«СТРАТЕГИЯ менеджмента в условиях внедрения профстандарта педагога»


«СТРАТЕГИЯ
менеджмента
в условиях внедрения профстандарта педагога»
«СТРАТЕГИЯ
менеджмента
в условиях внедрения профстандарта педагога»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11»
Нижневартовск 2016
Содержание:
1. Паспорт «Стратегии менеджмента» МБОУ «Средняя школа №11»
2. План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования).
3. Организация поэтапного внедрения стандарта профессиональной
Деятельности педагога.
4. Результаты и индикаторы эффективной работы ОУ
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование методической работы
Приложение 2. Нормативно-правовая база Профстандарта педагога
Приложение 3. Аналитическая справка по аналоговому анализу
Приложение 4. Положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников МБОУ «СОШ № 11»
Приложение 5. Должностная инструкция, учитывающая требования профессионального стандарта педагога.
Приложение 6. Дополнительное соглашение к трудовому договору
Приложение 7. Карта оценки эффективности деятельности учителя
Приложение 8. Глоссарий
1. Паспорт «Стратегии менеджмента» МБОУ «СШ №11»
Статус Программы Локальный нормативный акт – «Стратегия менеджмента в условиях внедрения Профстандарта педагога» МБОУ «СШ №11»
Основания для разработки программы - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( учитель)"- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2012)
- Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013-2020 г.
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 -2018годов;
- Федеральный закон от 03.12.2012г. № 236-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”
- Проект Федерального Закона Российской Федерации О независимой оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Цели программы -разработка стратегии школы для повышения качества образования в условиях внедрения профессиональных стандартов
- формирование нового варианта построения системы профессионального роста педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта педагога;
-формирование компетенции руководителей ОУ для внедрения Профстандарта педагога
Направления и задачи программы Соответствие стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020, программе «Развитие образования города Нижневартовска на 2015 — 2020 годы»,
Срок и этапы реализации программы 1 этап: Подготовительный: август-сентябрь 2016 г.;
2 этап: Внедренческий : с ноября 2016 по декабрь 2017 г.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы - формирование нормативно-правовой базы ОУ;
-разработка карты эффективности педагога в условия внедрения Профстандарта;
-повышение компетенций педагогов ОУ
- формирование у руководителей школы управленческих компетенций
Система организации контроля -Проведение анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды
- Проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профстандартуФИО, должность, телефон руководителя программы Домбровская И.В. директор школы т.(3466) 67-50-51
http://school11-nv@rambler.ru2. План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ “СШ №11»
273304013208000Качество
условий
Корпоративное обучение
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога
Качество
образования
Качество
условий
Корпоративное обучение
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога
Качество
образования

Цель: Обеспечение перехода образовательного учреждения на работу в условиях введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2018 г.
Задачи:
1. формирование у заместителей руководителя школы управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления развитием школы в условиях введения профессионального стандарта педагога.
2.повышение компетентности педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта.
3. совершенствование системы эффективности труда педагогических работников учреждения на основе профстандарта.
4. повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов;
Индикаторы:
- внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профстандарта;
-критерии эффективности труда педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога;
- соответствие «Программе действий» по введению профессионального стандарта «Педагога» в ОУ
1 этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативно- правовых актов (сентябрь-декабрь 2016 г.);
2 этап: Ресурсный: проведение мероприятий, направленных на улучшение материально- технической базы ОУ, развитие компетенций педагогов.
3 этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в учреждении (с 01 января 2018 г.
«Программа действий» руководителя МБОУ «СШ №11» по внедрению
профессионального стандарта «Педагог»
Направления
деятельности Конкретные мероприятия
Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС»
Изучение содержания профстандарта на заседаниях МО, и т.д. методический семинар
Размещение материалов о подготовке образовательной организации к введению профстандарта на официальном сайте образовательной организации
Информирование органов государственно-общественного управления о переходе педагогов напрофстандартыВключение в работу органов государственно-общественного управления образовательной организации вопросов, связанных с введением профстандартаПриведение в соответствие с профстандартом нормативной базы образовательного учреждения Внесение изменений в:
должностные инструкции учителей;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оплате труда;
заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта
регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;
положение о стимулирующих выплатах, карту эффективности учителя и др.
Разработка внутриорганизационного стандарта Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:
Особенностей миссии образовательной организации;
особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений
особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации;
особенности микросоциума образовательной организации;
особенности педагогического состава образовательной организации;
особенностей организационной культуры образовательной организации др.
Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, форумы, семинары, вебинары, конференции)
Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента профстандарта через сетевое взаимодействие
Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту. Подготовка локальных актов ОУ о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов профстандартуВнесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОУ
Разработка (или приобретение) инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профстандарта, внесение изменений в карту эффективности педагогов ОУ
Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профстандартуАнализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профстандартуПроведение анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды
Психологическое сопровождение внедрения профстандарта педагога, развитие внутренних ресурсов, определение плана мероприятий.
Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…). Разработка предложений по совершенствованию работы научно-методических служб ОУ (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта  
Разработка и реализации программы работы методических, научно-методических подразделений, планов постоянно-действующих семинаров.
Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута
3. Организация поэтапного внедрения стандарта профессиональной
деятельности педагога.
Организационно-методической базой по осуществлению работ по поэтапному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога в школе является рабочая группа, созданная локальным актом школы. Она выполняет работы, необходимые для организации и проведения мероприятий по общественно-профессиональному обсуждению результатов выполнения Программы внедрения, выполняет информационную и методическую поддержку педагогов, осуществляет учет, анализ и обобщение результатов выполнения задач Программы внедрения.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для, начального общего, основного общего, среднего общего образования) на базе ОУ создано с целью развития модели государственно-общественного управления образованием в системе российского педагогического образования.
В компетенцию ОУ входят следующие виды деятельности:
Информационная деятельность. Включает с себя формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций; информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах; своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.
Аналитическая деятельность. Состоит из мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников; изучения и анализа состояния и результатов методической работы в школе, определение направлений её совершенствования; выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе при внедрении стандарта; сбора и обработки информации о результатах учебно-воспитательной работы.
Методическая деятельность. Включает в себя изучение запросов, поступающих от участников образовательного процесса; методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период; прогнозирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников, оказание им информационно-методической помощи; осуществление информационно-методической поддержки.
Организационная деятельность. Состоит из планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников; организации работы творческих объединений педагогов; организации сетевого взаимодействия педагогических работников школы.
Внедрение в современный педагогический процесс профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) ведет к перестройке системы отношений между работником и работодателем (в контексте определения содержания трудового договора и порядка замещения должностей); отношений в системе профессиональных сообществ и объединений (в контексте определения уровня профессионализма и порядка допуска к данному виду профессиональной деятельности); отношений в системе профессионального образования (в контексте определения образовательных маршрутов достижения определенных квалификационных требований и определения структуры и содержания профессиональных образовательных программ). Однако педагог (учитель и воспитатель) на этапе внедрения стандарта педагогической деятельности в свою профессиональную область может столкнуться с рядом проблем, которые должны будут решаться в процессе повышения их практической готовности к профессиональной деятельности, развития необходимых исследовательских компетенций, и оценки их сформированности в рамках новой модели итоговой аттестации на основе требований стандарта профессиональной деятельности педагог
Создание модели сетевого взаимодействия является важным результатом политики руководства школой. Рассматривая сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом модель внедрения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) в деятельность ОУ, можно выделить 2 основных пути (механизма сетевого взаимодействия педагогов и образовательных организаций):
1. сетевые формы реализации образовательных программ общего образования;
2. построение эффективных (сетевых) моделей подготовки педагогических кадров
-43243523622000Таблица1. Схема сотрудничества
325374066040Дворец культуры «Октябрь»
00Дворец культуры «Октябрь»
35375842057400013658853771890060960100965Дворец искусств
00Дворец искусств

361378519875500167068517017900170180255905МАУДО «ЦДТ»
00МАУДО «ЦДТ»

-5693410603250ЦИО Пушкинского района
00ЦИО Пушкинского района
-484695517208500
Внедрение профстандарта педагога напрямую связано с проникновением новых информационных технологий в школы, вхождением их в контекст жизни ребенка и изменениями в работе учителя. Формирования в ОУ информационной среды, приводит к развитию ИКТ-компетенций педагогов, что является одним из требований профстандарта и новыми должностными функциями педагог58350151144270006309995127762000а.
5962666595110005192923315547000right66427350018916657380965004044315131858900-782955122319300400050428053500left7767667002253542850011017964154889500571500-52227600323469029946600058400951746885003005916146685-803910-577215 Информационная среда школы
Информационная среда школы
1292059377412200center563372000-813435241935Директор
Завуч
по учебной работе
Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по АХР
Методист
Главный бухгалтер
ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ШКОЛЫ
Социальный педагог
Педагог-психолог
Библиотека
Доп. Образование и организаторы
МО гуманитарного цикла
МО начальных классов
МО естественно-мат. цикла
МО физ. культуры и предметов эстетич. цикла
Автоматизированное рабочее место
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОБМЕННИК
МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБМЕННИК
Банк одаренных детей
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
РОДИТЕЛЬ
СЕРВЕР
АРМ
СИСАДМИНА
ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
САЙТ ШКОЛЫ
АППАРАТНАЯ АКТОВОГО ЗАЛА
РАДИОУЗЕЛ
ЦОР
МЕДИАТЕКА
Директор
Завуч
по учебной работе
Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по АХР
Методист
Главный бухгалтер
ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ШКОЛЫ
Социальный педагог
Педагог-психолог
Библиотека
Доп. Образование и организаторы
МО гуманитарного цикла
МО начальных классов
МО естественно-мат. цикла
МО физ. культуры и предметов эстетич. цикла
Автоматизированное рабочее место
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОБМЕННИК
МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБМЕННИК
Банк одаренных детей
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
РОДИТЕЛЬ
СЕРВЕР
АРМ
СИСАДМИНА
ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
САЙТ ШКОЛЫ
АППАРАТНАЯ АКТОВОГО ЗАЛА
РАДИОУЗЕЛ
ЦОР
МЕДИАТЕКА
1199515825881011995157344410119951565252601212215561721019098168061250190500767715001891075903728
4. Результаты и индикаторы эффективной работы ОУ
Результаты:
- обеспечение 100% обучающихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
-повышение компетентности педагогов, реализующих профстандарт- повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 40%;
-ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
- привлечение молодых кадров педагогов до 30 лет.
Индикаторы:
- Полнота реализации основных образовательных программ
- Отсутствие предписаний надзорных органов
- Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан
-Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на региональном, федеральном, международном уровнях
-Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических вакансий)
-Соответствие квалификации работников занимаемым должностям (отсутствие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за предыдущие 5 лет)
-Повышение доли педагогов в возрасте до 30лет
-Повышение доли применения информационных технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов
-Полнота нормативно-правовой базы ОУ по внедрению Профстандарта педагога
-Повышение уровня удовлетворенности социума качеством информационной открытости школы (школьный сайт, публичный отчет, публикации в СМИ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ «СШ №11»
Вид Тема Цель
1 Обучающий курс «ФГОС: содержание и реализация в основной школе» Формирование компетенций педагогов школы
2 Школьный практико-ориентированный семинар «Профстандарт педагога» Изучение содержания профстандарта3 Консультация с юристом «Правовое поле педагога» Изучение практики применения нормативно-правовой базы в сфере образовательных услуг
4 Круглый стол «Анализ выявленных проблем и перспектив внедрения Профстандарта» Выявление проблем и разработка перспективного плана
5 Обучающий тренинг «Психологический комфорт педагога» Создание комфортной психологической среды в коллективе
6 Дискуссия «Изменения в работе педагога в – модернизация образования» Развитие компетенций педагога
7 Школьная конференция «Нормативно-правовая база ОУ, компетенции педагога» Изучение содержания профстандарта, внесение изменений в нормативно- правовую базу школы
8 Практико- ориентированный семинар «Психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения Профстандарта в работу ОУ» Создание комфортной психологической среды в коллективе, развитие внутренних ресурсов школы
9 Круглый стол «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога» Разработка карты эффективности педагога
10 Обучающий семинар «Внедрение профстандарта- повышение качества образования» Формирование компетенций педагогов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Список нормативно – правовых актов и ссылок на интернет – порталы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
Статьи 195.1 и 195.3 Трудового Кодекса РФ
Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015
Приказ Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 «Об утверждении макета профессионального стандарта»
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
6. Ответственность за неприменение работодателем профессиональных стандартов предусмотрена статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
7. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
8. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»;
9 Письмо Минтруда России от 07.03.2014 №12-0/10/П-1077;
10. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 № 487 – р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально – общественной экспертизе и применению на 2014 – 2016 годы»;
11. http://www.rosmintrud.ru/;
12. http://www.regulation.gov.ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Аналитическая справка по аналоговому анализу
В 2015-2016 учебном году образовательную деятельность в школе осуществляли 47 педагогических работника.
Кадровая политика школы нацелена на:
- создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогических работников;
- формирование и стимулирование творческой личности учителя-профессионала
- привлечение молодых специалистов
- привлечение высококвалифицированных специалистов

Образовательный ценз:
- учителей с высшим образованием – 43 человека (92 %)
- со средним специальным образованием — 4 человек (8 %)
Квалификационный ценз:
- учителей с высшей категорией – 16 человек (35%)
- с первой категорией – 28 человек (60 %)
- без категории – 3 человека (5 %) из них молодых специалистов – 3 человека
Стажевый ценз:
- учителей со стажем до 2-х лет - 3 человека (5%)
- учителей со стажем от 2 до 5 лет - 8 человек (13%)
- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)
- учителей со стажем от 10 до 25 лет – 26 человек (51%)
- учителей со стажем свыше 30 лет - 7 человек (11,2%)
Имеют почетные звания:
«Почетный работник общего образования» – 2 человека (4,7%)
«Ветеран труда» - 6 человек (10,8 %)
Награждены:
- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6 человек (10,8 %)
- Почетной грамотой ДОиН ХМАО – 28 человек (66,6%)
- Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики ХМАО –Югры - 8 человек (17%)
Квалификационные категории
Общее количество педагогов 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
высшая кв. категория 12 11 9 16
первая кв. категория 23 23 23 28
вторая кв. категория 5 4 1 -
не имеют кв. категории 4 4 (2 молодых специалиста) 8 (4 молодых специалистов) 3 (молодые специалисты)
Аттестация педагогических работников проходила на основе автоматизированной системы регистрации заявлений (в электронном виде).
Успешно аттестовались за отчетный период 8 педагогических работников (13,3%). Из них:
•1 – высшая квалификационная категория (Никифорова Е.А)
•5– первая квалификационная категория (Анисимова Е.Б., Евсеенко И.С., Киртянова А.И., Горда В.В., Ушал А.И.);
•2 – соответствие занимаемой должности «Учитель» (Самарина О.В., Боркова Л.Н.).
13 - соответствие занимаемой должности «Педагог дополнительного образования»
Повышение квалификации педагогических работников
В школе разработана модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11»
Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.
Управленческие задачи:
- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);
- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;
- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;
- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.
Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:
осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
повышать мотивацию к профессиональному росту;
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:
- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов
Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.

В 2015-2016 учебном году прошли повышение квалификации 23 педагога. Обучение осуществлялось в очно-заочной форме. Каждый педагог выполнил и защитил курсовую работу, по окончанию курсов получил удостоверение.
Актуальными вопросами для сложившейся системы работы школы являются: инклюзивное образование, духовно-нравственное воспитание, поддержка одаренных детей. Работниками школы пройдены курсы повышения квалификации «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», «Актуальность профилактики ВИЧ – инфекции, ИППП, наркомании», «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании», «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», «Решение групповых конфликтов в школьной службе примирения».
В школе создана служба примирения, полученные знания на практике дают возможность решение многих вопросов, возникающих в деятельности ученик-учитель-родитель.
Выводы: Учителя активно внедряют в практику полученные знания, делятся опытом на методических семинарах «Конструирование урока в контексте ФГОС ООО. Технологическая карта урока», «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», «Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность» и консультациях школы, городских методических объединениях. Анализируют профессиональную деятельность и представляют результаты на педагогических советах «Основные направления реализации ФГОС ООО. Освоение и внедрение основных концептуальных положений ФГОС ООО», «Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО».
Не прошли повышения квалификации по ФГОС: Чертова Н.В. (учитель начальных классов), Масалова Г.И. (учитель начальных классов), Подзовская А.В. (учитель музыки), Мельникова О.Г. (учитель английского языка), Евсеенко И.С. (учитель английского языка), Абсалямова Е.Р. (учитель математики), Тарасова А.Е. (учитель начальных классов), Самарина О.В. (учитель начальных классов), Коренюгина О.Г. (учитель ИЗО).
Для выполнения поставленной задачи – повышения квалификации учителей по ФГОС, проведена следующая работа:
Разработана внутрикорпоративная модель повышения квалификации учителей (индивидуальный образовательный маршрут).
Проанализированы ИОМ - заявки учителей по повышению квалификации.
Запланированы темы курсов для каждого учителя школы в автоматизированной системе управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Ведется мониторинг повышения квалификации педагогов.
Участие в конкурсах профессионального мастерства и распространению педагогического опыта в 2015-2016 учебном году.
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы МБОУ «СШ№11». Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
За прошедший учебный год 9 учителей школы (20%, в 2014-2015 году 14,5%) приняли участие в 5-х городских конкурсах профессионального мастерства:
Название конкурса ФИО педагога-участника Результат участия
«Педагогический дебют – 2016» Ильязова Юлия Альфредовна, Анисимова Екатерина Аркадьевна Участники конкурса
Лаборатория ГСМ Ильязова Юлия Альфредовна, Кошелева Татьяна Анатольевна, Киртянова Анастасия Ивановна Участники конкурса
«Педагогические инициативы – 2016» Коренюгина Ольга Геннадьевна
Шляйн Ирина Николаевна
Боднарчук Елена Владимировна Участники конкурса
«А я делаю так!» 2016 Коренюгина Ольга Геннадьевна
Шляйн Ирина Николаевна
Евсеенко Ирина Сергеевна
Участник конкурса
Призер конкурса (3 место)
Специальная премия «Признание коллег»
«Источник идей» Зубарева Ольга Николаевна Участник конкурса
В педагогический коллектив влились молодые учителя (5 человек), активные, ищущие, стремящиеся к новому, педагоги. Они с большим удовольствием принимали участие в профессиональных конкурсах «Педагогический дебют -2016», Лаборатория ГСМ.
Более опытные учителя приняли участие в конкурсах «Педагогические инициативы – 2016», «Источник идей» и «А я делаю так!». Работы представлены в самом лучшем профессиональном виде, интересны и доступны, развивающие для детей младшего и среднего школьного возраста.
Первый и второй конкурс не принес победителей и призеров. Во втором конкурсе Шляйн Ирина Николаевна, учитель информатики стала призером (3 место) в номинации «Лучший цифровой образовательный ресурс для школьников – 2016» и Евсеенко Ирина Сергеевна специальная премия «Признание коллег» в той же номинации.
Данная информация свидетельствует о положительной динамике, так как в 2014-2015 году в конкурсах профессионального мастерства на городском уровне приняли участие также 6 педагогов. Важен тот факт, что интерес, стремление к педагогическому мастерству у педагогов сохраняется на прежнем уровне.
Учителя Евсеенко И.С., (английский язык), Подзовская А.В. (музыка), Чертова Н.В. (начальная школа), Коренюгина О.Г. (ИЗО и МХК), Шляйн И.Н. (информатика) систематически принимают участие в дистанционных всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Подзовская А.В. награждена дипломами всероссийского сетевого издания «Портал педагога». Занявшая II место во всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС», конкурса педагогов «Умната», III место в блиц-олимпиаде «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», Коренюгина О.Г. Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста», Блиц-олимпиада всероссийского конкурса «Умната» диплом 2 место, «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности», лауреат, Шляйн И.Н. дистанционный конкурс для педагогов «Умната» "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС", "Ключевые особенности ФГОС".
Следует отметить молодого учителя английского языка Горда В.В, которая постоянно работает над наполнением персонального сайта http://vitalinagorda.ucoz.net/ регулярно освещает мероприятия, проводимые в школе, в прессе и на телевидении; занимается рассылкой информационных материалов, работает со СМИ.
Публикация методических материалов – одна из форм распространения педагогического опыта. Активно проявляет себя в данном направлении молодой учитель музыки Подзовская А.В. Опубликовала в сборнике популярных материалов проекта «Инфоурок» работу «Формирование универсальных учебных действий обучающихся».
Наряду с этим педагоги принимали участие в конференциях, заседаниях городских методических объединений учителей, региональных методических центрах. 8 педагогов школы (17%, как и в 2014-2015 учебном году) представили опыт в рамках проведения различных городских методических мероприятий:
Дата и тема
мероприятия ФИО педагога, представившего опыт работы Тема выступления
(доклада, мастер-класса и др.)
25.11.2015
«Развитие воспитательного и образовательного потенциала замещающей семьи как мера профилактики вторичного сиротства» с докладом «Взаимодействие школы и замещающей семьи»
Игнатенко Галина Вениаминовна Выступление на открытой городской конференции
Управление по опеке и попечительству г. Нижневартовска
«Анализ результатов регионального этапа олимпиады по экологии» Игнатенко Галина Вениаминовна Участие в городском МО учителей биологии с докладом
15-16.10.15
«Дополнительное образование детей в изменяющемся мире» Ильязова Юлия Альфредовна Выступление, на II научно-практической конференции
06.04.2016
XVIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция
«Проблемы современной психологии» Ильязова Юлия Альфредовна Член жюри в конкурсе стендовых докладов
9.02.2016 -10.02.2016
Культура, наука. Образование: проблемы и перспективы Коренюгина Ольга Геннадьевна Выступление, V Международная научно-практическая конференция
Сентябрь
ГМО учителей физической культуры Никифорова Елизавета Андреевна Выступление
Сентябрь
ГМО учителей химии и биологии Волкова Татьяна Николаевна Выступление
VIII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска
«Образование – будущее города»
Никифорова Елизавета Андреевна Выступление
«Эффективные технологии формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках физической культуры в начальной школе»
VIII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска
«Образование – будущее города»
Киртянова Анастасия Ивановна Выступление
За добросовестный труд, значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, создания условий для полноценного развития детей в 2015-16 году награждены
Почетной грамотой Главы города Нижневартовска
Учитель химии и биологии Волкова Татьяна Николаевна
Почетной грамотой Главы администрации города Нижневартовска
- Учитель биологии и экологии Игнатенко Галина Вениаминовна
Анализ приведенных выше статистических данных показывает, что кадровый состав школы имеет высокий образовательный и квалификационный уровень.
