Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять»


Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять»Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»
Основные задачи:1. Развить у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.2. Расширять лексический запас детей-логопатов по лексической теме «Осенняя одежда, обувь»3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.6. Обучать детей артикуляционным движениям.7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Ход занятия:
1 Вводная ходьба. Приветствие.Пропевание названий осенней обуви, одежды.
2 Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?»(Логопед за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют)
3 Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)По дорожке я скачу!Раз! Два! Три! Четыре!Башмачок скакать учу.Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)Обломился каблучок.Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)Заблудился башмачок. Повторяют движения другой ногой.
4 Упражнения для языка и губЛогопед: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).«Большие пуговицы и маленькие пуговки»: Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).
5 Чистоговорки:Ма-ма-ма – платье шью самаОм-ом-ом – бантик есть на немМи-ми-ми – поясок возьми
Тё-тё-тё – отложили мы шитьёАть-ать-ать – мы идем гулятьТо-то-то – я иду в пальтоУт-ут-ут – сапоги не жмут
6 Логопедические распевки «Платье», «Брюки»(Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки с 17)
7 Пальчиковая гимнастика «Ботинки»Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают»)Неразлучные идем.Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)По зеленым берегам,Вниз по лестнице сбегали,Вдоль по улице шагали,После лезем под кровать,Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)
8 Ритмодекламация (под музыку):Куртка — теплая одежда.В куртках Таня и ОлежекВ октябре и ноябре,Когда сыро на дворе.
9 Игра «Разложи» (дифференциация одежды и обуви)Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить, одежду — в шкаф (подарки для Тани ), а обувь — на обувную полку (для Олежки)
10 Упражнение на развитие внимания «Туфелька, сапожок и калоша»Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет обуви «туфелька», останавливаются, отставив правую ногу в сторону, услышав название «сапожок», останавливаются и становятся прямо, опустив руки вниз, услышав «калоша» — приседают.
11 Итог занятия. Релаксация(звучит медленная композиция «Колыбельная»)Наши ножки устали (садятся на ковер и поглаживают ноги)Они прыгали, скакали.Наши ручки устали (поглаживают руки)Они хлопали, играли.Глазки закрываются,Реснички опускаются. (ложатся на спину и закрывают глаза)Глазки засыпают,Дети отдыхают.Глаза голубые у киски моей (открывают глаза и смотрят вверх)А небо над ними еще голубей.Оно голубое, как тысячи глаз.Мы смотрим на небо, а небо – на нас.Глазки открываются,Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх)