Урок по занимательному труду для 3 класса: Работа с бумагой. Знакомство с клеящим карандашом, его свойствами. Умение пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе. Наклеивание простейших форм на контур.


Урок занимательного труда в 3 классе
(класс со сложной структурой дефекта, дети с умеренной умственной отсталостью).
Тема урока. Работа с бумагой. Знакомство с клеящим карандашом, его свойствами. Умение пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе. Наклеивание простейших форм на контур.
Цель: Формирование навыков работы с клеящим карандашом и бумагой.
Задачи:
Образовательные:
познакомить  с клеящим карандашом, его свойствами;
учить пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе;
учить наклеивать простейшие формы на контур;
формировать умение соблюдать технологические процессы при изготовление изделий из бумаги;
формировать умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда
Развивающие:
корригировать и развивать внимание, память, наглядно – образное, наглядно - действенное мышление;
отрабатывать навык работы с бумагой;
развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику рук; прививать эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предметной деятельности;
воспитывать старательность, аккуратность при изготовлении поделки.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: деревянные вкладки «Геометрические фигуры», клеящий карандаш, белый картон с контурами геометрических фигур, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход урока
Организационный момент
Динь-динь-динь.
Звенит звонок.
Начинается урок.
Урок – занимательный труд.
- Чем занимаемся на уроке занимательного труда?
II. Введение в тему.
На столе «валяются» детали деревянных вкладок.
- Что за беспорядок в классе? И кто это плачет?Вступительная беседа:
- Это плачет Клей-карандаш. Он очень грустный, потому что не может найти себе применения. Он слышал, что он - очень нужная вещь, может принести пользу. Но какую? Не знает. Он шёл к нам в гости, нёс деревянные вкладки с геометрическими фигурами, споткнулся и уронил их. Они рассыпались, и Клей-карандаш совсем расстроился.
-Я предлагаю вам помочь Клею – карандашу. Для начала давайте правильно соберём вкладки.
Работа с деревянными вкладками «Геометрические фигуры».
III Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем о свойствах клеящего карандаша и изготовим поделку из цветной бумаги с применением клея – карандаша.
Будем учиться наклеивать геометрические фигуры из цветной бумаги на контур.
IV.  Работа по теме.
Знакомство  со свойствами клеящего карандаша.
Правила работы с клеящим карандашом.
Объяснение и показ порядка выполнения работы (ориентируясь на технологическую карту).
V. Физминутка. Упражнения для общей и мелкой моторики.
- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте ещё раз вспомним, с чего мы начнем работу, ориентируясь на технологическую карту. Кто может рассказать? (дети рассказывают план работы)
- Теперь приступаем к самостоятельному выполнению работы, а Клей-карандаш будет следить за вашей работой. А вы не забывайте смотреть на доску и соблюдать порядок выполнения работы.
VI. Самостоятельное выполнение работы.
(Учитель помогает детям при необходимости)
VII. Итог урока:
- У вас получились замечательные закладки.
- Из чего выполнены ваши закладки.
- Какие г.ф. наклеивали на контур закладки?
- Что использовали для наклеивания деталей?
Давайте организуем выставку ваших поделок. Выберем правильно и аккуратно выполненные работы. Клей-карандаш поставит всем оценки.
Прощание с Клеем-карандашом.
- Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать!