Самоанализ по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники аппликации»


Самоанализ по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники аппликации»Государственное общеобразовательное казенное  учреждение Иркутской областидля детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6 г. Зима»Подготовила:Гончарова О.Ю.,воспитатель 2 класса,май, 2016 г. Тема самообразования:«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники аппликации»Цели: Формирование умения анализировать научно-методическую литературу;Применение полученных знаний на практике;Активизация творческих способностей. I этап – ПодготовительныйПодбор и изучение  необходимой научно-методической литературы;Изучение ключевых понятий касающихся обозначенной проблемы;  Подбор диагностического материала; II этап – Основной (практический)Первичная диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации  движения рук у детей 1-ого класса;Разработка плана кружковой работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник аппликации;Создание предметно-развивающей среды для творческой деятельности;Кружковая работа по плану;Разучивание с детьми дополнительного материала (упражнения, игры, стишки, загадки и др.) для развития мелкой моторики во время досуга, в процессе образовательной деятельности;Оформление выставок детских работ в группе и в школе;Подбор и подготовка лучших работ для участия в различных творческих конкурсах;Итоговая диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук. III этап – РефлексияАнализ результатов проделанной работы, подведение итогов;Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики рук с применением нетрадиционных техник аппликации;Презентация отчёта на заседании МО воспитателей. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»В.А. Сухомлинский. Моторика – это двигательная активность человека Роль мелкой моторики в развитии ребёнка Аппликация (от лат. Applicatiо – прикладывание) – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Нетрадиционные техники аппликацииНакладная аппликацияОбъёмная аппликацияАппликация из салфеток и гофрированной бумагиАппликация из крупы и макаронных изделийМодульная аппликация (Мозаика)КоллажКвилингТорцеваниеи др.Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Актуальность:Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа с мелким материалом, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения.  Кружковая работаЦель: Совершенствовать мелкую моторику рук, сформировать у детей зрительно – двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результатам своей деятельности.Задачи: Развить умения производить точные движения пальцами рук.Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.Развить творческую активность, фантазию.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Ожидаемые результаты:Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;У детей развивается творческий потенциал, эстетический вкус и формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, который они могут осуществлять как на занятии, так и в свободное время;Увеличивается словарный запас, возрастает познавательная активность;Эмоционально-волевая сфера обогащается;Формируется трудолюбие. Используемый материал на занятиях кружка:Салфетки, гофрированная бумага;Разные крупы (манка, пшено, гречка, рис, горох и др.);Семена овощных культур (фасоль, кабачок, тыква, подсолнечник и др.);Макаронные изделия;Природный материал;Бумага, картон;Клей, пластилин. Первичная диагностика По земле старушка бродит,А из дома не выходит.Надо ль ей переживать,Где придётся ночевать?Нет, она не знает страха:Всегда дома … (черепаха)У него густая грива,Спать не ляжет не поев,Очень любит он охотуЦарь зверей, конечно....(лев) Наши успехи Итоговая диагностика Сравнительная диаграмма