Среднесрочный план по географии

Среднесрочный план по предмету география. 9 класс.
Бегалина Ирина Николаевна
№ урока
Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.
Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР). Использование ИКТ для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
Как вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении
Ресурсы

Основная цель: формирование у учащихся знаний о территориальной организации производства экономическом районировании Казахстана

1 урок 4.04

Тема: ЭГП, природные условия, ресурсы, население Северного Казахстана

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: важные составляющие экомического потенциала: природные ресурсы, трудовые ресурсы;

Понимать: особенности выгодного соседского и транспортного ЭГП Севера Казахстана;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Психологический настрой через просмотр видеоролика «Дружба- это не работа»

Для проверки домашнего задания беседа в форме диалога.

Мотивация учащихся через разгадывание загадок по новой теме.

Работа в группе
-ЭГП Северного Казахстана
-Природные ресурсы Северного Казахстана
-Население

Физ минутка «Делай так!»


Защита флипчартов

Рефлексия с помощью стикеров – доска настроения
Критерии для оценки флипчартов

Оценочные листы для работы в группах



Комментарии учителя и учащихся

Работа в группе

Работа в парах

Защита индивидуальной презентации

Составление флипчартов

Защита флипчартов

Разноуровневые задания (при опросе домашнего задания)
Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой

Объяснение правил работы в группе

Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Тестовый материал

ИКТ

2 урок 8,04
Тема: География хозяйства, транспортные условия

Знать: основные отрасли промышленности Северного Казахстана.

Понимать: ролью и значения основных видов вспомогательных отраслей, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

Уметь: аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять.
Психологический настрой учащихся «Привет, друзья!»

Проверка д/з
Метод «Лови ошибку!
Учитель намеренно допускает ошибки

Структурирующий обзор с использование слайдовой презентации

Индивидуальная работа
Метод «Чтение с пометкой»:
каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»

Работа в парах
Метод «Ключевые слова»
Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.

Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»
Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.
После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного
Закрепление изученного материала – «Ты мне, я тебе»

Рефлексия – «Казахстан» (5 мин)
Комментарии учителя и учащихся

Самооценивание

Взаимооценивание

Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты)

Суммативное взаимооценивание по листу самооценки.
Работа в группе

Презентация для определения целей урока

Индивидуальная работа по составлению тестов

Вовлечение в творческую работу

Работа в паре

Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя.




Вовлечение учащихся в работе с группой, паре

Повышение мотивации через диалоговое обучение

Вовлечение в творческую работу

Применение КМ.
Оформление схемы на флипчартах
Тесты

Флипчарты

Контурные карты

Маркеры

Цветные карандаши

Карта Электроэнергетика

ИКТ

3 урок 11.04
Тема: Города, сельские населенные пункты

Знать: города областного значения, количество областей, поселков, городов

Понимать: особенности крупных промышленных городов в экономики Казахстана.

Уметь: работать индивидуально, в паре, в группе; создавать творческие работы на заданную тему.

Видео позитив «Рецепт удачного дня»

Географический диктант

Диалог «Заморочки-грибочки»

Мотивация через ролик Города Северного Казахстана

Групповая работа (4-х групп)– составление кластера
- Кокшетау – административный центр Акмолинской области
-Прекрасный город Павлодар
-Культурный центр Костанай
-«Северные ворота республики» Петропавловск

Физ минутка «Гимнастика для глаз»

Выступление групп по кластеру

Работа по учебнику задание №1

Логическая игра «Портрет» Северного экономического района
Рефлексия «Черный ящик»
Критерии
оценивания кластера

Оценивание защиты кластера

Комментарии учителя и учащихся

Взаимооценка по критериальной таблице

Самооценка по критериальной таблице
Вовлечение в групповую творческую работу

Презентация про черную металлургию

Разноуровневые группы.

Индивидуальная, исследовательская работа

Работа в паре

При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя.
Вовлечение учащихся в работу с группой

Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками

Вовлечение в творческую работу
Флипчарты

Маркеры

Листы оценивания

ИКТ

Учебник























4 урок 15.04
Тема: Астана –столица республики

Знать: историю возникновения города

Понимать: значение города

Уметь: создавать творческие работы, работать индивидуально, в паре, в группе

Эмоциональный настрой «Рецепт хорошего настроения»

Проверка домашнего задания – вопрос-ответ, тест

Презентация, для введения в новую тему


Групповая работа – 3 группы по темам

-Прошлое Астаны.
-Настоящее Астаны
-Будущее Астаны

Физ минутка «Для глаз»

Метод «Делегирования»

Интерактивная игра «Столица»

Работа с учебником
Рефлексия доска настроения
Комментарии учителя

Взаимооценка


Самооценка

Взаимооценивание работы в группах по критериям


Рефлексия (формативное оценивания урока)

Вовлечение в групповую работу

Развитие ораторского искусства и умения вести диалог

Развитие критического мышления

Работа с учащимися академической одаренностью:
(презентация по слайдам, рассказ по карте)

Вовлечение учащихся в групповую работу

Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками

Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.

Организация работы в группах
.
Диалоговое обучение.

Оценивание.

Применение ИКТ.

Беседа.

Применение КМ.

Учебник

Карточки с заданиями

Тесты

ИКТ

Листы оценивания























5 урок 18.04
Тема: ЭГП, природные условия, ресурсы, население Южного Казахстана

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: важные составляющие экомического потенциала: природные ресурсы, трудовые ресурсы;

Понимать: особенности выгодного соседского и транспортного ЭГП Южного Казахстана;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Психологический настрой через просмотр видеоролика «Солнышко»

Проверка д/з
Метод «Своя опора»
Используют кластеры составленные другими группами повторяют пройденную тему

Мотивация учащихся через пазл «Южный Казахстан»

Работа в группах
«Своя шпаргалка»
Ученики сами составляют свой опорный конспект по теме, пп 55-56
Затем по шпаргалке другие ученики проговаривают новую тему

Работа в парах по учебнику задание 1,2,3


Индивидуальная работа с тестами

Рефлексия с помощью стикеров – доска настроения
Критерии для оценки флипчартов

Оценочные листы для работы в группах



Комментарии учителя и учащихся

Работа в группе

Работа в парах


Составление флипчартов

Защита флипчартов


Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой


Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Тестовый материал

ИКТ



















7 урок 22.04
Тема: География хозяйства, транспортные условия

Знать: основные отрасли промышленности Южного Казахстана.

Понимать: ролью и значения основных видов вспомогательных отраслей, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

Уметь: аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять.

Психолгический настрой

Повторное использование метода «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Южный район с древнейших времен ........»

Работа в парах
Совместимость ТПК и промышленного узла с продукцией

«Чтение с пометками» работа с учебником

Индивидуальная работа составление характеристики промышленности по выбору

Динамическая пауза

Метод «Венн диаграмма» сравнить
Обеспеченность Южного экономического района с некоторыми природными ресурсами

Логическая игра составить пары по принципу «Сельскохозяйственная культура –область, ее специализации»


Рефлексия «Корзина урожая»
Самооценивание.
 
 
Оценивание по сигнальным карточкам.

Комментарии учителя и учащихся

Парная взаимооценка

Вовлечение в творческую работу



Разноуровневые пары.

Индивидуальная, исследовательская работа

Работа в паре

При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя.
Этап побуждения - мотивация

Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся

Разнообразие видов работы на уроке

Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу

Карта Казахстана

Атласы

Листы оценивания

ИКТ

Учебник





















6 урок 25.04
Тема: Города, сельские населенные пункты

Знать: города областного значения, количество областей, поселков, городов

Понимать: особенности крупных промышленных городов в экономики Казахстана.

Уметь: работать индивидуально, в паре, в группе; создавать творческие работы на заданную тему.

Видео позитив «Радость дня»

«Мозговой штурм»
Каждому ученику задаются по три вопроса по пройденному материалу

Деление на группы:
Используя карточки разных цветов


Выступление групп по кластеру

Метод «Венн диаграмма» сравнить
отрасли Южного Казахстана


Логическая игра распределите города

Метод «Синквейн»
Слово – ГОРОД

Рефлексия «Черный ящик»
Критерии
оценивания кластера

Оценивание защиты кластера

Комментарии учителя и учащихся

Взаимооценка по критериальной таблице

Самооценка по критериальной таблице
Вовлечение в групповую творческую работу



Разноуровневые группы.

Индивидуальная, исследовательская работа

Работа в паре

При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя.
Вовлечение учащихся в работу с группой

Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками

Вовлечение в творческую работу
Флипчарты

Маркеры

Листы оценивания

ИКТ

Учебник

























6 урок 25.04
Тема: Города, сельские населенные пункты

Знать: города областного значения, количество областей, поселков, городов

Понимать: особенности крупных промышленных городов в экономики Казахстана.

Уметь: работать индивидуально, в паре, в группе; создавать творческие работы на заданную тему.

Видео позитив «Радость дня»

«Мозговой штурм»
Каждому ученику задаются по три вопроса по пройденному материалу

Деление на группы:
Используя карточки разных цветов


Выступление групп по кластеру

Метод «Венн диаграмма» сравнить
отрасли Южного Казахстана


Логическая игра распределите города

Метод «Синквейн»
Слово – ГОРОД

Рефлексия «Черный ящик»
Критерии
оценивания кластера

Оценивание защиты кластера

Комментарии учителя и учащихся

Взаимооценка по критериальной таблице

Самооценка по критериальной таблице
Вовлечение в групповую творческую работу



Разноуровневые группы.

Индивидуальная, исследовательская работа

Работа в паре

При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя.
Вовлечение учащихся в работу с группой

Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками

Вовлечение в творческую работу
Флипчарты

Маркеры

Листы оценивания

ИКТ

Учебник
































15