Выводы:
Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;
92% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;
90% педагогов повысили свою квалификацию за последние 5 лет, однако низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях;
Слабо ведется работа с одаренными детьми (подготовка к предметным олимпиадам, участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах)
Эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства;
Низкая активность учителей в отношении диссеминации педагогического   опыта, как на уровне города и региона;
Недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города, региона, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, методических рекомендаций предметного характера.
Рассмотрено
на заседании Управляющего совета
Протокол № 3
от «25» ноября 2015г.
Согласовано
на заседании профсоюзного комитета
Протокол №___ от «___» ноября 2015 г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 3 от «16» ноября 2015г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СШ №11»
____И.В. Домбровская
Приказ № 760 от 23.11.2015г
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Положение
об оценке эффективности деятельности
педагогических работников МБОУ «СОШ № 11»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников МБОУ «С Ш № 11».
1.2. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогов (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Положением об оплате труда работников МБОУ «СШ № 11»;
иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
1.3. Цель оценки эффективности деятельности педагогических работников - повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации.
1.4. Задачами проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников являются: проведение системной самооценки педагогом результатов, эффективности и качества собственной профессиональной деятельности; обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда; усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества своего труда.
2. Основания и порядок проведения оценки эффективности
деятельности педагогических работников
2.1. Основанием для оценки эффективности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений педагога).
2.2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов, эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в педагогической деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
2.3. Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения эффективности и качества профессиональной деятельности на основе критериев оценки эффективности деятельности, утвержденных локальным актом образовательной организации и содержит самооценку его труда.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки эффективности педагога на основе его портфолио в школе создается экспертная комиссия. Состав комиссии избирается на общем собрании трудового коллектива и утверждается приказом руководителя. Комиссия состоит из представителей администрации школы, Управляющего совета, выборного органа первичной профсоюзной организации, Совета родителей, представителей трудового коллектива. Состав комиссии – 7 человек:
Представитель администрации школы – 1
Представители Управляющего совета – 2
Представитель Совета родителей – 1
Представитель профсоюзного комитета – 1
Представители трудового коллектива - 2
Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.5. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Председатель экспертной комиссии несет ответственность за его работу, своевременное оформление документации в соответствии с требованиями делопроизводства.
2.6. Результаты работы экспертной комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя образовательной организации.
2.7. В установленные приказом директора школы сроки (до 15 мая) педагогические работники после согласования с курирующими заместителями директора, социальным педагогом, методистом передают в экспертную комиссию собственное портфолио в электронном виде с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей эффективности деятельности с приложением копий(сканов) документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.
2.9. Комиссия в установленные сроки (не позднее двух недель после окончания учебного года) проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку эффективности деятельности педагогических работников в соответствии с критериями оценки за отчетный период, утвержденных соответствующим локальным актом образовательной организации.
2.10.Форма оценочного листа эффективности и качества профессиональной деятельности педагога разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно.
2.11. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе эффективности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности и качества и сопровождаются комментарием.
2.12. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагогическому работнику.
2.13. На основании представленных оценочных листов Комиссия школы готовит заключение об эффективности деятельности педагогических работников образовательной организации, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передает его в установленные сроки руководителю организации для подготовки доклада на Управляющий совет школы. Заключение подписывается председателем Комиссии, Председателем профсоюзного комитета, председателем Управляющего совета.
3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты
оценки деятельности педагогических работников.
4.1. В случае несогласия педагогического работника с оценкой эффективности деятельности, он вправе в трехдневной срок с момента ознакомления, подать в экспертную Комиссию апелляцию.
4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя экспертной Комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.
4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной комиссии и процедуре оценки.
4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертной комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи созывает для ее рассмотрения заседание экспертной комиссии, на которое в обязательном порядке приглашается педагогический работник, подавший апелляцию.
4.5. В присутствии педагогического работника, подавшего апелляцию, члены экспертной комиссии проводят проверку правильности оценки, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.
4.6. Оценка, данная экспертной комиссией в ходе рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением экспертной комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Согласовано Рассмотрено Утверждаю
Председатель на педагогическом совете Директор школы
профкома школы протокол № 1 от 30.08. 2016 И.В. Домбровская
М.К. Федотова
Должностная инструкция учителя,
учитывающие требования профессионального стандарта педагога
МБОУ «Средняя школа № 11» г. Нижневартовска
1. Общие положения
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора.
1.4. Учитель должен знать:
​ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
​ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
​ Конвенцию ООН о правах ребенка;
​ нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
​ Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;
​ основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
​ методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;
​ теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
​ педагогику, психологию, возрастную физиологию;
​ основы научной организации труда;
​ современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода(7-11кл), системно-деятельностного подхода (1-6 классы), развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
​ основы экологии, экономики, социологии;
​ школьную гигиену;
​ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
​ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
​ основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
​ правила внутреннего трудового распорядка школы;
​ трудовое законодательство;
​ режим работы школы;
​ правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:
​ Конституцией Российской Федерации;
​ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
​ указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
​ трудовым законодательством;
​ правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
​ уставом и локальными нормативными актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и требования положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.
