Урок физической культуры на тему Гимнастика



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2007).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание в 10 классе отводится 105 часа  в год.
Для прохождения программы в учебном процессе  обучения можно использовать учебник. Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2008
   В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм 11 часов и лыжной подготовки 10 часов.. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
 
задачи физического воспитания учащихся 10 класса:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть – 15 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий  часы лыжной подготовки, при безснежной зиме, распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.  
 
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТКИ ЧАСОВ НА РАЗДЕЛЫ ПО КОМПЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ 3-УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В 10 КЛАССЕ

Вид программного материала
Количество часов (уроков)


Класс


10

Базовая часть
84

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
4

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
4

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.
2

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.
1

Спортивные игры
15

Гимнастика с элементами акробатики
18

Лёгкая атлетика
19

Лыжная подготовка
15

Элементы единоборств
6

Вариативная часть
21

Спортивные игры
11

Лыжная подготовка
10

Итого
105





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ 3- УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В 10 КЛАССЕ
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЖУР – журнал учета результатов; ОРУ – общеразвивающие
упражнения;

УП – учебное пособие по основам знаний; ОФК – основные физические качества. ТТД – тактико-технические действия; ОФП – обще физическая подготовка.





п\п



Раздел
программы



Темы уроков



Требования к уровню подготовки учеников.



Формы
контроля



Оснащенность
урока

1
2
4

5
6



1
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Знать: требования безопасности на занятиях физическими упражнениями.

Фронтальный опрос
Инструкции и журнал по ТБ


2
Легкая атлетика.
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 минут.
Уметь: распределять силы по дистанции.
Корректировка
техники бега
Беговая дорожка, секундомер, ЖУР.


3
Легкая атлетика.
Бег на результат на 100 метров.
Знать: технику бега по дистанции.
Корректировка
техники бега


4
Легкая атлетика.
Стартовый разгон. Эстафетный бег.
Знать: правила передачи эстафеты.
Корректировка
техники бега
Беговая дорожка, секундомер.

5
Легкая атлетика.
Высокий и низкий старт до 40 метров.
Уметь: выполнять ускорения в максимальном темпе на коротких отрезках дистанции.



6
Легкая атлетика.
Бег на 3000 метров (совершенствование).
Уметь: распределять силы по дистанции, правильно дышать на длинной дистанции.
Корректировка
техники бега
Спортплощадка.

1
2
3
4
5
6

7
Легкая атлетика.
Пружки в длину с 13-15 шагов разбега (совершенствование).
Знать: технику выполнения прыжков. Уметь: выполнять прыжки в длину и высоту с разбега.
Корректировка
техники прыжков.
Спортплощадка, рулетка.

8
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.


Спортзал, рулетка.

9
Легкая атлетика.
Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования.
Уметь: распределять силы по дистанции.
Корректировка
техники бега
Секундомер.

10
Легкая атлетика.
Метание мяча 150г с 4-5 бросковых шагов в коридор 10м и заданное расстояние.
Знать: правила безопасности во время метаний.
Корректировка
техники бросков и метаний.
Спортплощадка, теннисные мячи.

11
Легкая атлетика.
Преодоление полосы препятствий с использованием различных способов метания.
Знать: правила преодоления полосы препятствий.



12
Баскетбол.
Комбинации из основных элементов техники передвижения. Т.Б.
Уметь: выполнять комбинации техники передвижения.
Корректировка
техники движений.
Спортзал.

13
Баскетбол.
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Знать: способы ведения и
поворотов без мяча и с мячом.

Спортзал.

14
Баскетбол.
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь: выполнять броски, ловлю и передачи без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Корректировка
техники движений.
Спортзал, баскетбольные мячи.

15
Баскетбол.
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.




16
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры.
Знать: способы предупреждения раннего старения.
Фронтальный опрос.
Специальная литература.

17
Баскетбол.
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Знать: основные способы передачи и ловли мяча.
Корректировка
техники исполнения.
Спортзал, баскетбольные мячи.

18
Баскетбол.
Комбинации из основных элементов техники перемещений и владений мячом.
Уметь: выполнять комбинации из основных элементов техники перемещений.



19
Баскетбол.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защите.
Знать: тактические действия в нападение и защите.
Корректировка
техники исполнения.
Спортзал, баскетбольные мячи.

20
Баскетбол.
Игра по правилам баскетбола.

Знать: правила игры в баскетбол.



21
Гандбол.
Комбинации из основных элементов техники передвижений.
Уметь: технично передвигаться.
Корректировка
техники исполнения.
Спортзал, мячи.

22
Гандбол.
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Знать: основные комбинации ловли и передачи.



1
2
3
4
5
6

23
Гандбол.
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь: выполнять броски с сопротивлением и без сопротивления.
Корректировка
техники исполнения.
Спортзал, мячи.

24
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Уметь: планировать содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях.
Фронтальный опрос.
Учебник по физической культуре. Спец. литература.

25
Гандбол.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защите.
Уметь: выполнять различные комбинации во время игры.
Корректировка
техники.
Спортзал, мячи.

26
Гандбол.
Игра по упрощенным правилам ручного мяча.
Знать: правила игры в ручной мяч.
Следить за правилами игры.


27
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые команды и приемы (повороты, построения, перестроения).
Уметь: выполняя строевые приёмы и повороты в движении.
Корректировка техники выполнения.
Спортзал

28
Гимнастика с основами акробатики.
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.
Уметь: сочетать различные положения рук, ног, туловища.
Корректировка техники выполнения.
Спортзал

29
Гимнастика с основами акробатики.
Юноши: подъем в упор силой, вис прогнувшись. Девушки: упор присев на одной ноге, махом соскок.
Уметь: сочетать движение рук с ходьбой на месте.
Корректировка техники выполнения.
Спортзал

30
Гимнастика с основами акробатики.
Юноши: ОРУ с набивными мячами, гирями. Девушки: ОРУ с обручами, большими мячами, скакалками.
Знать: комплексы ОРУ с большими и малыми мячами, обручами и скакалками.