Конструирование технологической карты урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС


Конструирование технологической карты урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Русский язык.5 класс ». Тема: «Обращение »(закрепление)(Технологическая карта изучения темы)
Тема Понятие об обращении
Цель темы Закреплять умение проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями; тренировать в использовании обращений в собственной речи в соответствии с ситуацией общения.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями Личностные: формирование мировоззренческих понятий.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
развивать навыки исследовательской деятельности; смысловое чтение.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью.
Основные понятия Обращение, этикетные формы обращения, интонационная особенность
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литература, речь и культура общения, изобразительное искусство, МХК, информатика и ИКТ, история Работа со схемами.
Работа в парах и в группах -Учебник
-Учебник литературы
-Раздаточный материал
-Презентация по теме: «Обращение»
Этапы уроков
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи
Через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной
деятельности Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания
2-й этап «Актуализация знаний»
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
1)организует проведение синтаксической разминки;
2)даёт установку к графическому диктанту 1)Находят обращения в предложении, выделяют точечным подчёркиванием
2)Составляют схемы предложений Осуществляют актуализацию полученных знаний классифицируют речевой материал, применяют полученные знания на практике. Самостоятельно распределить учебный материал и составлять предложения по схемам. Взаимопроверка. Самоконтроль правильности выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль, находить возможные ошибки и исправлять их
3-й этап «Творческое применение и добывание знаний»
Организует:
вариативную парную работу: моделирование диалогов с использованием обращения на основе репродукции картин из справочных материалов (приложение к учебнику)
Организует групповую работу, связанную с анализом текста на выявление предложений с обращениями
Из «Сказки о мёртвой царевне…»А.С. Пушкина выпишите предложения с обращениями Моделируют предложения, используя репродукции картин с учётом исторической эпохи
Анализируют выбранные предложения Смысловое чтение
Смысловое чтение Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями
Читают тексты, участвуют в обсуждении задания в группе Взаимодействие в парной работе
Взаимодействие в группе, умение находить общее решение, владение устной речью.
Рефлексия своих действий. Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль
Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль
Принимать и осуществлять учебную задачу
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Этап «Домашнее задание»
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень- списать, расставить знаки препинания;
2 уровень-придумать и записать предложения, в которых приведённые словосочетания были бы обращениями
3 уровень- выясните, как обращаются друг к другу герои сказки С.Я. Маршака «12 месяцев» Сделайте вывод Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Работают дома с текстами и схемами Смысловое чтение Планируют свои действия в соответствии с самооценкой Адекватно осуществляют самооценку