Технологическая карта Рабочей программы круглодичного курса образовательной программы по математике «На раз, два, три

Технологическая карта Рабочей программы
круглодичного курса образовательной программы по математике «На раз, два, три»
Тема раздела.
Тема занятия.
Количество
разделов.

Количество часов по темам
Индивидуализация образовательного процесса («всестороннее развитие личности ученика»)
Межпредметные связи и организация пространства (ИКТ; дополнительные ресурсы)
Мониторинг

Характеристика деятельности обучающихся
Формирование УУД




Основные понятия темы
Дополни-
тельные понятия



Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД








для разделов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел I «Занимательная математика»
6


Программное обеспечение функционирование модульной системы PROCLASS, программное обеспечение «Компьютерный класс»: (интерактивная доска SMART, проектор, неутбуки для обучающихся)
Коммуникативная
игра
Моделирование.
Общеучебные и логические действия








Умение интегрироваться в группу, разновозрастной коллектив
Организация собственной учебной деятельности.
Ценностно-смысловое ориентирование: мотивация, деятельность, установление связей


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1.Математические фокусы
1
Преобразование арифметического фокуса в буквенно-числовое выражение. Применение признаков делимости и деления с остатком при составлении математических ребусов.
Распределительный закон умножения относительно сложения. Метод информационного поиска.
Кордемский Б.А.
Асадов А.А.
«Удивительный мир чисел»


Презентация

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Коммуникативная игра
Умеют выполнять преобразование буквенно-числовых выражений, знают и правильно выполняют принципы деления с остатком, самостоятельно составляют математические ребусы.
Общеучебные и логические действия








Умение интегрироваться в группу, разновозрастной коллектив
Организация собственной учебной деятельности.
Ценностно-смысловое ориентирование: мотивация, деятельность, установление связей









2.Магические квадраты
1
Знакомство с элементами нумерологии и использование этой науки в психологии.
Алгебраические преобразования. Смыслообразование.
Перельман Я.И. Занимательная арифметика – М., 1994
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Создают презентации по теме [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и буклета [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

3.«Счастливые годы» Вильгельма I
1
Применение некоторых знаний нумерологии в составлении таблицы «Числа сущности»
Исторические факты. Табличные преобразования.
Перельман Я.И.
«Живая математика»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Коммуникативная игра
Выпускают газету по теме [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Общеучебные и логические действия



Умение интегрироваться в группу, разновозрастной коллектив
Организация собственной учебной деятельности.
Ценностно-смысловое ориентирование: мотивация, деятельность, установление связей









4.Множества конечные и бесконечные
1
Обобщение материала по теме «Множества»: конечные и бесконечные множества; подмножества;
мощность счетного множества.
Эквивалентность множеств. Структурирование знаний.
Кордемский Б.А.
«Математическая смекалка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Создают презентации по теме «Всякий дуб – дерево, но не всякое дерево дуб »





5.Простая
логика
1
Анализ с опорой на тему «Логические задачи»
Дедуктивное и индуктивное рассуждение.
Восприятие текста. Моделирование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Используют математический способ круговой и циклической перестановки, самостоятельно составляют задачи на простую логику.






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

6.Искусство перевода
1
Синтезирование материала по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Стандартные правила. Выбор оснований; подведение под понятие.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Коммуникативная игра
Разрабатывают алгоритм решения задач с помощью уравнения.
Общеучебные и логические действия



Умение интегрироваться в группу, разновозрастной коллектив
Организация собственной учебной деятельности.
Ценностно-смысловое ориентирование: мотивация, деятельность, установление связей









Раздел II
«Комбинаторика»
10


Программное обеспечение функционирование модульной системы PROCLASS, программное обеспечение «Компьютерный класс»
Аналитическая
игра
Универсальные логические действия.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Внеситуативно-познавательное общение
Анализ учебной деятельности
Активно-деятельностная позиция

1.Проверка
гипотез
1
Обобщение материала по теме «Принцип математической индукции»
Импликация. Структурная индукция. Решение проблем творческого и поискового характера.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Применяют формулу математической индукции для доказательства задач; доказывают гипотезу.







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

2.Изобретательный наборщик
1
Представление комбинаторики в более узком смысле.
Модели комбинаторных конфигураций.
Знаково – символические действия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Аналитическая игра
Группируют и формулируют формулы комбинаторики по типам задач.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Внеситуативно-познавательное общение
Анализ учебной деятельности
Активно-деятельностная позиция

3.Треугольник Паскаля
1
Доказательство формулы Паскаля.
Бесконечная таблица биномиальных коэффициентов.
Сериация и классификация объектов.
Еленьский Щ.
«По следам Пифагора»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Решают задачи, используя треугольник Паскаля.





4.Фишки
домино
1
Узнавание задач по теории вероятности на практических задачах.
Классическая формула вероятности. Самостоятельное создание способов общеучебной деятельности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Применение формул по теории вероятности в решении задач.





5. Перестановка с повторениями
1
Применение способа циклическая перестановка к сходным заданиям.
Абстрактный тип данных. Рефлексия способов и условий действия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.metod-kopilka.ru/

Составляют задачи, используя перестановку с повторениям.









1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

6. Размещения с повторениями
1
Общение материала по теме: «Размещение с повторениями»
Теория конфигураций и теория перечислений.
Логическая цепь рассуждений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Аналитическая игра
Решают задачи по теории вероятности в двоичной системе исчисления.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Внеситуативно-познавательное общение
Анализ учебной деятельности
Активно-деятельностная позиция

7.В Государственном совете Швамбрании
1
Проверка на практике теории «Размещения»
Факториал. Различение способа и результата действия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Создают кластер формул по теме «Распределения»





8.Азбука
Морзе
1
Сравнение азбуки Морзе и азбуки Брайля. В чем их сходство и различие.
Кодировка. Исторические факты. Информационный поиск.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Используют азбуку Морзе при решении задач.





9. Орел и
Решка?
1
Доказательство теоремы по теории вероятности на примере орел и решка.
Детерминированные закономерности.
Соотнесение результатов, полученных через моделирование с реальностью.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Доказывают теорему.






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

10. Из истории комбинаторики
1
Обобщение материала по теме «Треугольные числа»
Четное совершенное число. Пирамида паскаля.
Семантический анализ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Аналитическая игра
Создают презентацию по теме «Искусство предположения»
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Внеситуативно-познавательное общение
Анализ учебной деятельности
Активно-деятельностная позиция

Раздел III
«Распределения»
6


Программное обеспечение функционирование модульной системы PROCLASS, программное обеспечение «Компьютерный класс»
Рефлексивная
игра
Установление отношений между данными и вопросом.
Преобразование модели
Сотрудничество на основе принципа компенсации
Установка на поиск способов разрешения трудностей
Эмоциональная готовность к самооценке

1.Что такое статистика?
1
Представление статистики в более узком смысле.
Кластерный анализ. Контроль по результату.

Презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выделяют три типа задач по статистике.





2.Жеребьевка.
1
Изложение сведений о равновозможных вариантах.
Эмпирическое определение вероятности. Согласование условий.








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Решают задачи, используя равновозможные варианты.






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

3. Школьная типография
1
Преобразование отрывка из художественной литературы в математические знаки.
Таблица математических символов. Текст. Ключевое слово.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рефлексивная игра
Составление таблицы подсчетов.
Преобразование модели
Сотрудничество на основе принципа компенсации
Установка на поиск способов разрешения трудностей
Эмоциональная готовность к самооценке

4. Средняя арифметическая
1
Анализ темы «Математическая статистика»
Сумма зафиксированных значений.
Обмен способами действия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выводят формулу средняя арифметическая.





5.Средняя геометрическая
1
Применение математических навыков при решении практических задач.
Включение различных моделей действия в общий способ деятельности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выводят формулу средняя геометрическая.





6.Средняя гармоническая
1
Обобщение материала по теме «Математическая статистика»
Среднее пропорциональное.
Планирование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выводят формулу средняя гармоническая.





Раздел IV
«Пространство успешного развития»
12


Программное обеспечение функционирование модульной системы PROCLASS, программное обеспечение «Компьютерный класс»

Ролевая
игра
Критичность в подходах к проектированию собственной учебной деятельности.
Ориентация на сущностные знание разных предметных областей
Развитие планирующей и регулирующей функции речи
Предметная продуктивная деятельность
Саморегуляция,
рефлексивное отношение к себе





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Проект «Подружись с ошибками»
3
Синтезирование и проектирование материала по теме «Подружись с ошибками »
Рациональные приемы вычисления.
Интерпретация параметрических графиков. Самостоятельное обнаружение ошибок, вызванное несоответствием усвоенного способа действий.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ролевая игра
Создают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ориентация на сущностные знание разных предметных областей
Развитие планирующей и регулирующей функции речи
Предметная продуктивная деятельность
Саморегуляция,
рефлексивное отношение к себе





Проект «Элементарная теория управления запасами»
3
Умение дать оценку проекту, обозначить трудности и наметить пути их разрешения.
Математическая модель реальной ситуации. Формула Р.Вильсона. Рациональные способы решения иррациональных уравнений.
Рефлексивный контроль.







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Построение математической модели для
планирования работы складов.





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Проект
«Музыка Золотого сечения»
3
Полное представление темы «Золотое сечение»
Числа Фибоначчи. Пентаграмма Пифагорейцев. Золотая пропорция.
Актуальный контроль.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ролевая игра
Создают презентации по теме «Золотое сечение в архитектуре, поэзии, живописи и музыке»
Ориентация на сущностные знание разных предметных областей
Развитие планирующей и регулирующей функции речи
Предметная продуктивная деятельность
Саморегуляция,
рефлексивное отношение к себе





Целеполагание.
«Логика мозга - логика сердца»
3
Метод решения уравнений.
Исследование
функции.
Компетентностный подход в применении геометрических понятий.


Уровни развития самооценки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Карта сформированности математических навыков (базовый
( или) профильный уровень)
















буклет числа сущности.pub
·
·
·
·
·Циклический алгоритм.ppt
·
·
·
·
·треугольные числа.ppt
·
·
·
·
·15