Презентация на тему Психолого-педагогические аспекты работы с детьми-сиротами


Психолого-педагогический семинар Тема: «Социально-педагогические и психологические особенности детей - сирот»Урюпинск 2011 сироты – 14 человек лишены родительских прав-78 человек ограничены в родительских правах - 2 оставшиеся без попечения родителей -2 человека осужденные - 4 человека брошенные, отказные – 3 человека в вторичное сиротство -38 человек Причины помещения ребенка в государственное учреждение Причины нарушения развития детей аномальное внутриутробное развитие отрицательныйсоциальный опыт в период раннего и дошкольного детства отягощенная наследственность Психологические, медицинские и социальные отклонения нейроны глиальные клетки Помогают в работе нейронов Создают гематоэнцефалический барьер Психофизиологические особенности детей интернатных учреждений Последствия нарушения детско-родительских отношений в младенческом возрастеИмпринтинг- запечатлевание образа родителя.Формирование – привязанностей.Депривация – недостаточная стимуляция из вне. Личностные особенности воспитанников Измененное отношение к себеБедность эмоциональной сферыВыученная беспомощность Недостаточные навыки общения Вранье-дезинформация Обман- полуправда Ложь – намеренный обман Неправда-заблуждение Поведенческие особенности воспитанников Ложь :Сексуализированное поведениеРегресс на более раннюю ступень развитияКражи Бродяжничество Быт- привычный мир. Не ориентируется в быту. Лучше занимается, когда помогают родители. Трудности в выполнении домашних заданий Не столь выраженный эгоизм. Обостренное желание получить свою долю внимания. Безразличие к наказаниям и поощрениям. Сформированная привязанность к родителям. Любого взрослого могут назвать мама, но нет глубины привязанности. Богатая эмоциональная палитра. Эмоциональная бедность. Богатый внутренний мир. Нет творческой фантазии. Широкий кругозор, развитая речь. Низкий интеллект, бедный словарный запас. Отличая воспитанников государственных учреждений от их ровесников, воспитанных дома Компетентность педагога интернатного учреждения Профессиональная компетентность педагога характеризует возможность и готовность к осуществлению педагогической деятельности.Непрерывность профессионального саморазвития и самосовершенствования наставникориентация на приоритет знания консультант ориентация на самостановление, эмоционально-ценностные отношения тренер ориентация на развитие умений ребенка Профессиональная позиция педагога. Принципы работы педагога: He навреди! Не выставляй своих знаний напоказ, не отнимай права человека на самостоятельное принятие важных жизнеопределяющих решений.Стремись к доброжелательному пониманию каждого воспитанника, не делай отрицательных оценок вслух. Соблюдай профессиональную тайну.Стремись к формированию у ребенка веры в свои силы и в свое будущее.Соблюдай профессиональный такт.Соблюдай меру взаимного откровения.Используй только те методики, которыми владеешь (принцип компетентности).Уважай себя как специалиста и как человека. Спасибо за внимание!