Презентация Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого-педагогических условий качества образования детей с ОВЗ


Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого-педагогических условий качества образования детей с ОВЗ Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова) «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в гл.1, ст.1, п.27 Инклюзия – это:НЕТобучения ребенка в средней школе без необходимой поддержкиприсутствия детей 1-2 часа в день в средней школезакрытых учреждений интернатного типаспециализированных классов в обычной средней школе Дети с ОВЗ МБОУ Павловской СОШ №3Слабослы-шащиеСлабови-дящиеДети с нарушением ОДАДети-инвали-ды2013 г.1115302014 г.1107312015 г.211253 «Доступная среда» обеспечивает:  - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; - осуществляет индивидуально- ориентированное, медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Нормативно-правовая база.- ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» в РФ от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред.от 23.07.2013)- ФЗ от 3.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»- ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"«О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 гг.» Постановление от 17.032011 г. №175 Нормативно-правовая база.- Приказ Минобрнауки РФ от 20.092013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме»- Мет. рекомендации Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ОУ» от 27.03.2000 г. № 127/901-6О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06)



Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. I. Пояснительная записка II. Целевое назначение индивидуальной ОП III. Адресность индивидуальной ОП IV. Принципы разработки и реализации индивидуальной ОП V. Содержание индивидуальной образовательной программы VI. Педагогические технологии, формы и методы VII. Основные образовательные результаты VIII. Проведение промежуточного и итогового контроля знаний IX. Сочетание основного и дополнительного образования учащегося Мед. работникРодителиТьюторКлассный руководительПедагог-психологСоц. педагог Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает:-диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения; -создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; -конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку Дневник наблюденийДата№ урокаСамочув-ствие ребёнкаДействия учителяРезультатКоммен-тарии психологаДатаДанные наблюдения психологаДанные социально-педагогического обследованияДанные медицинского обследованияДиагностическая картаКарта комплексной коррекцииВид коррекционного воздействия, режим, исполнительСодержание коррекционного воздействияПедагоги-ческогоПсихоло-гическогоСоциально-го Проблемыорганизации инклюзивного образования в ОУ Спасибо за внимание!