Презентация Виды коррекционно-развивающих заданий, нацеленных на формирование различных приемов умственных действий


Учитель индивидуального обучения на дому Булатова Е.Ю. МКОУ С(К)ШГ.о.г. Выкса - задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на развитие мышления; - задания на развитие воображения; - задания на смекалку; - задания на нахождение альтернативных вариантов; - задания на использование анализа; - задания на нахождение удобного способа действия; - задания на умение классифицировать; - задания на умение сравнивать; - задания на умение обобщать; - задания на нахождение взаимосвязей и соответствий; - задания на установление последовательности. = Задания на развитие внимания. Игра «Веселый счет»Игра «Найди цифры»Игра «Раскрась стрелочки»Игра «Расставь значки» 0 10 7 1 6 9 3 5 8 4 2 = Задания на развитие памяти. Игра «Память на цифры» (назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5) Игра «Память на фигуры»Игра «Рассмотри и запомни» Игра «Запомни мгновенно» = Задания на развитие мышления. 1. Игра «Убери кружки»2. Игра «Найди закономерность и продолжи ряд»3. Игра «Расставь предметы по квадратам» = Задания на развитие воображения. 1. Игра «Кто лучше?»3-4 ученика, зажмурившись, чертят одновременно на доске одну и ту же геометрическую фигуру: 2. Игра «Веселый человечек».Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:3. Игра «Петушок» Из кругов и овалов нарисовать петушка.4. Игра «Угадай»Раскрась на рисунке все треугольники. = Задания на использование анализа. 1. «Недостающая фигура».Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным цветом. 4. «Точечный рисунок».  . . . . . . Нарисуй по точкам такую же фигуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . = Задания на умение классифицировать. Классифицировать – это значит суметь распределить по группам, разрядам или классам. Основой этого типа задания является умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходства и различия. Можно предлагать детям разные варианты формулировки подобных упражнений. В одних на основание классификации указывает учитель, в других – дети сами выделяют эти основания. Детьми классифицируются предметы по признакам: размер, форма, цвет; числа: двузначные и однозначные, четные и нечетные; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники; линии: кривые, ломаные, отрезки. В более трудных случаях основание на классификацию содержит в себе 2 и более признака. = Задания на умение сравнивать. Игра «Хватит ли?»3 девочки и 4 стула. Хватит ли стульев?7 учеников и 6 ручек. Хватит ли ручек?5 малышей и 7 пар варежек…8 петель и 9 пуговиц…2. Игра «Сравни и дорисуй» Задания на умение сравнивать, это такие, где надо дорисовать недостающие части предмета, сравнить записанные выражения, не вычисляя их значения, найти схожее и отличительное в записи того или иного упражнения, сравнить выполненные на доске рисунки. = Задания на умение обобщать. Игра «Назовите одним словом».четыре квадратдва треугольникодин кругпять прямоугольник2. Игра «Лишнее слово».Выпишите лишнее слово: семь, два, пять, три, декабрь, восемь.3. Игра «Какая фигура лишняя». Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту «лишнюю» фигуру. Чем она отличается от остальных? = Задания на установление взаимосвязей и соответствий. 1. «Загадки веселого карандаша».Прочитайте слоги по порядку и отгадайте загадку. 2 1 4 3 6 5 8 7 9маль пять ков чи чу пять чи лан ков 3. «Составь домик». Найдите к каждому домику его крышу. При каким признакам вы ориентировались? = Задания на установление последовательности и использование зачатков планирования. «Расположи треугольники в последовательности увеличения размера» (в последовательности изменения цвета: красный, коричневый, синий, оранжевый).Сколько треугольников всего? Менялось ли количество треугольников от того, что мы по-разному их размещали?