Конспект урока по информатике на тему: «Информация. Техника безопасности и организация рабочего места.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация. Техника безопасности и организация рабочего места.
Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов».
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Алимова Наталья Анатольевна 2. 2. Место работы ГБОУ "ЦО № 654 имени А.Д. Фридмана"3. 3. Должность Учитель информатики и математики 4. 4. Предмет Информатика 5. 5. Класс 5 класс 6. 6. Тема и номер урока в теме Урок №1 «Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Практическая работа Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов». 7. 7. Базовый учебник «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л. 8.Цели урока:
а. содержательная: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах;
в. деятельностная: активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;
с. развивающая: развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
9.Задачи:
а. обучающие:
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией);
в. развивающие: развивать логическое мышление, процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия; развивать устную речь;
с. воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся; формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
10.Предметные результаты: познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.
11. Личностные результаты: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
12. Метапредметные результаты: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
13. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
14.Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа
15. Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой MS
Windows 7; мультимедийный проектор, интерактивная доска.
16.Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Знакомство с группой. Закрепление рабочих мест за учащимися.
Приветствуют учителя.
3
2 Актуализация.
- Изучение информатики дает вам неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д.
Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
2
3 Постановка проблемы (определение темы урока учащимися)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.
Учащиеся слушают.
2
3.
Этап изучения новых знаний ЭОР1
ЭОР 2
ЭОР3
ЭОР 4
ЭОР 5 Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
Электронное приложение к учебнику (презентация «Техника безопасности», плакат «Техника безопасности»)
Сегодня мы с вами поговорим об информации, узнаем, что это такое, откуда она берётся и какая она бывает. Каждый день мы сталкивается с тем, чего не знали раньше, узнаём что-то новое, или освежаем в своей памяти то, что когда-то было нами забыто ранее. Мы общаемся друг с другом, смотрим телевизор или новый мультфильм в кинотеатре, слушаем музыку, кушаем что-нибудь вкусненькое и т.д. Мы живём и не задумываемся, что каждую минуту мы получаем большой объём новой информации, узнавая которую мы учимся, обучаемся, творим и изобретаем.
Электронное приложение к учебнику презентация «Информация вокруг нас»
Информация - это сведенья, которые люди получают в школе, на работе, слушая радио или просматривая телепередачи, читая книги и газеты, мы общаемся друг с другом и также получаем новую информацию. Итак, Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.
Как человек получает информацию?
Давайте сейчас попробуем разобраться, в каком виде информация может быть представлена человеку.
Что же это за предмет «информатика», который мы будем изучать?
Слово «информатика» образовано от двух слов – информация и автоматика.
Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Для чего же человеку нужен компьютер? В ходе повседневной жизни каждый человек получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Мы можем воспринимать температуру, чувствовать, различать цвета, запахи, у нас имеются вкусовые качества. Люди, а так же другие живые существа могут получать информацию через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
1. Текстовая информация. Данный вид информации представлен нам в книгах, газетах, учебниках, тетрадях, записных книжках и так далее. Это всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков. 2. Числовая информация. Количественные характеристики объектов окружающего мира - возраст, вес, рост человека, численность населения, запас ресурсов и полезных ископаемых и т.д. 3. Графическая информация. Сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов. Под 
графической информацией мы понимаем всю совокупность информации, которая нанесена на самые различные носители — бумагу, пленку, кальку, картон, холст, оргалит, стекло, стену и т. д. 4. Звуковая информация. Всё что мы слышим - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д. 5. Видеоинформация. Последовательность изображений, зафиксированных на магнитной ленте, киноплёнке или на оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
7
4 Первичная проверка понимания и закрепление Выполнение в рабочей тетради заданий
N2, N3, N8;
5
5 Динамическая пауза Презентация 2
6 Практическая работа 6
Он-лайн клавиатурный тренажёр «Всё выше и выше»
В этом клавиатурном тренажёре для детей необходимо сбивать шарики, набирая соответствующие им буквы при помощи клавиатуры. Если набрать слово, появляющееся на растяжке самолёта, все шарики на экране исчезают. Наверху видно, сколько ещё шариков можно пропустить до окончания игры. Работа за компьютером
20
7 Рефлексия Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что мы с вами сегодня успели сделать, что вы узнали на уроке?
На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. 2
8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению §1, рабочая тетрадь (РТ): N1
, №4, №7, №10.
Дополнительное задание: №11
в РТ, №7 на стр. 9 учебника
Записывают домашнее задание в дневник. 2
Приложение к плану-конспекту урока
«Информация. Техника безопасности и организация рабочего места.
Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. «Классификация информации по способу её восприятия людьми» И Анимация http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dffadf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf2. Классификация информации по способу её восприятия» Анимация http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf3. «Восприятие информации животными через органы чувств» Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf4. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf5 Интерактивное задание «Кто как видит» Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf6 Он-лайн клавиатурный тренажёр «Всё выше и выше» Клавиатурный тренажёр http://nabiraem.ru/games/