Презентация занятия — экспермента Знакомство со свойствами снега


Конспект занятия в 1-й младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: Формировать навык наблюдательности.Задачи:Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег).Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.Воспитывать чувственность к неживой природе.Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, стульчики. Ход занятияI . Социо-игра “Снежинка”Воспитатель показывает детям кусочек ваты: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза. II. Экспериментирование со снегом.Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)“А теперь рукам холодно?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза.“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют). III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2-3 разаВоспитатель зажигает свечу. “Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька! IV. Экспериментирование со свечой.“Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо!” Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!”Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода). V. Игра “На дворе мороз и ветер”Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:“На дворе мороз и ветер,На дворе гуляют дети.Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.Не замёрзнут ручки – крошки,Мы похлопаем в ладошки.Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.Чтоб не зябли наши ножки,Мы потопаем немножко.Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем”