Мероприятие Мир детской поэзии.


Методическая разработка мероприятия проведённого вДДТ г. Лысково педагогом дополнительного образования Петрушкиной Е. С.
Тема: Мир детской поэзии.
Цель: Расширить и закрепить знания детей в области детской поэзии.
План.
1. Организационный момент.
2.Основная часть:
2.1. Назови автора строк.
2.2. Составь стихотворение.
2.3. К какому стихотворному произведению иллюстрация.
2.4. Конкурс стихов кто больше.
2.5. Назови поэта на портрете.
2.6. Составь картинку.
2.7. Сочини стихотворение.
3. Итог игры.
Оборудование: презентация портреты поэтов, презентация иллюстрации к стихам; разрезанное стихотворение(3 шт.); разрезанные иллюстрации (2 по 3 шт.); 3 -заготовки для задания «Сочини стихотворение».
Ход игры.
Организационный момент:
Литература- это источник знаний, интересное проведение времени длинными , зимними вечерами, она дарит хорошее настроение, мудрость, нескончаемый жизненный опыт многих поколений, разных народов, а какая же литература без поэзии – это красота и лиричность, особый дар воспеть самое прекрасное и удивительное нашего мира.
Ну и конечно всё лучшее детям стихотворные потешки, сказки, басни, скороговорки. Богата наша русская литература всякими стихотворными дарами для ребят. А теперь посмотрим, как старательно вы постигаете дары наших великих поэтов, веками копившиеся для вас.
Разделимся на три команды, придумайте название…
2.Основная часть:
2.1. Назови автора строк: 1 балл + 1 произведение
1. Ботинок черный язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка. (И. Токмакова В одной стране…)
2. Ночевала тучка золотаяНа груди утеса-великана;Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя. (М.Ю.Лермонтов « Утёс»).
3.Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:"Молодчина ты, сынок!" (Эд. Ник. Успенский «Если бы…)4. Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины. (Серг. Влад Михалков « Д. Стёпа»)5. Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все. ( Аг. Льв. Барто «Любочка»)6. В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной! (Самуил Як. Маршак «Вот какой рассеянный»).7. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Корн. Ив. Чуковский « Тараканище»)8. Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! ( Серг. Влад Михалков «Песенка друзей»).9. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой… А по маминой подушке Луч крадется золотой. (Ел.Алекс.Благинина «Мама спит»).
10. Он голосисто с вышиныПоет, на солнышке сверкая:Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою приход весны. (Вас. Андр. Жуковский «Жаворонок»).11. Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик. (Аг. Льв. Барто)12. Стала петь мышонку утка:- Га-га-га, усни, малютка!После дождика в садуЧервяка тебе найду. (Самуил Як. Маршак «Ск. О глупом мышонке).13. Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал -Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал. (Корн. Ив. Чуковский « Путаница»)14. Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. (Аф.Аф. Фет)15. Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц… (Ник.Алекс. Некрасов…)16. У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? (Влад. Влад. Маяковский «Кем быть?»).17. По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит… (А.С. Пушкин « Зимняя дорога»).
18. Глядит – хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,И нет ли где голой земли? (Ник.Алекс. Некрасов «не ветер бушует над бором…)19. Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег. (Алексан.Александр. Блок « Ветхая избушка»).20. "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на-волос нет в них".Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали. (Крылов. «Обезьяна и очки).21. Зима не даром злиться
Прошла её пора весна в окно стучится
И гонит со двора..(Ф. Ив. Тютчев)22. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче... погляди в окно: (А.С. Пушкин « Зимнее утро»).
23. Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало… ( Аф.Аф. Фет)
24. По улицам Слона водили,Как видно, напоказ.Известно, что Слоны в диковинку у насТак за Слоном толпы зевак ходили.(Крылов « Слон и Моська»).
25. Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо. (В.В. Маяковский « Что такое…»).
26. Коль ты старый человек,Дядей будешь нам навек.Коли парень ты румяный,Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,Так и станем величать.Коли красная девица,Будь нам милая сестрица»… (А.С. Пушкин ).
27. А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся поплотней.( С.Александ. Есенин.»Поёт Зима аукает)
2.2.Составь стихотворение.
Стихотворение ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? (составить стихотворение из разрезанных кусков, приложение №2.)
Владимир Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Все ребята говорят говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо".
Проверяем хором.
2.3. К какому стихотворному произведению иллюстрация.1 слайд.
2.сл.С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». 3.сл. Ершов. «Конёк горбунок».
4.сл. К.И. Чуковский «Доктор Айболит». 5сл.К.И.Чуковский «Путаница».
6сл.И. А. Крылов «Квартет». 7сл.Сер. Влад.Михалков. «Д. Стёпа».
8сл.С.Я.Маршак «Кошкин дом». 9.сл К.И.Ч. «Телефон».
10.сл.И.А.К. «Стрекоза и муравей». 11.сл.А.Л.Б. «Наша Таня…»
12.сл.К.И.Ч. «Муха Ц.» 13.сл. А.Л.Б. «Идёт бычок…»
14.сл.А.С.П. «Ск. О царе Салтане…..» 15.сл.А.С.П. «О попе и работнике Б.».
17.сл. А.С.П. «Руслан и Людмила». 16.сл.И.А.К. «Ворона и лисица».
18.сл.С.Я.Маршак «Дама сдавала богаж..» 19.сл. С.Я. Маршак «Человек рассеянный..)
2.4. Конкурс стихов кто больше.(по2-3 строчки).
2.5. Назови поэта на портрете. Презентация.
2 сл. А. А. Блок
5сл. В. В. Маяковский
8сл. Ершов
11сл. С.А. Есенин
14сл. Н. А. Некрасов
17сл. К.И. Чуковский 3сл А.Л. Барто6сл. А.С.Пушкин
9сл. С.Я. Маршак
12сл. И.А. Крылов
15сл. С. В. Михалков
4сл. Е.А. Благинина
7сл. И. П. Токмакова10сл. В. А. Жуковский
13сл. М.Ю. Лермонтов
16сл. Э.Н. Успенский

2.6. Составь картинку.(Команда делиться на 2 группы собирают разрезанные картины Приложение № ). К какому произведению иллюстрации?
2.7. Пока жюри подсчитывает очки,мы проверим ,а какие же из нас поэты. Сочини стихотворение: Вставить недостающие слова.
Прочитать…(приложение №1)
Сверим с оригиналом: Ир. Петр. Токмакова « Вечерняя сказка».
Я целый день бродил в лесу.
Смотрю уж вечер на носу.
На небе солнца больше нет,
Остался только красный след.
Примолкли ели. Дуб уснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина.
И клёст молчит, и дрозд молчит,
И дятел больше не стучит.
3 Итог игры. Награждение.
Приложение №1 к 2.7.
Я в лесу.
Смотрю на носу.
На небе нет,
Остался след.
Примолкли уснул.
Во мгле потонул.
Затихла сосна.
И тишина.
И молчит,
И не стучит.
№2 к конкурсу 2.2.
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
------------------------------
- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
--------------------------------------
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
-----------------------------------------------------------------
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Все ребята говорят говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут.
--------------------------------------
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо".
------------------------------------------
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Приложение №3 к 2.6 сделать разрезные картинки.(1)