Презентация к уроку истории Рабство в Древнем Риме


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Животные в истории Древнего Рима РАБОТА В ГРУППАХ.РЕШИТЕ АНАГРАММЫ, ОБЪЯСНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ. 1 ГРУППА:ПЕЛЕБИТАНЕСГАНИБАЛН 2 ГРУППА:ПУБЛИКАРЕСЛОМУРУМФТРИ 3 ГРУППА:ПРИТАЦИИРУМФОЦИПИНОС В какой бы уголок мы бы ни заглянули, везде нам встретятся фигуры работающих Это были люди, которые создали богатство Рима, все, чем гордилось римское общество. РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Определим цель урока. Что я знаю о рабах?2. Что я хочу узнать о рабах в Древнем Риме? Цель урока: определить источники рабства, установить, где применялся труд рабов, выяснить, как относились римляне к рабам. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ Источники рабства.Рабы в имении землевладельца.Рабы в доме богатого римлянина.Рабы-гладиаторы. Подумай над проблемным вопросом!Можно ли быть рабом по своему положению, но свободным внутренне? Захват пленниковв войнах за неуплату долгов и налогов Дети рабов Захват пиратами людейи продажа их в рабство Источники рабства Рынки рабов Источники рабства в Древнем Риме военнопленные Рабы за долги Дети рабынь Пиратство Рынок рабов Сделай вывод: какой из этих источников был основным? Почему? Завоевания – главный источник рабства. Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство десятки тысяч военнопленных и мирных жителей. В результате завоеваний в Римском государстве появилосьмного дешёвых рабов. Задание по группам. 1 группа: чтение «Рабы в имении землевладельца», стр. 226-227, выполнить задания по карточке.2 группа: чтение «Рабы в богатом доме», стр. 227 – 229, выполнить задания по карточке 3 группа: чтение «Гладиаторы на арене амфитеатра», стр. 229, выполнить задания по карточке. ТРУД РАБОВ В ИМЕНИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦА КАМЕНОЛОМНИ ТРУД РАБОВ В БОГАТОМ ДОМЕ КАМЕНОЛОМНИ РАБОТА ПРИСЛУГИ УМСТВЕННЫЙ ТРУД ГЛАДИАТОРЫ НА АРЕНЕ АМФИТЕАТРА ГладиаторСовременная реконструкция КАМЕНОЛОМНИ РАБОТА ПРИСЛУГИ УМСТВЕННЫЙ ТРУД ЗАПИШИ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ. Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра. Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр. КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Вопросы к видеофрагменту: 1.Кого мы видим на трибунах Колизея? 2. Как они ведут себя зрители, нравится ли им то, что происходит наарене?3. О чём это свидетельствует? Древнеримские ученые о рабах… Римский ученый Варрон: «Орудия труда, которыми обрабатываются поля, бывают трех видов: говорящие - рабы, мычащие - быки, немые - повозки, лопаты, плуги». Римский оратор, политик Цицирон: «Рабы – это отбросы города». Римский ученый, оратор Катон: «Раб должен трудиться или спать». Подумай над проблемным вопросом!Можно ли быть рабом по своему положению, но свободным внутренне? 1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате:А. Добровольной продажи Б. Завоеваний В. Долгового рабства Подведём итог урока: 2. Состязания гладиаторов происходили: А. в циркеБ. в амфитеатреВ. в имении рабовладельца Подведём итог урока: 3.Общим во взглядах римских ученых на рабов было: А. уважение к нимБ. презрениеВ. стремление защищать их права Подведём итог урока: Подведём итог урока: 4.Общим в положении рабов в Риме было:А. бережное отношение к нимБ. полное бесправиеВ. заботливое отношение к ним Подведём итог урока: 5. Гладиатор – это:А. Человек, который гладит бельё в доме землевладельцаБ. Раб, сражающийся на арене амфитеатра.В. Правитель в Римской провинции. Обменяйся тетрадью с соседом, проверь тест и оцени работу. Правильные ответы:1Б2Б3Б4Б5БНет ошибок - ставим «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», более двух ошибок- «2» Оценивание сегодня на уроке я поставил бы себе отметку: мою работу в группе оценили: Отметка, я получил за проверочную работу итоговая отметка за урок: Поставь итоговую отметку за урок и сообщи ее руководителю группы. Домашнее задание: Прочитать § 49.На выбор: 1. Написать письмо от имени раба, живущего в имении, либо в городе;2. Написать письмо от имени гладиатора;3. Нарисовать раба. ДАЙ ОЦЕНКУ УРОКУ Немного грубо, но в духе древних римлян: «палец вверх» – урок понравился, «палец вниз» – урок не понравился.