Викторина по формированию экологического сознания детей старшего дошкольного возраста Птичья столовая


«Птичья столовая»
(конспект викторины для детей подготовительной к школе группы)
Разработчик: Ирина Анатольевна Гладких,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ № 22
г. Красноярск

Викторина «Птичья столовая»
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы
Цель: обобщить знания детей о зимовке птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью птиц.
Задачи: формировать о жизни зимующих и кочующих птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь в трудное для них время.
Оформление: на центральной стене иллюстрации зимующих птиц (дятел, синица, воробей, кедровка, сорока, сова, филин, клест, глухарь).Предварительная работа:
Беседа 1 «Зимующие птицы»
Беседа 2 «Помощь птицам зимой»
Работа с художественной литературой:
- чтение сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение произведения В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Лесные домики», «Мастера без топора».
- заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин
- совместная домашняя работа родителей с детьми – изготовление кормушек «угощение для птиц».
Оборудование и материалы:
части разрезанных картинок с изображением птичьего гнезда и скворечника;
цветной фетр, ножницы, маленькие пуговицы, тесьма;
набор фишек;
черный ящик.
Ход викторины:
Представление жюри
Дети делятся на подгруппы, выбирают капитана и название команды.
Воспитатель:
Ребята! Предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого взять часть картинки, вам задача – собрать из них целую картинку. Таким образом, у нас получается две команды, которым предстоит выполнить интересные задания.
Воспитатель раздает детям части разрезанных картинок. Дети собирают из них целые картинки. Каждая команда выбирает командира и придумывает название.
1 задание.
Вопросы:
почему птицы зимой прилетают ближе к зимовью человека
как называются эти птицы? (кочующие)
назовите кочующих птиц.
назовите зимующих птиц
каким кормом люди подкармливают птиц зимой?
какой корм опасен для птиц?
могут ли перелетные птицы стать зимующими?
какие птицы что едят?
Вопросы воспитатель задает командам по очереди. За правильный ответ – фишка.
2 задание Конкурс капитанов - «Назови птицу».
Воспитатель раздает конверты каждой команде. В конвертах разрезные картинки птиц: клест, глухарь.
Вопрос: какой корм нужен клесту? (семена еловых сосновых, пихтовых, кедровых шишек) Какой корм нужен глухарю? (кедровые орешки, сосновая, пихтовая хвоя).
3 задание
Воспитатель: везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависимы от ухода за ними людьми, другие живут самостоятельно – и не очень любят, когда человек вмешивается в их жизнь. Птицы могут летать, об этом мечтает каждый человек. Представьте, что у вас выросли крылья, вы можете летать, где захотите, сможете увидеть весь мир.
Птички, чтобы вы хотели сказать всем людям?
4 задание «Динамическая пауза».
Игра – соревнования «Наполни кормушку».
1 команда - наполни кормушку для синичек. (очищенные подсолнечные семечки, арбузные семена, сосновые, еловые шишки, несоленое сало, крошенное сырое мясо, вареный картофель и др.овощи, несоленое сливочное масло).
2 команда – наполни кормушку для воробьев. (хлебные крошки, семена растений, крупа, семена дыни, арбузов, подсолнечника).
5 задание «Черный ящик»
Воспитатель: с этим предметом птицам не страшен холод и голод – это сделано руками людей, главное не забывать наполнять ее. Что это? (кормушка).
6 задание «Презентация кормушек»
Подведение итогов.
Награждение победителей.