Методическая разработка на тему: Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий с заболеваниями внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
По ПМ. 05 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 05.01. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Раздел 1. Проведение психосоциальной реабилитации и экспертиза временной нетрудоспособности
Тема: Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий с заболеваниями внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания
Специальность: 060101 Лечебное дело
(углубленной подготовки)

Купино
2015
Рассмотрена на заседании
Предметно-цикловой методическй комиссии профессиональных модулей
Протокол № « » 2015
Председатель
______________________Скитович Н.В.
Авторы-составители: преподаватель первой квалификационной категории Петрова Н.Впреподаватель высшей квалификационной категории Капленко С. А.
преподаватель высшей квалификационной категории Джаловян А.А
Пояснительная записка
к методической разработке по профессиональному ПМ.05 Медико-социальная деятельность по теме: Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий с заболеваниями внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060101 Лечебное дело углубленной подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при заболеваниях внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания
знать:
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека.
Формируемые компетенции: ОК 1-2,ОК4-7,ОК-13, ПК 5.5
На занятии применяются элементы кейс-технологии, работа в малых группах
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», Проверка самостоятельной внеаудиторной работы(приложение №1) ,«Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №2), «Методические указания к выполнению самостоятельной работы», «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных умений» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6), Самостоятельная внеаудиторная работа(приложение №7)
Междисциплинарная интеграция:
ПМ.05
Здоровый человек и его окружение
Анатомия и физиология человека
Основы патологии
ПМ 01, 02,
03
ПМ06

Внутридисциплинарная интеграция:
Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам при болезнях органов пищеварения, почек и мочевыводящих путей, крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, эндокринной системы. расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, костно-мышечной системы и соединительной ткани
Общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека.
Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий с заболеваниями внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания.
Методическое обеспечение занятия: методическая разработка для преподавателя, материалы для проверки самостоятельной внеаудиторной работы,самостоятельная(аудиторная и внеаудиторная) работа для студентов,критерии оценки,
Описание хода занятия
№ Основные этапы
занятия. Коды формируемыхкомпетенций Ориентировочное время Содержание этапа. Методическое обоснование
1. Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность 2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
ОК 1;
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста 3 мин. Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
3. Проверка самостоятельной внеаудиторной работы (приложение №1) 10 мин Контроль самостоятельной внеаудиторной работы и оценивание
4 Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №2)
ОК 4
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию 20 мин. Выполнение тестовых заданий и оценивание
5. Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению самостоятельной работы(приложение №3)
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 5мин Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ОК 7, ОК 13; ПК 5.1,5.2 (приложение №3)
Цель: сформировать умения проводить комплексы лечебной физкультуры пациентам различных категорий с заболеваниями внутренних органов и систем, при болезнях системы кровообращения, органов дыхания 190 мин. Выполнение студентами задач
6. Физкультминутка
реализация ОК 13 (приложение №4)
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей 5 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
7. Осмысление и систематизация полученных умений
ОК 4; ОК5 (приложение №5)
Цель: систематизировать и закрепить полученные умения 30 мин. Закрепление материала осуществляется: путем решения проблемной задачи.
7. Подведение итогов (приложение №6)
3 мин. Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
8. Самостоятельная внеаудиторная работа 2 мин. Изучить лекционный материал и учебник Л,В.Козлова, С.А.Козлов Основы реабилитации ,стр.229-254
Заполнить таблицу
Всего 270 мин Приложение №1
«Проверка самостоятельной внеаудиторной работы»
Задача 1
Гражданин направлен по решению суда на судебно-психиатрическую экспертизу и признан нетрудоспособным.
Проведите экспертизу временной нетрудоспособности
Эталон ответа:
Листок нетрудоспособности выдается со дня явки гражданина для проведения экспертизы.
Задача 2
Женщина походит гинекологические манипуляции при амбулаторном лечении по прерывистому методу
Проведите экспертизу временной нетрудоспособности
Эталон ответа:
Листок нетрудоспособности может быть выдан по решению врачебной комиссии на дни проведения соответствующего исследования (манипуляции, процедуры).
В этих случаях в листке нетрудоспособности указываются календарные дни проведения исследований (манипуляций, процедур) и освобождение от работы производится на дни проведения исследований (манипуляций, процедур).
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н)
Задача 3
Служащий в период отпуска без сохранения заработной платы заболел пневмонией,
Проведите экспертизу временной нетрудособностиЭталон:
Листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.
Критерии оценки
За каждую задачу максимальное количество - 3балла
При решении 3 задач максимальное количество – 9 баллов
Соответствие листка временной нетрудоспособности стандартам при проведении экспертизы профессиональной деятельности (0-1)
Правильность проведения экспертизы временной нетрудоспособности (0-1)
Быстрота принятия решения при стандартных и нестандартных ситуациях (0-1)
Соответствие перевода баллов в оценки по результатам решения задач в процессе выполнения самостоятельной работы и систематизации полученных знаний и умений
9 баллов — 5(отлично)
8-7 баллов - 4(хорошо)
6-5 баллов- 3 (удовлетворительно)
Ниже 4-2 (неудовлетворительно)
Приложение №2
«Теоретическое осмысление учебного материала»
Тестовые задания
1. К формам лечебной физкультуры на щадящем двигательном режиме не относятся
а) бег трусцой и велотренинг
б) лечебная гимнастика
в) дозированная ходьба
г) малоподвижные игры
2. Температура воды в бассейне для занятий при заболеваниях внутренних органов должна составлять
а) до 20°
б) от 21° до 23°
в) от 24° до 26°
г) от 26° до 32°
д) выше 36°
3. Наибольшая активность действия лучей солнечного спектра на организм человека
а) ультрафиолетовое излучение
б) фиолетовое излучение
в) инфракрасное излучение
г) красное и желтое излучение
д) правильно а) и в)
4. Тренажерные устройства общего действия наиболее показаны при всех перечисленных заболеваниях, кромеа) заболеваний сердечно-сосудистой системы в стадии компенсации кровообращения
б) заболеваний сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации кровообращения
в) хронических неспецифических заболеваниях органов дыхания (с дыхательной недостаточностью не свыше 1-й степени), ожирения
г) травм опорно-двигательного аппарата с ограничением движений в верхних и нижних конечностях
д) правильно б) и г)
5. Формами лечебной физкультуры не являются
а) утренняя гигиеническая гимнастика
б) физические упражнения и массаж
в) дозированная ходьба
г) механотерапия
6. Задачами медицинского контроля за занимающимися физкультурой и спортом являютсяа) содействие физическому воспитанию населения
б) определение состояния здоровья и функционального состояния физкультурников и спортсменов
в) диагностика соответствия физических нагрузок функциональному состоянию занимающихся, выявление ранних признаков физического перенапряжения
г) медицинское обеспечение всех спортивных мероприятий
д) все перечисленное
7. Врач ЛФК больницы должен выполнять все, кромеа) обходов больных по отделениям с целью своевременного назначения на ЛФК
б) уточнения клинического диагноза больного
в) самостоятельного изменения режима движений больных
г) проведения обследования больных, назначенных на ЛФК,
д) определения методики и дозировки физической нагрузки в разных формах
8. Степень активности динамических упражнений у больного определяется
а) задачами лечения
б) состоянием больного и возрастом его
в) характером заболевания или повреждения
г) созданием адекватной нагрузки
д) все ответы правильны
9. Целесообразная протяженность маршрутов ходьбы на щадящем и щадяще-тренирующем двигательных режимах для однократной прогулки
а) 200 м
б) от 200 до 400 м
в) от 500 до 3 000 м
г) от 4 000 до 5 000 м
д) свыше 5 000 м
10. Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория
а) с острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца
б) перенесшим острые заболевания до поступления в санаторий
в) органическими заболеваниями внутренних органов с выраженной функциональной недостаточностью
г) органическими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата с болевым синдромом при движениях
11. Противопоказанием для лечебной физкультуры является
а) тяжелое состояние больного
б) косолапость
в) гипертоническая болезнь I степени
г) сколиоз
12. Показанием для лечебной физкультуры является
а) врожденная мышечная кривошея
б) гангрена
в) высокая лихорадка
г) кровотечение
13. Корригирующая ходьба применяется приа) косолапости
б) пневмонии
в) бронхитег) язвенной болезни желудка
14. Целесообразнее укреплять мышцу, выпрямляющую позвоночник
а) стоя
б) сидя на полу
в) лежа на животе
г) лежа на спине
15. Противопоказанием к массажу является
а) хроническая пневмония
б) тромбофлебит
в) плоскостопие
г) остеохондроз
16. Вспомогательным приемом поглаживания является
а) глажение
б) надавливание
в) плоскостное поглаживание
г) обхватывающее поглаживание
17. Основным приемом разминания является
а) валяние
б) сдвигание
в) непрерывистое разминание
г) встряхивание
18. Положение пациента при массаже спины — это
а) лежа на животе, руки вверху
б) лежа на животе, руки вдоль туловища
в) лежа на боку
г) стоя
Эталоны ответов.
