Внеклассное воспитательное мероприятие «Твой выбор – выбор будущего» (10 класс)


Внеклассное воспитательное мероприятие «Твой выбор – выбор будущего» (10 класс)
(разработала студентка физико-математического факультета ЮУрГГПУ Бирюкова Екатерина Александровна)
Цель:
Профессиональная ориентация учащихся 8-10 классов.
Задачи:
Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни.
Помочь учащимся сделать обдуманный выбор профессии.
Расширить знания учащихся о мире рабочих профессий.
Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся.
Развитие положительных эмоций и взаимопомощи учащихся.
Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора. Вы сейчас учитесь в 10 классе, и скоро перед вами встанет вопрос: «Куда пойти учиться?».О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.Итак, сегодня мы с вами проведем игру «Твой выбор-выбор будущего». И определим, кто из вас лучше ориентируется в мире профессий.
Первый тур «Разминка»Начнём с игры, победит команда, которая назовёт больше профессий на заданные буквы.На слайде даны буквы К,Л,М,Н. в течение 2х минут надо написать профессии, которые начинаются на эти буквы.Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии. Та команда, которая оказывается последней – получает 1 балл
Второй тур «Анаграмма»Перед вами анаграмма (Перестановка букв, посредством которой из одного слова составляется другое, напр. сон — нос)1. ТАРА + ИСК2. ВОДА + АКТ3. РОТА + ПЕРО4. РУПОР + РОК5. ПУЛЬТ + СРОК6. РОДЕО + ТРАК7. ПОТОК + ИЗМОР8. ТУРНИК + ТРОС9. ДЕТАЛЬ + ВЕСЛО10. ПОЛАТИ + ВЕСТЬ
Третий тур «Загадки»
С молоточком по горам
Он проходит тут и там
И уверен: «Я найду
Здесь железную руду!»
(Геолог)
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша.
(Повар)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
(Парикмахер)
Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
(Маляр)
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
(Строитель)
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Мастер железом покрывает дом.
(Кровельщик)
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
(Столяр)
Он продаст кефир старушке,
Ленту яркую девчушке
Вас всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать
(Продавец)
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки —
Нет у мастера заминки.
Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»
(Сапожник)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
(Кондитер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекарь)
Четвёртый тур «Старые профессии»Большинство профессий, волей-неволей исчезающих из жизни современного общества, оказываются ненужными из-за развития науки и техники, и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжёлых нагрузок и увеличив производительность процессов.К устаревшим профессиям, ставшим не актуальными из-за появления механизмов, стали, например, ткачи. Современные ткацкие станки, практически полностью автоматизированные, обеспечивают куда более высокое качество полотна, при этом за каждый час работы они выдают во много раз больше продукции, чем мог бы сделать человек вручную.Исчезнувшими профессиями можно считать так же работу скорняка и лудильщика (медника). Правда, медника заменили современные электрогазосварщики, способные при помощи своих аппаратов варить не только медные, но и многие другие сплавы, а так же резать металлы.Команды должны описать профессию (чем занимались люди этой профессией и как она называется в настоящее время). Но название профессии в настоящее время не произносить, чтобы команда соперников назвала современное название профессии.(Профессии: Скоморох, ямщик)Пятый тур «Начни пословицу»
«Умелые руки не знают скуки»
«Какие труды, такие и плоды»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Если есть работа, спать неохота»
«Делу время, потехе час»
«Кто не работает, тот не ест»
«Кто любит труд, того люди чтут»
Шестой тур «Кто есть кто»
Сейчас я буду называть профессии, а каждый участник в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбрано человека (наиболее подходящего для названной профессии).
Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
(Врач, учитель, водитель, адвокат, тренер, охранник, директор, бизнесмен, стюардесса, художник, учёный, лётчик, повар, швея и др.)Подведение итогов.
Итак, жюри подвело итоги всех заданий и объявило результаты.
Ребята сегодня показали свои знания о рабочих профессиях. Хочется пожелать всем выпускникам сделать правильный выбор своей будущей профессии, а вам уже сегодня задуматься о своей будущей профессии.
В заключении, хотелось бы всем сказать:
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты - кем хочешь стать?