Методическая разработка на тему Интегрированный урок по английскому и русскому языку. Заимствования.


Интегрированный урок по английскому и русскому языку. Заимствования. Рост английских заимствований.16-17 века – 52 слова18 век – 287 слов19 век – 714 слов20 век – 1814 слов Лингвистический эксперимент Письмо студента. Меня зовут Миша. Я студент 1 курса. В свободное время от занятий я посещаю занятия по баскетболу. Также хожу в бассейн и люблю плавать в стиле кроль. Часто провожу время у компьютера, и регулярно покупаю диски с играми. А теперь о семье. Моя мама работает маркетологом, а папа - менеджером. Сестра любит проводить свободное время с помощью Интернета. На каникулах она работает промоутером, чтобы накопить денег на плеер. По выходным мы всей семьёй ходим в McDonald`s. Я очень люблю картофель фри, а Света – гамбургеры. У всех разные вкусы Письмо с изменениями  Меня зовут Миша. Я студент 1 курса. В свободноевремя я посещаю занятия по спортивной командной игре с мячом. Также хожу в бассейн и люблю вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно. Часто провожу время у программируемого электронного устройства, способного обрабатывать данные и производить вычисления, и регулярно покупаю устройства для хранения информации  с играми. А теперь о семье. Моя мама работает специалистом по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей, а папа - управляющий компанией; профессионал своего дела, наделенный исполнительной властью. Сестра любит проводить свободное время с помощью  глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов. На каникулах она занимается целенаправленной рекламой товара с целью продвижения его на рынок, чтобы накопить денег на портативное  устройство для воспроизведения  звука или видео. По выходным мы всей семьёй ходим в McDonald`s. Я очень люблю кусочки картофеля, обжаренные в большом количестве раскалённого растительного масла, а Света - рубленую жареную котлету, подаваемую внутри разрезанной булки. У всех разные вкусы. По каким элементам в слове можно узнать, что слово пришло из английского языка?Спортсмен                    sportsmanИмидж                                 ImageДжинсы                               JeansДайвинг                               DivingСканер                                ScannerМиксер                               Mixer Соотнесите  английские звуки и русские буквыJ- [dз]                                         ИнгIng-[ŋ]                                        Ерmen-[men]                                Джer-[ə]                                        Мен Вывод:Парные согласные  в конце слова – дайвинг /к/, имидж /тш/Наличие сочетаний ТЧ, ДЖ.Конечные сочетания ИНГ,МЕН,ЕР (митинг,спайдермен, миксер.Конечные TION Какие слова заимствованы английского языка?СкотчДиктантСпортсменИмиджМаякДжинсыНоутбукПружинаКрекер Отредактируйте предложения. Те слова, которые нежелательно использовать, замените русскими словами.1.Маме подарили миксер.2. Я получила замечательный презент на день рождения.3.Футбольный матч начался вовремя. 1.Маме подарили миксер.(+)2. Я получила замечательный презент на день рождения.(заменить слово презент)3.Футбольный матч начался вовремя.(+) Водные виды спорта Виды англицизмовФонозаимствования – инослова по звучанию.Гибриды - иностранные слова с русским суффиксом, приставкой или окончанием.Кальки- слова, похожие по звучанию и написанию.Экзотизмы - бессинонимичные обозначения особой нерусской действительности Варваризмы - синонимичные, но просторечно-выразительные вкрапления из иностранного языка.Композиты - иностранные слова из 2 английских корней.Жаргонизмы - иностранные слова с искажённым звучанием в быстром просторечии. Лжеанглицизмы - новообразования для обозначения новых для обоих языков понятий и явлений из сложения английских или английского и русского слов. Домашнее задание Найти в словаре 3 заимствования-англицизма, придумать с ними три предложения и записать их в тетрадь.