2. Функции
Основными функциями, выполняемыми учителем, являются:
2.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
2.2. Организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;
2.3. Обеспечение социализации, осознанного выбора и по​следующего освоения обучающимися профессиональных программ, формирование общей культуры личности;
2.4. Обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на своих уроках и в ходе других видов деятельности.
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
​ систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению;
​ административные и срезовые контрольные работ и в трехдневный срок (за исключением сочинения в 9-11-х классах, которые проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
​ результаты усвоения обучающимися преподаваемого им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);
3.2. Прогнозирует:
​ тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных программ и учебных планов;
​ последствия запланированных изменений в образовательной программе, учебном плане;
​ последствия внедрения новшеств;
3.3. Планирует и организует:
​ образовательный процесс в соответствии с образовательной программой школы;
​ самостоятельную деятельность обучающихся, в числе исследовательскую и проблемное обучение
​ осуществление систематического контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;
​ проведение предметных олимпиад, конференций, турниров;
​ работу с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;
​ просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организа​ции освоения федеральных государственных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;
​ овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
​ оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;
​ с участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административ​но-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
3.4. Координирует:
​ работу обучающихся по освоению ими федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;
​ взаимодействие обучающихся между собой во время проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;
3..5. Контролирует:
​ систематически качество знаний и компетенций учащихся, выполнение ими домашних заданий;
​ соблюдение учащимися во время занятий правил внутреннего распорядка учащихся и техники безопасности;
​ безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и на​глядных средств обучения;
​ соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;
3.6. Корректирует:
​ поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
​ ход выполнения учебного плана и образовательных программ;
​ знания учащихся по преподаваемому предмету.
​ 3.7. Разрабатывает:
​ инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
​ инструкции для обучающихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. Консультирует: обучающихся по преподаваемому предмету;
3.9. Оценивает: знания и компетенции обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными возможностями;
3.10. Обеспечивает
​ формирование универсальных учебных действий;
​ формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее— ИКТ);
​ формирование мотивации к обучению;
​ реализацию воспитательных возможностей различ​ных видов деятельности обучающихся;
​ создание, поддержание уклада, атмосферы и тради​ций жизни школы;
​ развитие у обучающихся познавательной актив​ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
​ формирование у обучающихся толерантности и навы​ков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
​ управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мо​тивации их к учебно-познавательной деятельности;
​ защиту достоинства и интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном положении;
​ применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;
​ оказание адресной помощи обучающимся;
​ разработку совместно с другими работниками и реализацию совместно с родителями (законными представителями) обучающихся программ их индивидуального развития;
​ формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
​ достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
​ особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии;
​ использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;
​ проведение учебных занятий с опорой на дости​жения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также на современные информационные технологии и методики обучения;
​ выполнение образовательной программы, организа​цию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;
​ связь обучения по предмету (учебному курсу, обра​зовательному модулю, образовательной программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
​ своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
​ своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
​ контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе элек​тронного журнала и дневников обучающихся и пр.);
​ выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
​ связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
​ оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (учебному курсу, образо​вательному модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;
​ использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и элек​тронных таблиц;
​ уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
​ поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий
​ охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
​ своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
​ выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
​ своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
​ сохранность оборудования, мебели и санитарное состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;
​ своевременное информирование заместителя директора (учебно-воспитательная работа и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3..11. Предоставляет возможность:
​ администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,
3.12. Принимает участие в:
​ разработке основной общеобразовательной программы школы;
​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в школе;
​ работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов в месяц;
3.13. Проходит:
​ обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
​ обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
​ раз в 5 лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;
​ повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
4. Права
Учитель имеет право:
4.1. Выбирать: обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и их учебно-ме​тодическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в школе;
систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в школе;
4.2. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся;
4.4.Принимать участие в:
​ разработке основной общеобразовательной программы школы;
​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности жизни обучающихся, поддержания их эмоцио​нального благополучия в период пребывания в школе;
​ принятии решений педагогическим советом;
4.5. Вносить предложения:
​ о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
​ по совершенствованию учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы;
4.6. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях ими правил внутреннего распорядка обучающихся, устава и других локальных нормативных актов школы;
4.8. Требовать:
​ от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся, выполнения устава школы;
​ от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации школы;
4.9. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении дирек​тора, локальных нормативных актов школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинар​ную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обя​занностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охра​ны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к ад​министративной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам обра​зовательных отношений ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих долж​ностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
6.1. Работает в соответствии с учебной нагрузкой по рас​писанию, утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый образовательный модуль в со​ответствии с учебным планом школы и утвержденной образовательной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем учителя не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);
6.4. Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;
6.6. Исполняет обязанности других учителей и заместителей директора школы в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;
6.7. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Дополнительное соглашение № 77
к трудовому договору от 08 сентября 2016 года № 133
город Нижневартовск «01» сентября 2016 года
Работодатель: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11», в лице директора Домбровской Инны Викторовны, действующей на основании Устава, с одной стороны и
Работник: гражданин (ка) РФ Иванова Ирина Ивановна, проживающая по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира д. 48, кв. 27, паспорт серия 65 03 № 972457 выдан 25.02.2009 г. ОУФМС по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске
с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
Пункт 5.1 статьи 5 трудового договора «Система оплаты труда, гарантии и компенсации» дополнить и изложить в следующей редакции:

п/п Основание Размер (часы/коэффициент) Сумма (Итого)
Базовая единица 4482
Коэффициент уровня образования.
Базовый оклад на ставку (18 часов) педагогической работы. 1,5 6723
Количество часов педагогической недельной нагрузки (учебная) 24 8976
Коэффициент специфики работы:
Реализация учебной программы по общеобразовательным предметам в рамках учебного плана и реализацию воспитательной программы школы во внеурочной деятельности.
Выполнение обязанностей классного руководителя (коэффициент применяется на ставку работы).
Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности:
- проверка тетрадей и письменных работ в 1-4 классах, по русскому языку, литературе (коэффициент применяется по факту нагрузки);
- проверка тетрадей и письменных работ по математике, иностранному языку (коэффициент применяется по факту нагрузки);
- заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным участком (коэффициент применяется на ставку работы);
- руководство методическим объединением, предметной (цикловой) секцией (коэффициент применяется на ставку работы).
4. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности:
- проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, истории, черчения, биологии (коэффициент применяется по факту нагрузки);
- работа в кабинетах (лабораториях) за проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, информатике, биологии (коэффициент применяется по факту проведенных часов лабораторных и практических работ).
5. Работа педагогического работника (коэффициент применяется по факту нагрузки):
- с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, по программам индивидуального обучения на основании медицинского заключения. 0,25
0,1
0,1 4039
Коэффициент квалификации,
награды, звания 0,2 1795
Коэффициент стажа работы 0,15 Ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции. 50
Северный коэффициент
Районный коэффициент 50%
70% В качестве поощрения работнику устанавливаются следующие стимулирующие выплаты за эффективность деятельности по итогам 2015-2016 учебного года в размере 2452 руб. 32 коп.
Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от 08 сентября 2010 года № 133 и вступает в силу с 01 сентября 2016 года. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, один экземпляр передается Работнику, другой хранится у Работодателя. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
Подписи сторон
РАБОТОДАТЕЛЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11»
Директор Домбровская Инна Викторовна
Адрес: Тюменская область г. Нижневартовск
Комсомольский бульвар, 10а
ОКПО 31435832
ОГРН1028600954040
ИНН/КПП 8603018789/860301001
«01» сентября 2016 г.
Директор школы
И. В. Домбровская______________________
РАБОТНИК
Анисимова Елена Борисовна
Паспорт: серия 65 03 № 972457
выдан: ОУФМС по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске
Адрес: г. Нижневартовск, ул. Мира д. 48, кв. 27
СНИЛС 061-382-618-48
ИНН 860301520349
«01» сентября 2016 г.
Иванова Ирина Ивановна __________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Карта оценки эффективности деятельности учителя
Оценочный лист результатов оценки эффективности деятельности на 2016-2017 учебный год
Показатели эффективности Критерии эффективности Баллы
1. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) 1.1. Повышение качества обучения (по итогам годовых контрольных работ в сравнении с входными срезами) 2
1.2. Результаты ЕГЭ и ГИА равны или выше среднегородских, региональных, федеральных 3
Максимальный -5 баллов 2. Уровень достижений обучающихся в исследовательской деятельности по предмету внеучебной деятельности 2.1. Результативность участия обучающихся в исследовательской деятельности по предмету и внеучебной деятельности: Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности (школьный уровень) 1
Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности (городской уровень) 3
Призовое место на слете НОУ 5
Городской уровень, окружной уровень, всероссийский уровень Результативность олимпиад 2
Результативное место 4-10 Призовое место (городской уровень, окружной уровень, всероссийский уровень) 5
Максимальное количество баллов - 16 3. Результативность методической и опытно-экспериментальной деятельности педагога 3.1. Представление результатов инновационной, экспериментальной и методической деятельности учителя на мероприятиях международного, всероссийского, уровня (ГМО, РМЦ, деятельность в режиме пилотной площадки), осуществление наставничества. 2
Представление результатов инновационной, экспериментальной и методической деятельности учителя на мероприятиях школьного уровня 1
Максимальное количество баллов - 3 4 Уровень освоения обучающимися учебных программ 4.1. Доля обучающихся, получивших по предмету за отчетные период оценки "4" и "5" свыше 45% (среднее значение) 1
Максимальное количество баллов - 1 5. Успешность учителя по предмету внеурочной работы, проводимой за рамками выполнения функций классного руководителя 5.1. Доля обучающихся, успевающих не более чем на оценку "удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематические дополнительные занятия по данному предмету более 30% 2
5.2. Доля обучающихся посещающих группы углубленного обучения (не менее 1 группы); ведение профильных предметов, русского языка и математики 1 б за 1 группуМаксимальное количество баллов - 3 6. Организация воспитательной деятельности 6.1. Подготовительный реализованный социальный проект. 2
6.2. Вовлечение в объединения дополнительного образования свыше 80% обучающихся (для классных руководителей) 1
Эффективная работа с социально неблагополучными семьями 1
Максимальное количество баллов - 4 7. Результативность собственной педагогической деятельности 7.1. Участие в профессиональных конкурсах (всероссийских, региональных, муниципальных, дистанционных). 2
7.2. Победа в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах. 5
Максимальное количество баллов - 7 8. Уровень коммуникативной и исполнительской культуры при общении с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся) 8.1. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и/или обучающихся на деятельность педагога. 1
8.2. Проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся (не менее 2-х) 1
Максимальное количество баллов - 2 9. Участие педагога в разработке и реализации основной и дополнительной образовательной программы 9.1. Участие педагога (да/нет) Максимально - 1 балл  
10. Организация физкультурно - оздоровительной и спортивной работы 10.1. Доля обучающихся, охваченных физкультурно - оздоровительными мероприятиями не менее 80% 1
Максимально - 1 балл 11. Создание образовательной инфраструктуры 11.1. Формирование комфортной развивающей образовательной среды (кабинета, музея и т.д.) по итогам смотра кабинетов 1
Максимально - 1 балл 12 Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки одаренных обучающихся 12.1. Привлечение к дистанционным олимпиадам не менее: нач школа - 50% обучающихся; 5-11кл не менее 25%
  1
12.2. Результативность участия детей в творческих и спортивных конкурсах (0,5 за каждое место) 2
12.3. Применение современных информационных технологий, в образовательном процессе (по итогам внутришкольного контроля) 1
Максимально - 4 балла 13. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся 13.1. Организация горячего питания за родительскую плату не менее 70% обучающихся 1
13.2 Отсутствие травм по классу 1
Максимальное количество баллов - 2 Итого Максимальное количество баллов - 50 баллов Приложение 8.
