Классный час по духовно-нравственному воспитанию Твори добро


Классный час
«ТВОРИ ДОБРО»
Подготовила и провела
учитель начальной школы
МБОУ Остёрской средней школы
Корзюкова Валерия Викторовна
2012-2013 уч. год
Цели и задачи:
Мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников.
Формировать нравственную культуру учащихся, умение прислушиваться к мнению одноклассников, работать в группе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(СЛАЙД 1)
В класс учащиеся входят под музыку, здороваясь с учителем ладошками (касаясь ладонями) называют своё имя. Садятся полукругом.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада познакомиться с вами, вашим классным коллективом. К сожалению, раньше мы с вами не были знакомы, поэтому расскажите мне, какие у вас отношения в классе, кто с кем дружит. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Скажите, дружить - это добро или зло?(ДОБРО)
-А ссориться?(ЗЛО)
-Сегодня мы свами научимся делать добро друг другу. А тема нашего классного часа звучит так: «Твори добро». (На доске вывешивается тема)
-Вижу, вы дружные ребята. А скажите, бывают ли у вас ссоры в классе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Какие краски вы выбрали, если бы я попросила вас нарисовать ссору? (ЧЁРНУЮ, СЕРУЮ)
- По вашим ответам я могу сделать вывод, что на душе у вас в момент ссоры тяжело. Да, нехорошо когда с кем-то ссоришься. Делаешь плохо не только другому, но и себе.
Я хочу вас познакомить с двумя мальчиками, которые, так же как и вы, учатся во втором классе. Вот что мне рассказал один из них.
В классе есть у нас Данилка,
Он житья мне не дает.
То придумает дразнилку,
То щипнет, а то толкнет.
Вот какое у него отношение,
Вот какое я терплю поношение.
Я бы мог тебя, мучитель,
Очень больно отлупить,
Только нам Христос Спаситель
Завещал врагов любить.
Все терпение собрал и терплю,
Может, скоро я Данилку полюблю?
- Кстати, вот эти ребята: Данилка и Серёжа.
- Как вы думаете, помирятся мальчики? (ДА)
-Почему вы сделали такой вывод? Серёжа хочет помириться, и не ведёт себя так же как Данилка, не даёт ему сдачи)- Чтобы ребятам помириться, им нужно встретиться. А чтобы встретиться, мы должны им помочь справиться с заданиями, которые ждут их на каждой ступеньке.
(СЛАЙД 2,3)
- Вы готовы помочь им? (ДА)
(СЛАЙД 4)
ЗАДАНИЕ 1. «СКАЗКА»
Я хочу напомнить вам содержание одной сказки.
Мне нужны 2 помощника.
Только когда будите слушать, обратите внимание на первое и последнее предложение в сказке и постарайтесь их запомнить.
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Первое предложение: ЛИСА С ЖУРАВЛЁМ ПОДРУЖИЛИСЬ.
Последнее предложение: С ТЕХ ПОР И ДРУЖБА У ЛИСЫ С ЖУРАВЛЁМ ВРОЗЬ.
- Что значит дружба врозь? (НЕ ДРУЖАТ)
- Давай те изменим сказку так, чтобы последние слова сказки звучали так : С ТЕХ ПОР И ДРУЖБА У ЛИСЫ С ЖУРАВЛЁМ КРЕПКАЯ.
Учащие совещаются.
Выходят и разыгрывают сказку с фигурками лисы и журавля.
- Конец какой сказки вам нравится больше, тот, который я вам читала или тот, который придумали вы?
-Почему?
-Мы сотворили свами добро, поэтому и конец у сказки получился добрый.
С первым заданием справились замечательно.
(СЛАЙД 5,6)
(СЛАЙД 7)
ЗАДАНИЕ 2. «СИТУАЦИИ»
-В классе с вами происходят разные ситуации. Одни бывают приятные, а другие не очень.
-Давайте поучимся с вами находить выход из сложившихся ситуаций, но так, чтобы никого при этом не обидеть.
СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ
Ты попросил перед уроком у одноклассника карандаш. На уроке карандаш сломался.
СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ
Твой друг на перемене бежал, сбил с ног первоклашку и побежал дальше.
Твои действия. Что ответит друг?
-Какие слова помогли вам выйти из ситуаций по-дружески.(ВЕЖЛИВЫЕ)
Вежливые, значит добрые.
(СЛАЙД 8,9)
(СЛАЙД 10)
ЗАДАНИЕ 3. «ИГРА»
-Ребята, кто из вас видел механизм часов, т.е. то что находится внутри часов?
(СЛАЙД 11)
-Посмотрите. Скажите, а если хотя бы одна деталь сломается, что случится с часами? (СЛОМАЮТСЯ, ПЕРЕСТАНУТ ИДТИ)
-Давайте с вами постараемся показать такой слаженный механизм.
Учащиеся встают со стульев по одному. Под музыку начинают то вставать, то садиться.
- Здорово! Скажите, а почему у нас получился такой исправный механизм?
(МЫ ДЕЛАЛИ ЕГО СООБЩА )-Верно. Так и в классе, если делать всё сообща и не ссориться, то в классе будет царить добро.
-Давайте теперь покажем, как мы дружим в классе.
Мы друг к другу повернёмся.
Мило другу улыбнемся.
Ручки крепко мы пожмём.
Вот как дружно мы живём.
(СЛАЙД 12,13)
(СЛАЙД 14)
ЗАДАНИЕ 4. «СИМВОЛ»
-Ребята, мы сегодня много говорим о добрых делах, о дружбе.
Задание 4 называется «СИМВОЛ».
Какие символы вы знаете? (СИМВОЛЫ РОССИИ)
А давайте придумаем символ добра и дружбы .(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ)
Какими должны быть друзья? (ВЕРНЫМИ)
-Каким знаком можно показать верность?
Друзья должны быть милосердны друг к другу.
-А что это за слово «милосердие». От каких слов оно произошло? (МИЛОЕ СЕРДЦЕ)
-А теперь нужно выбрать цвет для нашего символа дружбы.(ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
-От чего люди на земле получают много света и тепла? (ОТ СОЛНЦА, оранжевое солнце)
-Вот наш символ дружбы.
(СЛАЙД 15)
(СЛАЙД 16,17)
(СЛАЙД 18)
ЗАДАНИЕ 5 «ДРУЖБА»
Последнее задание очень ответственное, ведь именно от него зависит, встретятся на мальчишки или нет.
У вас на столах вы видите конверты, клей и фломастеры. За время, пока звучит музыка, вам нужно создать картину, которая будет называться «Дружба».
Учитель вешает картины на доску, учащиеся комментируют свои работы.
(СЛАЙД 19,20)
-Посмотрите, произошло чудо наши друзья помирились. А что это за буквы появились на ступеньках? (дети читают хором)
- Почему именно эти слова появились?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А сейчас я предлагаю сделать большой хоровод.
(СЛАЙД 21)
-Ребята, мне сегодня очень понравилась у вас, я хочу подарить вам песенку. А вы, пожалуйста помогай те мне.
(СЛАЙД 22)
1 куплет
Делать побольше должны мы добра .ДА,ДА,ДА.
Ссориться, драться не будем , друзья. ДА,ДА,ДА.
Припев.
Становитесь скорей в круг.
Дай мне руку свою , друг.
Выбирай доброты путь.
Другом верным всегда будь.
2 куплет
Доброе слово поможет всгда. ДА,ДА,ДА.
В сказке ты помни лису, журавля. ДА,ДА,ДА.
Припев.
Перед вами три коробочки
-Ребята, сейчас каждый из вас получит жетончик.
Если наш классный час вам очень понравился, бросьте жетон туда, где светит весёлое солнышко.
Если вам было скучно, туда, где солнышко на облачке.
Если же совсем не понравилось, отдайте свой жетон грозовой тучке.
-А я на память хочу подарить вам оранжевые сердечки с надписью «ТВОРИ ДОБРО».
Дети под музыку покидают класс.