Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС


Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОСНертымова Наталья ВильямовнаУчитель начальных классов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Технологическую карту отличают:- интерактивность- структурированность- алгоритмичность- технологичность- обобщенность информации Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД (1 часть)Предмет_______________________________________________Класс_________________________________________________Автор УМК___________________________________________________Тема урока_________________________________________________Тип урока_________________________________________________ Ход урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная Задание базового уровняЗадание повышенного уровняОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности 2 часть, продолжение {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}модули урокаприемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 1. Начало урокаНестандартный вход в урок.Отсроченная отгадка.Ассоциативный ряд.Удивляй!Фантастическая добавка.Необъявленная тема.2. Актуализация знанийЧаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать приемы и техники ТРИЗ и ТРКМ.Цепочка признаков Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. До-после.Жокей и лошадь.Толстый и тонкий вопрос.Вопросительные слова.Согласен - не согласен.Игровая цель.Корзина идей, понятий, имен.Развивающий канон.Ложная альтернатива. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}модули урокаприемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей.3. Изучение нового материалаПинг-пон «Имя – Значение».Лови ошибку.ИнсертПослушать-сговориться-обсудитьЗХУХорошо -плохо.СвязиЗигзагСтратегия «ИДЕАЛ».Своя опора.Целое—часть. Часть—целое.Изобретательская задачаКонструктор ТРИЗ «Событие»Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}модули урокаприемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 4. Обсуждение и решение проблемВ большинстве случаев поиск решения проблемы происходит на этапе изучения  нового материала. Однако умению решать проблемы необходимо учить, и не всегда это уместно и эффективно в том, случае, когда не хватает знаний. Представляется возможным отводить время на уроке для формирования умения решать проблемы и планировать свои действия по реализации намеченного плана.Стратегия «ИДЕАЛ».Стратегия «Фишбоун».Силовой анализ.Генераторы-критики.Диаграмма Венна.Обратный мозговой штурм.5 . Решение учебных задач Как правило для решения учебных задач на уроке отводится достаточно времени, чтобы организовать самостоятельную деятельность детей.  На данном этапе было бы эффективно решать  не только те задачи, которые разработаны авторами учебников. В настоящий момент не все современные учебники и задачники наполнены поистине учебными задачами, решение которых формирует универсальные действия школьников. Поэтому, учитель может использовать алгоритм  разработки  изобретательской  или ситуационной задач с целью наполнения содержания урока заданиями,  соответствующими требованиям системно-деятельностного подхода. А так же можно использовать иные педагогические приемы по организации самостоятельной деятельности учащихся.Морфологический ящик.Создай паспорт.Ситуационные задачи.Изобретательские задачи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}модули урокаприемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей.6. Контроль знаний, обратная связьКонтроль знаний можно осуществлять как традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование; так и с использованием стратегий ТРИЗ. Наибольший эффект на данном этапе можно получить:если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня; если использовать нетрадиционные формы проведения контроля; если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют  новые возможности и неизвестные пока знания.Метод интеллект-карт.Жокей и лошадь.Цепочка признаков.Диаграмма Венна.Рюкзак7. Формирование умения задавать вопросыУмение задавать вопросы является одним из необходимых в жизни  каждого человека. Учиться задавать вопросы можно на разных этапах урока. Главное, раскрыть учащимся многообразие видов вопросов и способов формулирования. С этой целью можно использовать как «Ромашку вопросов «Блума», так и авторские педагогические приемы.Хочу спросить.Толстый и тонкий вопрос.Вопросительные слова.Вопрос  к тексту.Ромашка Блума. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}модули урокаприемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 8. РефлексияВ практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.«Телеграмма».Цветные  поля.Мысли во времени.Шесть шляп.Синквей.Райтинг.Хайку.Диаманта.До -после.ЗХУСообщи свое Я.Рюкзак.