Рефлексивный отчет о проделанной работе за 1 полугодие 2016-2017 уч.год


Рефлексивный отчет о проделанной работе
за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
учителя начальных классов
КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска»
(сертифицированного учителя третьего(базового) уровня)
Килыбаевой Татьяны Владимировны
Современный мир от системы образования требует человека функционально грамотного, умеющего применять полученные знания на практике. Традиционная форма обучения не обеспечивала полной возможности всестороннего развития ученика. Систематическое внедрение семи модулей Программы в учебно-воспитательный процесс позволило изменить как эффективность уроков, так и само отношение детей к урочной деятельности.
Опираясь на календарно-тематическое планирование, мною было составлено среднесрочное планирование по предметам. При составлении планирования главным выделяю постановку SMART-целей урока. Данное планирование позволило задействовать всех учеников (уровней А, В, С) и дифференцировать задания, что в свою очередь повышает мотивацию учеников. Несмотря на все «плюсы» среднесрочного планирования, его составление занимает много времени.
Внедряя в свою практику семь модулей Программы, стараюсь отбирать и использовать более эффективные стратегии. Так, для создания коллаборативной среды, считаю эффективными: «Подари улыбку», «Букет», «Я желаю тебе..», «Падишах велел вам передать», что способствует свободному общению как учителя с учениками, так и учеников друг с другом. Применив стратегию «Зонтик настроения», я сделала вывод, что данный прием не эффективен для учащихся младшего школьного возраста, так как заняла много времени и никакого результата не дала. Поэтому, немного видоизменив данную стратегию, попробую применить ее еще раз.
На уроках дети успешно справляются с созданием кластеров, постеров, составлением синквейна, на достаточно хорошем уровне работают с «Ромашкой Блума». Также применяю в практике стратегии «6 шляп», «Карусель», «Делегат», «Отсроченная отгадка». Таким образом, развиваются у детей навыки критического мышления. Создание проблемных ситуаций позволяет ученикам формулировать тему урока и самостоятельно определять ожидаемый результат. Ребята учатся рассуждать, анализировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Ученики с удовольствием работают в группах сменного состава. Объединение в группы проходит за урок однократно. Это объясняется особенностями возраста, так как объединение в группы занимает много времени. Чаще групповая работа проходит удачно. Но бывают уроки, когда такая форма работы неприемлема. Отвергать традиционную форму работы с классом, я думаю, не нужно, так как часто работа в группах не может охватывать всех учеников. Часть учащихся работает неактивно, надеясь на товарищей. Но систематическое вовлечение ребят в групповую форму работы позволит развить у учащихся чувство саморегуляции, ответственности за результат совместно выполненной работы.
Модуль «ОО и ОдО» также активно внедряю в свою практику. Дети учатся объективно оценивать работу товарища, комментируя отметку, работать с листами оценивания. Если вначале обучения учащиеся оценивали работы товарищей по симпатиям, то сейчас уже можно сказать, что преобладает объективное оценивание. Учащиеся сами могут озвучить критерии оценивания. Также применяю различные виды рефлексии: «Полянка», «Смайлики», «Весы», «СМС», «Плюмин», «Фразеологизмы», «Монетки» , позволяющие увидеть как настроение ребенка, его эмоциональное состояние, так же уровень знаний учебного материала.
Внедряя модуль ИКТ в учебный процесс, предлагаю детям задание- подготовить презентацию по теме «Задача», «Жанры УНТ-пословицы». Данный модуль тесно перекликается с модулями «Талантливые и одаренные», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями».
Регулярно занимаюсь самообразованием, изучая новые стратегии критического мышления, посещая уроки коллег. Один раз в месяц работаю на портале ЦПМ, посещая форум.
За первое полугодие приняла участие в работе методического объединения учителей начальных классов, где выступила с сообщениями «Эффективные стратегии на уроках русского языка», «Дифференцированная работа на уроках». Кроме этого мной был проведен открытый урок в 4 коррекционном классе по литературному чтению «Прощание с другом. Г.Троепольский» в рамках предметной декады русского языка и литературного чтения. Урок составлен и проведен с внедрением семи модулей Программы.
В декабре была проведена школьная олимпиада. Двое учеников-Головань В (1место) и Блохина А(2 место) заняли места.
Разработанные мною конспекты уроков, среднесрочное планирование опубликованы на сайте «Инфоурок»:
среднесрочное планирование по русскому языку к разделу «Имя прилагательное». свидетельство № ДБ-036818. 2016 год
презентация «Сборник физминуток».свидетельство №ДБ-086713.2016год
сборник материалов «Среднесрочное планирование по русскому языку». свидетельство № ДБ-157478. 2016 год
сборник материалов «Среднесрочное планирование по литературному чтению». свидетельство № ДБ-162547. 2016 год
конспект урока по литературному чтению «Как Человек с Землей поспорил». свидетельство № ДВ-555390. 2016 год
конспект урока по русскому языку «Род имен прилагательных». свидетельство № ДВ-557445. 2016 год
презентация по русскому языку «Род имен прилагательных». свидетельство № ДВ-557456. 2016 год.
Линейка «Все работы хороши». свидетельство № ДВ-557448. 2016год
конспект урока по литературному чтению «Шар в окошке. А.Митта». свидетельство № ДВ-561408. 2016 год
конспект урока по литературному чтению «Г.Троепольский «Прощание с другом ». свидетельство № ДБ-113708. 2017 год
сертификат за создание персонального сайта. № АА-335937. 2016год.
Краткосрочный план по математике опубликован в сборнике интерактивных уроков «Использование стратегий критического мышления в работе учителей начальных классов».Министерство Образования и науки Республики Казахстан. Филиал АО НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО.
На второе полугодие планирую продолжить внедрять идеи семи модулей Программы в учебно-воспитательный процесс, принять участие в Лессон стади среди параллелей третьих классов, где будет проведен урок по математике. Продолжу работать с талантливыми и одаренными через подготовку учеников к олимпиаде, дифференцированную работу на уроках. Планирую к концу учебного года создать сборник «Эффективные стратегии на уроках литературного чтения в начальной школе».