Глоссарий
Определения ключевых терминов профессионального стандарта
Воспитание
Воспитание как целенаправленный процесс культуроемкого развития личности представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, определяющее влияние на выбор которых оказывает личность воспитанника.
Воспитательная деятельность
Система действий педагога, направленная на создание оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного творческого самовыражения. Воспитательная деятельность - вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека.
Девиантное поведение
Отклоняющееся от общепринятых норм: нравственных, а иногда и правовых. Поведение в основном обусловлено социально-психологическими девиациями личности (прежде всего микросоциально-психологической запущенностью). Является проявлением ситуационных характерологических реакций (протеста, отказа, имитации, эмансипации и др.).
Дифференцированное воспитание и обучение
Форма организации учебной деятельности учащихся, основанная на учете их интересов, способностей, мотивации, диспозиции личности и других половозрастных особенностей. Суть формы состоит в делении учебных групп, классов, коллективов на подгруппы по сходным свойствам и работе с ними природосообразными способами. Образовательные учреждения полноправны в разработке системы многоуровнего обучения и воспитания, построенной в соответствии с личностными особенностями детей. Дифференцироваться в педагогике может все: цели и задачи, принципы и содержание, методы и формы работы с детьми. Дифференцированное обучение позволяет создавать гибкие по составу учебные группы, дрейф-группы, временные учебные образования и т.д. В конечном итоге идет технологическая дифференциация – по продолжительности времени изучения той или иной темы, по степени сложности и объему материла, по аргументам его доказательности и т.д. Различают внешнюю дифференциацию (деление на одноуровневые группы) и внутреннюю (вариативность методики обучения при сохранении разноуровневой группы). Дифференцированное обучение, при его широком использовании, становится педагогическим принципом обучения. Дифференцированное воспитание (через внеклассную работу и дополнительное образование осуществляется как внешняя дифференциация – создание групп (кружков, секций, объединений) по интересам, склонностям на основе добровольного желания самих детей.
Компетенция
Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним.
Компетентность
Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентностный подход
Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
Мотивация
Совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива
Обучение
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Образовательный стандарт
Особые нормативные документы, устанавливающие обязательные минимальные требования к обучению и воспитанию. В Российской Федерации стандарты введены согласно Закону «Об образовании» (1992). Совокупности установленных государством норм по отношению к качеству образования и образовательной деятельности каждого из типов и видов действующих в государстве учебных заведений общего и/или профессионального образования.
Образовательная среда
Система условий, влияющих на формирование личности, а также совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития учащихся
Педагогические измерения
Особая составная часть образовательной деятельности, сущность которой состоит в определении уровня соответствия результатов учебно-воспитательной работы установленным образовательным стандартам с помощью той или иной системы измерения
Педагогическое тестирование
Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Поликультурное образование
Система обучения и воспитания, которая учитывает культурную, этническую и религиозную специфику учащихся, развивает у них толерантность, уважение к представителям иной лингвокультурной общности.
Педагогические технологии
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
Развивающие обучение
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. Основы теории Р. о. были заложены Л. С. Выготским в 30-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития.
Социализация
От лат. socialis - общественный. Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Изучается философией, психологией, социальной психологией, социологией, историей и этнографией, педагогикой, теологией.
Толерантность
От лат. tolerantia – терпимость. Особенность поведения субъекта в процессе общения; терпимость человека к кому-либо или к чему-либо. В культурологии и социологии этот термин используется для обозначения понимания и уважения к другой культуре, к отличиям представителя другой культуры – этническим, национальным, расовым, религиозным, языковым. Т. может быть к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям. В коммуникации проявляется в выборе речевого поведения, коммуникативной стратегии, в речевом этикете.
Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия – действия учащегося, овладение которыми «создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться»
Источники информации
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М.Прохоров. Изд. 2-е перераб. и доп. – М., СПб, 2000.
Гамезо М.В., Степаносова А.В., Хализева Л.М. Словарь-справочник по педагогической психологии. - М.: Наука, 2001.
Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002.
Сайт http://www.grandars.ru/Сайт "Все определения в словарях"Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. – С. 4
Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с. – C. 14
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Электронный журнал Эйдос. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm4Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-18
Гукемухов Е.Ю. Роль компетентностного подхода в повышении качества образования [Электронный ресурс] // ФГБНУ Ин-т стратегии развития образования РАО. Режим доступа: http://www.instrao.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=154:confrolcompetpodhoda&catid=42:jaroslavlconfmater, дата обращения: 27.10.2015