Урок русского языка Разделительный Ь. Закрепление 2 класс

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели: Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи. Планируемые результаты (предметные): Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное Личностные результаты: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
У нас необычный сегодня урок,
Выяснить надо, кто в классе знаток.
Кто знает все по изученной теме -
Сможет ответить на все без проблемы.
2. Чистописание. лье- чьи- тья- сью-
Один ученик у доски на обороте строит схему – правило о разделительном Ь.
Самоопределение.
-Посмотрите на буквосочетания и попробуйте ответить:
-Какая тема будет сегодня в центре нашего внимания?
- Для чего будет проведен урок?
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- По схеме расскажите правило о правописании слов с разделительным Ь.
- Как надо переносить слова с разделительным Ь?
Словарная работа: Заячьи уши, лисья нора, медвежья лапа, салат с морковью, портфель с тетрадью.
Взаимопроверка карандашом, выставление отметок на полях (! + -)
- Кто выполнил задание отлично (!)?
- Кто – хорошо (+)?
- Кто допустил много ошибок (-)? Почему?

Постановка учебной задачи, целей урока.
- Даже когда мы уверенно рассказываем правило, все равно при письме, к сожалению, встречаются затруднения. Значит, какие задачи надо поставить перед собой на уроке?
Развивать умения применять правило написания разделительного Ь в словах; и переносить слова с разделительным Ь.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Давайте составим план мысленных действий, как правильно определить слово с разделительным Ь? Как его перенести?

Упр. 64: Выписать слова с разд. Ь, разделить их для переноса.
В ходе фронтальной беседы учащиеся повторяют основные правила по изученной теме, обобщают полученные знания.

Реализация выбранного проекта.
На доске текст. Его необходимо списать без ошибок.
Лесник илья подъехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью оживают мурави.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме (на карточках)

Обведи букву правильного варианта в кружок.
1. Разделительный Ь пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным Ь:
А) солови;
Б) ручка;
В) денки.
4. Укажи слова с правильным переносом:
А) вью-га;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.

Этап рефлексии деятельности.
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.
Обсуждение отметок. Домашнее задание с. 38 Проверь себя.

Обведи букву правильного варианта ответа в кружок.
1. Разделительный Ь пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным Ь:
А) солови;
Б) ручка;
В) денки.
4. Укажи слова с правильным переносом:
А) вью-га;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.

Обведи букву правильного варианта ответа в кружок.
1. Разделительный Ь пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным Ь:
А) солови;
Б) ручка;
В) денки.
4. Укажи слова с правильным переносом:
А) вью-га;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.



Обведи букву правильного варианта ответа в кружок.
1. Разделительный Ь пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным Ь:
А) солови;
Б) ручка;
В) денки.
4. Укажи слова с правильным переносом:
А) вью-га;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.



Обведи букву правильного варианта ответа в кружок.
1. Разделительный Ь пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным Ь:
А) солови;
Б) ручка;
В) денки.
4. Укажи слова с правильным переносом:
А) вью-га;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.