Конспект урока по математике на тему Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка. (1класс)


МАТЕМАТИКАУРОК № 110ДАТА:
Тема. Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка.
Цель: обуч.: закрепить приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, учить приемам сложения и вычитания числа 4; учить детей применять полученные теоретические знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи.
разв.: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, умение доказать, аргументировать своё мнение; развитие действия контроля в процессе поиска допущенных ошибок.
восп.: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
Оборудование: «цветы» для устного счета, карточки с примерами для «эстафеты», домики для задачи, образец написания цифры 4, диск с программой «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. Часть 1_4» ,ноутбук, мультимедиапроектор.
ХОД УРОКА
I.ОРГМОМЕНТ
А ну, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?(садятся)
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Всё на месте? Все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка. – Тогда начинаем.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка вычислительных навыков. Устный счет.
Идет весна, цветут цветы —
Красивые, чудесные!
Для математиков они
Ужасно интересные!
- Только вот цветы наши не расцвели еще. Наверное, нужно им помочь, их нужно решить. (ученик говорит ответ, переворачивает лепесток, цветок становится цветным)

2. Фронтальный опрос.
- Объясните прием сложения и вычитания в таких примерах, как: 9+2, 11-2, 8+3, 12-3
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Сообщение темы урока.
- Мы повторили приемы сложения и вычитания чисел 2 и 3, а сегодня рассмотрим прием сложения 4.
2. Минутка каллиграфии
- В тетради отступите 4 клетки вниз и пропишите целую строчку цифру 4.
3. Работа с таблицей сложения числа 4 («КиМ» урок 28, №7).
- Таблицу сложения числа 4 нам поможет узнать Тетушка Сова. Здесь уже есть подсказка. Давайте вместе рассуждать.
9+4=7+4=
- Чем похожи равенства 1 и 2 строк? (переместительное свойство сложения)
4+9=4+7=
3. Решение примеров («КиМ» урок 28, №10).
- Ученик Тетушки Совы – Муравей просит вас помочь ему выполнить задание: соединить каждое выражение с подходящим числом среднего столбика.
- А теперь мышка Дуся к вам за помощью обращается.
Девочки записывают 1 столбик, мальчики -2.
(встают)
4.Физминутка
- показываем действия по ходу фрагмента м/ф, много друзей мышки учится в лесной школе: зайчики, белочки, лисички, волки, медведи, ежики, дятлы, бабочки – все утром просыпаются и быстрее в школу, а там они – воспитанные ученики.
III. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Решение задачи с.110, №6
- Тетушка Сова хочет узнать, как мы умеем решать задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
-Каким действием?
-Сделаем краткую запись.
1дом – 8кв.
2дом - ?, на 4 кв.б.
-Запишите решение, ответ.
Гимнастика для глаз «Пальминг».
Сделаем минутку отдыха для глаз.
Решение примеров «эстафета».
(учитель раздает карточки с заданиями)- кто первый –первым отвечает на шляпу.
IV. ИТОГ УРОКА
Метод «5 шляп»-надели шляпу...
Белая
Желтая
Черная
Красная
Синяя