1а, 2 г, 3 а, 4 д, 5 г, 6 д,7 г, 8 д, 9 в , 10 а, 11 а, 12 а, 13 а, 14 в, 15 б, 16 а, 17 в, 18 б18 - 17 баллов - 5 (отлично)
16 - 15 баллов – 4 (хорошо)
14 - 13 баллов – 3 (удовлетворительно)
12 баллов и ниже – 2 (неудовлетворительно)
Приложение №3
«Самостоятельная работа студентов»
Методические указания при выполнении самостоятельной работы
При выполнении задач студенты работают в паре. Комплекс упражнений необходимо выполнить вместе со статистом (одногруппником.)
Критерии оценки:
При решении задач можно заработать 5 баллов.
правильные и грамотные ответы на вопросы(0-1)
Соблюдение алгоритма при осуществлении медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах(0-1)
Полнота осуществления медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах(0-1)
Соблюдение принципов медицинской этики при проведении психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп(0-1)
Результативность проведения психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп(0-1)
ЗАДАЧА №1
Больной О., 45 лет. Диагноз: острый трансмуральный инфаркт миокарда задней стенки левого желудочка. 2-й день болезни, жалоб нет. ЧСС 94 удара в минуту, АД 105/ 70 мм. рт.ст., лейкоцитоз 24000, t 37,7°С.
ЗАДАНИЕ:
1. Назовите функциональный класс тяжести состояниябольного и степень активности Можно ли начинать занятия ЛФК?
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ
1. Больного можно отнести к III функциональному классу и 1- степени активности.
Занятия ЛФК можно начинать в щадящем режиме.
Комплекс 1.
И. п. лежа
1. Сгибание и разгибание пальцев рук (6-8 раз)
2. Попеременное тыльное и подошвенное сгибание в голеностопном суставе. Дыхание произвольное (5-6 раз)
3. Диафрагмальное дыхание (4-5 раз)
4. Напряжение и расслабление ягодичных мышц (4-5 раз)
5. Поочередное сгибание ног. Пятки скользят по поверхности постели (3-4 раза). Дыхание произвольное.
6. Спокойный вдох - выдох (3-4 раза)
7. Повороты головы, не отрывая головы от подушки (5-8 раз)
8. Спокойное дыхание, отдых.
ЗАДАЧА №2.
Больная К, 42 года. Диагноз: гипертоническая болезнь II стадии. АД170/100 мм. рт. ст.
ЗАДАНИЕ:
1. Укажите задачи ЛФК
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ
1. Снижение АД, улучшение общего состояния больного,уменьшение или отмена лекарственной терапии.
2. Комплекс.
И.п. стоя
1. Поднять руки вверх - вдох, И.п. - выдох (3-5 раз)
2. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища влево - выдох, и.п. - вдох (3-5 в каждую сторону)
3. Полуприсед - выдох. И.п. - вдох (4-7 раз) через 3-4 дня можно выполнять полое приседание.
4. Руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, ноги согнуты в коленях - выдох. И.п. - вдох (4-8 раз)
5. Руки в стороны. Вращение руками в плечевых суставах с остепенным увеличением амплитуды (8-12 вращений). Дыхание не задерживать.
6. Попеременно прижимать руками к животу ногу, согнутую в коленном суставе - выдох (по 5-7 раз).
Дозированная ходьба выполняется после лечебной гимнастики.
Следить за ритмом дыхания.
ЗАДАЧА №3
Ребенок 11 лет. Диагноз: левосторонняя плевропневмония. Поступила в стационар 3 дня назад с жалобами на боли в грудной клетке, усиливающиеся при дыхании, кашель с небольшим количеством мокроты слизисто-гнойного характера, температура 36,7°.
ЗАДАНИЕ:
1. Укажите задачи ЛФК.
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ:
1. Стимуляция крово- и лимфообращения с целью уменьшения воспаления в плевральной полости, профилактика спаек, восстановление физиологического дыхания.
2. Комплекс.
1. И.п. лежа на спине.
Руки на нижних ребрах. На вдохе руки лежат свободно, на выдохе сдавливать средненижние отделы легких.
2. Инструктор фиксирует верхушки легких руками, на вдохе создать сопротивление, на выдохе надавливать на грудную клетку, способствуя более полному выдоху.
