Внеклассное мероприятие: Символы России


Цель: формирование чувства патриотизма через любовь к Родине.
Задачи:
1. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
2. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к символам своего государства.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи, презентация к данному мероприятию, герб, флаг, гимн.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Сл 1 Воспитатель:  ребята, как вы понимаете слово Родина?
 (ответы учеников)
- Это и великая страна с великой историей
- Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
- Где ты познал первые радости и неудачи
Воспитатель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как  называется наша Родина? (ответы учеников)
- Россия или Российская Федерация.
Ребенок читает стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель:  Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Сл 2
2. Сообщение темы.
- Сегодня на классном часе вы много интересного узнаете о символах нашей страны.
3. О гербе.
- Поднимите руку, кто знает, как выглядит герб нашей страны?
- Покажите, где герб нашей страны?  Сл 3 (дети определяют из трех предложенных 1- Армения, 2- Россия, 3 - Германия)
- Опишите его (на красном щите золотой двуглавый орел (символ единства Европы и Азии), над ним три короны, в лапах золотой жезл (скипетр) и шар (держава) – символ сильной власти).
- Что на груди у орла? (щит)
- Повторите значение каждого элемента герба?
·  Орел – символ единства
·  Скипетр, держава – сильная власть
·  Всадник – победа над злом
1
Сл 4 - История возникновения герба в виде орла уходит вглубь веков и связна с русскими царями. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только совсем недавно в декабре 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства.
Игра «Собери герб» (Герб разрезан на 4 части)
- У каждого на парте лежит конверт. Достаньте содержимое.
- Что это? Соберите самостоятельно герб.

- Проверьте. Показ слайда
- Где можно увидеть изображение герба? (паспорт, печать школы)
4. О флаге
–О каком символе еще не говорили? (о флаге)
- Найдите флаг России. Сл 6
- Опишите его.
- Каждый цвет имеет значение. Как вы думаете какой? (предположения детей)
Белый - чистота,
Синий - небо, верность
Алый – красота, храбрость, огонь
Сл 7
- Впервые флаг с таким сочетанием таких цветов появился при царе Петре I и был возрожден так же в 2000 году. Он ярко выражает национальные четы российского народа: чистота помыслов, верность Родине и мужество народа в трудные минуты.
Ребенок читает стихотворение:
Мы возвратили флаг старинный,
Россия, в нем твои черты,
Есть белый свет, и есть цвет синий
И красный – сколько красоты!
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр.
Твои надежды муки, раны
И вечный огневой задор.
В. Крючков
- Где можно увидеть флаг? (на административных зданиях)
- На зданиях, где работают люди управляющие городом, краем, страной развевается флаг Российской Федерации.
2
6. Творческая работа.
- Раскрась флаг правильно.

Показ слайда
У каждого ученика эскиз флага с его именем он должен точно его раскрасить.
5. О гимне
- А сейчас послушайте стихотворение о следующем символе государства.
Ребенок читает стихотворение:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
- Что такое Гимн? (хвалебная песнь)
– Очень интересна история нашего гимна. Музыка (композитор А. Александров) существовала давно, а вот слова были написаны всего 7 лет назад в 2000 году (автор слов Сергей Михалков). С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.
- Когда исполняется гимн? (в особо торжественных случаях)
- В школе, когда вы встречались с исполнением гимна?
- Что необходимо делать, когда звучит гимн? (в знак уважения встать)
Сл 5

- Какое впечатление на вас произвел гимн? О чем думали или что представили?
3
Воспитатель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
На свете много разных стран,                        На свете много разных стран,
Но есть одна страна –                                     Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек                       Её мы Родиной зовём,
Раскинулась она!                                             И Родина – Одна!
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и  дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Воспитатель:  Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Рефлексия. Викторина. Сл 8,9
·  Когда были утверждены государственные символы России?
·  Сколько голов у орла?
·  Что обозначает слово гимн?
·  Что обозначает белый цвет на флаге?
·  Что обозначает синий цвет на флаге?
·  Что обозначает красный цвет на флаге?
·  Когда исполняется гимн?
·  Где можно увидеть герб?
4