Аналитическая справка усвоение программного материала вариативной части« Сказочные лабиринты игры в фиолетовой стране» в средних группах на начало 2016-2017 учебного года


Аналитическая справка
усвоение программного материала вариативной части« Сказочные лабиринты игры в фиолетовой стране»
в средних группах
на начало 2016-2017 учебного года
В соответствии с ГОСО РК образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения ( утвержден приказом Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 года № 499) может способствовать использование игр В. Воскобовича, которые в первую очередь направлены на развитие детей, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие, преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими. Дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, научатся ориентироваться на плоскости, концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; анализировать, сравнивать, сопоставлять; у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение. Результаты освоения программы осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Д. Векслера, Л.А. Венгера и В.В. Холмовской, содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития познавательных процессов детей среднего дошкольного возраста.
С целью проверки уровня знаний воспитанниками программного материала на начало учебного года, педагогами детского сада был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка, который обеспечил комплексный подход к оценке результатов. Данным вариативным компонентом охвачены дети 4 средних групп в количестве 118 детей. Данные обследования представлены в таблице.
Анализ результатов
развития хореографических способностей дошкольников в рамках обследования
группа Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Качество усвоения
Сентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.г. Сентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.г. Сентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.г. Сентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.г.
средняя группа № 10 0% 47% 53% 47% средняя группа № 11 0% 13% 87% 13% средняя
группа № 13 с государственным языком обучения 0% 47% 53% 47% средняя
группа № 14 0% 13% 87% 13% итого % 0% 30% 70% 30% Итоги мониторинга уровня знаний дошкольниками программного материала вариативной части « Сказочные лабиринты игры в фиолетовой стране» на начало 2016-2017 учебного года составил – 30%.
Диаграмма уровня знаний дошкольников
в разрезе групп

Показатели высокого уровня отмечены в средней группе № 10- 47% .
Низкие показатели в группах № 11-13% и № 14 – 13%: не развито умение анализировать, сравнивать. Ребята не научились концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, испытывают трудности при различение и назывании цветов : желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Не сформированы умения работать в команде. 
Рекомендации:
Воспитателям старших групп:
Учитывать результаты мониторинга при планировании воспитательно –
образовательной работы.
Срок: постоянно
Повысить качество работы по вариативному компоненту« Сказочные лабиринты
игры в фиолетовой стране».
.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Педагогам усилить индивидуальную работу с детьми имеющими низкиепоказатели.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.