тема 7.4. Публикация сайта в сети Интернет
Содержание учебного материала 2 2
1. Выбор доменного имени. Хостинг. Выбор хостинга. Перенос сайта с помощью FTP-клиента на хостинг. Практические занятия - Самостоятельная работа обучающихся1. Изучение материалов учебника Тестирование работоспособности сайта. 1 Всего 186 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля требует наличия лаборатории дисциплин профессионального цикла: «Технология разработки баз данных», «Информационно-коммуникационные системы».
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Персональные компьютеры.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
Текстовый редакторNotepad++.
Браузеры Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox.
Веб -серверApache HTTP Server.
СУБД PHPmyAdmin.
Сервер баз данныхMySQL.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсовОсновные источники
Бенкен Е.С. PHP, MySQL, ML программирование для Интернета/ Е.С. Бенкен – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 302с.
Гаевский А.Ю., РомановскийВ.А. 100% самоучитель по созданию web-страницу и web-сайтов. HTML и JavaScript/ А.Ю. Гаевский,В.АРомановский– М.: Технолоджи, 2012. - 456с.
Дуванов А.А.Web-конструирование. Спб.; БХВ – Петеррбург,2006
Дополнительные источники:
Дригалкин В.В.HTML в примерах. Как создать свой Web – сайт. Самоучитель.:// В.В.Дригалкин-М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.-192с.
Коржинский С.Н. Настольная книга web-мастера/ С.Н.Коржинский.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:КНОРУС, 2006.-416с.
ХабибулинИ.Ш. Самоучитель XML./И.Ш.Хабибулин.-Спб.; БХВ – Петеррбург,2003.-336с.
Прохоренок Н.А. JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор web-мастера.- 2-е изд., перераб. и доп.//Н.А. Прохоренок.-Спб.; БХВ – Петербург,2009.-880с.
Профильные периодические издания:
Webdix.Journal (он-лайн версия) (http://webdix.livejournal.com/)Специализированные порталы:
http://www.intuit.ruhttp://habrahabr.ru/blogs/programming/http://phpclub.ru/
http://www.webscript.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебных проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: разрабатывать Web-сайты, используя технологии проектирования сайтов и web- программирования, и использовать их на практике контроль качества выполнения практических работ
анализ соответствия примененных технологий поставленным задачам при создании гипертекстовых документов, программировании клиент- серверных сценариев, разработки баз данных сайтов, проектировании дизайн - макетов сайтов;
экспертная оценка выполненных индивидуальных работ
Знания: основы web-дизайна и программирования тестирование по основам гипертекстовой разметки, использованию каскадных таблиц стилей, созданию клиентских и серверных скриптов,
анализ соответствия примененных технологий поставленным задачам при создании гипертекстовых документов, программировании клиент- серверных сценариев, проектировании дизайн - макетов сайтов при выполнении лабораторных работ, индивидуальных заданий.
экспертная оценка выполненных индивидуальных работ
основы проектирования сайтов и технологии проектирования тестирование и анализ сравнительных таблиц по системам управления веб - контентом, системам визуального редактирования сайтов.
анализ дизайн - макетов, карт, схем сайтов, создаваемых в рамках лабораторных работ и индивидуальных заданий.
основы программирования сайтов различными программными средствами экспертная оценка выполненных индивидуальных проектов.
контроль качества выполнения лабораторных работ.
анализ соответствия примененных программных методов, свойств, функций языков программирования поставленным задачам при создании гипертекстовых документов, программировании клиент-серверных сценариев, разработки баз данных сайтов, проектировании дизайн - макетов сайтов;
Рецензия
на рабочую программу дисциплины
WEB-программирование
по специальности «Программирование в компьютерных системах»
преподавателя общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
О.А. СолодовниковойРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Программирование в компьютерных системах» и учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Программа содержит все предусмотренные структурные элементы. В программе рассматриваются общие вопросы разработки сайтов, которые обеспечивают студентов базовыми знаниями в этой области.В рабочей программе четко сформулированы цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, указано количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины, изложены структура и содержание обучения, которое включает в себя аудиторные занятия, самостоятельную работу обучающегося. Программа предусматривает изучение теоретического материала и выполнение практических занятий, планируется самостоятельная работа с указанием тематики.
Главная цель дисциплины ориентирована на формирование знаний и умений по созданию и обслуживанию сайтов.
Тематика практических занятий планирует разностороннюю деятельность студентов с целью приобретения необходимых умений по данной дисциплине. Темы и задания на самостоятельное изучение вынесены целесообразно. Самостоятельная работа студентов включает написание рефератов и сообщений, изучение материалов учебников. Выполнение самостоятельных заданий способствует развитию у студентов навыков работы с учебной литературой.
Программа содержит требования к материально-техническому, информационному, кадровому обеспечению образовательного процесса, формы и методы контроля и оценки результатов освоения основных видов деятельности.Программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся. В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Литературные источники подобраны грамотно. Язык и стиль изложения соответствуют нормам, термины использованы правильно.
Рабочая программа дисциплины может быть использована для организации учебного процесса по специальности «Программирование в компьютерных системах». Изучение профессионального модуля обеспечивает подготовку конкурентоспособных выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда и может быть использована в учебном процессе подготовки по специальности «Программирование в компьютерных системах».

Рецензент: _______________О.Н.Гончарова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

Рецензия
на рабочую программу
дисциплины WEB-программирование
по специальности «Программирование в компьютерных системах»
преподавателя общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» О.А. СолодовниковойРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана утвержденного 19 июня 2014г.№120.
В программе изложены основы web-дизайна и программирования, которые обеспечивают студентов базовыми знаниями и профессиональными компетенциями. Программа имеет все необходимые структурные элементы.
В паспорте программы сформулированы цели и задачи освоения дисциплины, направленные на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями.
Данное количество часов, выделенное на освоение учебной дисциплины, позволит: - сформировать у обучающихся необходимые профессиональные и общие компетенции; - получить необходимые знания и умения, которые можно применять в дальнейшем на практикеВ рабочей программе указана область применения, четко сформулированы цели и задачи обучения по профессиональному модулю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий и самостоятельную работу студентов во внеурочное время с указанием тематики.
Темы практических занятий разнообразны. Целью практических занятий является приобретение необходимых умений через разностороннюю деятельность студентов.
Задания на самостоятельное изучение вынесены целесообразно. Самостоятельная работа студентов реализуется через написание рефератов и сообщений, выполнения упражнений. Благодаря выполнению самостоятельных заданий студенты получают навыки работы с учебной литературой и решения практических задач.
В рабочей программе сформулированы требования к общему, материально – техническому, информационному, кадровому обеспечению обучения по профессиональному модулю, а также описаны формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Содержание профессионального модуля изложено в строгой логической последовательности: от теории – к практическим задачам и далее к практике по профилю специальности, где происходит применение профессиональных компетенций.
Язык и стиль изложения рабочей программы соответствует нормам. Литературные источники отобраны грамотно. Термины использованы правильно.
Рабочая программа модуля может быть использована для организации учебного процесса по специальности «Программирование в компьютерных системах».
Рецензент: _______________ Соболь С.В., руководитель обособленного подразделения ЗАО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» г. Острогожск