Занятие инструктора по физической культуре Моя семья и веселая степ аэробика


Тема: «Моя семья и веселая степ - аэробика».
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников в семье через занятия степ-аэробикой.
Задачи:
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
- Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
-. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Способствовать взаимодействию детей группы. Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.
Оборудование:
1. Степ-платформы.
2. Мячи.
3. Магнитофон.
4. CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации «На берегу моря».
Формы организации:
Построение в колонну.
Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
Построение в две колонны для эстафеты.
Расположение в кругу для игры, релаксация.
Ход совместной двигательной деятельности «Весёлая степ-аэробика»:
Ход
Дети входят в зал .
Воспитатель: Давайте сегодня поприветствуем друг друга по – особому. Сплетем « венок дружбы». Дети берут друг друга за руки. Скажите друзьям слева и справа от вас: «Здравствуйте, Лена! Здравствуйте, Денис!». Я очень рада встрече с вами! По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь! Внимание! Внимание! На степ - аэробику хочу вас пригласить. Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!
Воспитатель: Ребята, из почты нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
« Мой сыночек заболел. Целый день не пил, не ел, не играл, не веселился… Прошу вашей помощи». Клоун Клепа
Воспитатель: Клепа просит вашей помощи. Давайте поможем ему.
Клепа: Вы получили моё сообщение?
Дети: Да!
Клепа: Это просто замечательно!
Клепа: Помогите мне пожалуйста, ребята, вылечить моего сыночка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел сыночек Клепы? Вы правы, ребята, он заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой. И без всякого сомненья есть хорошее решенье. Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Вы ребятки помогите, для начала Клепу научить всему. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся, чтобы вылечить сыночка.
Клепа: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)
Воспитатель: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)
Ходьба на степе. 4р.
Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.
Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. По 2 раза.
Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо, 2р. влево.
Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги. Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. 8р.
Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. 1р.
Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги.
Шаг на степ захлёст голени назад, руки на поясе. По 2 раза с каждой ноги.
Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом, прямую ногу вытянуть назад. 4 маха вверх правой ногой, 4 левой.
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно поднимать и опускать вытянутые ноги. 8р.
Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету. Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь. Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас! Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа. Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую. (Музыка).
Эстафеты:
1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.
2. Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.
3. Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой. Степы поставить по кругу и встать на них. Воспитатель: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть. Игра малой подвижности. Передача мяча на каждую сильную долю такта.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас есть две семьи ?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Одна семья – это где есть наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братики и сестрички.
- А другая семья самая большая и дружная – это наш детский сад. И в наших эстафетах победила дружба.
Релаксация «На берегу моря». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка) Представим себя на берегу моря с родителями, волны плещут, чайки кричат, солнышко пригревает, позагораем. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем, Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем, Свои ножки расслабляем. Мы легли на бережок, закрывай глаза, дружок (дети слушают шум моря).
Воспитатель: Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Значит надо ещё тренироваться! Чему новому вы научились? Ребята, вам интересно было заниматься на степах? Если вам понравилось подойдите к улыбающемуся смайлику, если не понравилось- к грустному.
Клепа: Мне тоже очень понравилось заниматься с вами аэробикой. Сразу я повеселел. Силы прибавились, здоровье добавилось. Спасибо вам, дети. Я уже узнал как вылечить своего сыночка.
Воспитатель: Вот и клоуну понятно, что здоровым быть приятно.
Дети уходят из спортивного зала.