3. Мешочек с песком лежит на эпигастральной области. На вдохе - руки вверх, живот куполообразно выпячивается, приподнимая мешочек, на выдохе руки вдоль туловища.
4. И.п. лежа на здоровом боку. На нижнебоковой поверхности грудной клетки мешочек с песком массой 1 кг. На вдохе руки вверх за голову, на выдохе вернуться в и.п.
5. И.п. сидя на стуле. На вдохе подъем прямой руки вверх с наклоном туловища в противоположную сторону. Закончить процедуру в и.п. сидя дыхательными и общетонизирующими упражнениями.
ЗАДАЧА №4
Ребенок, 7 лет. Диагноз: нижнедолевая левосторонняя пневмония. Поступил в отделение 7 дней назад. Состояние удовлетворительное, t° 37,2°, кашель с небольшим отхождением мокроты, слабость, потливость.
ЗАДАНИЕ:
1. Каковы задачи ЛФК?
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ:
1. Максимальное включение здоровой легочной ткани в процесс дыхания; стимулирование крово- и лимфообращения в пораженной доле, профилактика ателектозов.
2. Комплекс.
Лежа на наклонной плоскости с поднятым ножным концом.
1. И.п. лежа на боку. На вдохе руки отвести назад; на выдохе подтянуть колено рукою к животу. Покашливание на выдохе.
2. И.п. лежа на животе.
Свесить __________с кушетки голову и туловище, таз и ноги на ушетке. На вдохе руки развести в стороны, голову поднять. На выдохе, покашливая, руки и голову опустить вниз.
3. "Лазание под перекладину" После выполнения упражнений дренирующего характера больной должен отдыхать не менее 30 минут
ЗАДАЧА №5
Больной И, 37 лет. Диагноз: Туберкулез легких. В стационаре находится второй месяц. Состояние удовлетворительное, температура тела субфебрильная, кашель с отхождением "ржавой мокроты".
ЗАДАНИЕ:
1. Каковы задачи ЛФК?
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ:
1. Обучение методике управления дыхания, улучшение оксигенации организма, дренаж бронхиального дерева и полостей в легких.
2. Комплекс
1. И.п. сидя на стуле На вдохе рука с "больной" стороны поднимается вверх и отводится назад с поворотом туловища в туже сторону. На выдохе
наклон в противоположную сторону, рука вдоль противоположной голени. На выдохе легкое покашливание, вибрационный массаж грудной клетки (3-5 раз).
2. На вдохе кисти рук привести к плечам, локти отвести назад, прогнуться; на выдохе наклон вперед, локти упираются в колени. Покашливание на выдохе.
3. На вдохе руки развести в стороны, на выдохе обхватить грудную клетку руками. Покашливание на выдохе.
4. И.п. коленно-локтевое. Лазание под перекладину (3-5 раз).
5. И.п. лежа на спине. Под грудной отдел позвоночника подложен валик, голова запрокинута назад, ноги согнуты в коленях. На вдохе руки в стороны; на выдохе руками обхватить колени. Покашливание на выдохе (5-7 раз).
Приложение №5
«Осмысление и систематизация полученных умений»
Инструкция для обучающегося При решении задач можно заработать 5 баллов. Максимальное количество - 10 баллов
правильные и грамотные ответы на вопросы (0-1)
Соблюдение алгоритма при осуществлении медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
Полнота осуществления медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
Соблюдение принципов медицинской этики при проведении психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
Результативность проведения психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
ЗАДАЧА №1
Ребенок, 14 лет Д: бронхиальная астма. Страдает заболеванием в течение 5 лет. Поступил в отделение реанимации в астматическом статусе, на 20-й день переведен в соматическое отделение в удовлетворительном состоянии.
ЗАДАНИЕ:
1. Указать противопоказания для назначения ЛФК
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК
ОТВЕТ:
1. Легочно-сердечная недостаточность III ст.; астматический статус, тахикардия, одышка, температура выше 38°.
2. Комплекс.
И.п. сидя на стуле,
руки на коленях.
1. Диафрагмальное дыхание
2. На вдохе руки в стороны; на выдохе колено подтянуть к животу руками.
3. Руками держаться за сидение стула. На вдохе прогнуться, лопатки соединить; на выдохе ноги согнуть и подтянуть колени к груди.
4. На вдохе руки поднять; медленно выдыхая, руки опускать вниз, произнося звук ш-ш-ш.
5. На вдохе руки поднять на коленях; на выдохе произносить звук ж-ж-ж.
6. Руки перед грудью, пальцы в "замок". На вдохе руки поднять, на выдохе опустить, произнося звук пфф.
При выполнении дыхательных упражнений инструктор регулирует соотношение фаз дыхания с помощью счета вдох 1,2; выдох 3,4,5,6; пауза - 7,8. В конце курса продолжительность выдоха должна увеличиться
до 30,40 секунд.
ЗАДАЧА №2
Больная Б, 65 лет. Диагноз: хроническое неспецифическое заболевание легких, эмфизема легких, пневмосклероз. Жалобы на кашель с трудноотделяемой мокротой, температура - 37,2.
ЗАДАНИЕ:
1. Имеются ли противопоказания для ЛФК?
2. Проведите комплекс упражнений ЛФК

ОТВЕТ:
1. Противопоказанием является дыхательная недостаточность III ст, кровохарканье, астматический статус, большое количество экссудата в плевральной полости, полный ателектаз легкого.
2. Комплекс.
И.п. лежа на спине. Развести руки в стороны - вдох, на медленном выдохе кистями рук надавливать на нижние и средние отделы грудной клетки (4-5 раз).
И.п. то же. После глубокого вдоха на выдохе подтянуть ногу, согнутую в колене к животу и груди, осуществляя пружинящие движения, синхронно с кашлевыми толчками и выводить мокроту (4-5 раз).
И.п. то же. После глубокого вдоха, на медленном выдохе поочередно поднять ноги до 45° и вращать ими в тазобедренном суставе (4-5 раз).
И.п. лежа на спине, руки за головой. После глубокого вдоха на выдохе поднять туловище и наклонить его вперед, доставая руками стопы (5-7 раз).
И.п. сидя на стуле, руки перед грудью. После глубокого вдоха на выдохе пружинистыми движениями максимально отвести локти назад.
После глубокого вдоха наклоны туловища в стороны, скользя руками по боковой поверхности (4-5 раз).
И.п. стоя. Ходьба на месте медленная с ускорением, дыхание произвольное.
Приложение №6
Критерии оценки за проверку самостоятельной внеаудиторной работы
За каждую задачу максимальное количество - 3 балла
При решении 3 задач максимальное количество – 9 баллов
Соответствие листка временной нетрудоспособности стандартам при проведении экспертизы профессиональной деятельности (0-1)
Правильность проведения экспертизы временной нетрудоспособности (0-1)
Быстрота принятия решения при стандартных и нестандартных ситуациях (0-1)
Соответствие перевода баллов в оценки по результатам решения задач в процессе выполнения самостоятельной работы и систематизации полученных знаний и умений
9 баллов — 5 (отлично)
8-7 баллов – 4 (хорошо)
6-5 баллов - 3 (удовлетворительно)
Ниже 4-2 (неудовлетворительно)
Критерии оценки тестовых заданий
18 - 17 баллов - 5 (отлично)
16 - 15 баллов – 4 (хорошо)
14 - 13 баллов – 3 (удовлетворительно)
12 баллов и ниже – 2 (неудовлетворительно)
Критерии оценки самостоятельной работы студентов
При решении задач можно заработать 5 баллов.
правильные и грамотные ответы на вопросы (0-1)
соблюдение алгоритма при осуществлении медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
полнота осуществления медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
соблюдение принципов медицинской этики при проведении психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
результативность проведения психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
Критерии оценки при осмыслении и систематизации полученных умений
При решении задач можно заработать 5 баллов. Максимальное количество-10 баллов
правильные и грамотные ответы на вопросы (0-1)
Соблюдение алгоритма при осуществлении медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
Полнота осуществления медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами в разных возрастных группах (0-1)
Соблюдение принципов медицинской этики при проведении психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
Результативность проведения психосоциальной реабилитации пациентов различных возрастных групп (0-1)
При выставлении общей оценки за занятие выводится среднеарифметическое за результаты проверки самостоятельной внеаудиторной работы, теоретического осмысления учебного материала, выполнения самостоятельной работы и осмысления полученных умений.
Приложение №7
«Самостоятельная внеаудиторная работа»
Инструкция для обучающегосяИзучите лекционный материал и учебник Л.В. Козлова, С.А. Козлов Основы реабилитации, стр. 229-254
Заполните таблицу
Заболевание Комплекс упражнений ЛФК
Острый инфаркт миокарда, абдоминальная форма Бронхиальная астма средней степени тяжести Правостороння пневмония Артериальная гипертензия