Статья «Роль школьных предметов в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников коррекционного образовательного учреждения в систему современных социальных отношений»


КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
2016г.
«Роль школьных предметов в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников коррекционного образовательного учреждения в систему современных социальных отношений»
Учитель математики Сорокина Т.В.

1-10 слайды
Роль математики в современном мире бесценна. Она формирует определённый образ мышления, умение абстрагировать, развивает логику, умение практически применять полученные знания.
Когда уч-ся решают задачи с математическим содержанием, это помогает им в повседневной жизни, в быту:
1)разбираться в товарно-денежных отношениях, быть практичнее;
2)знать, какие отчисления в процентах из зарплаты идут в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.;
3)уметь воспользоваться кредитом в банке, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину и т. п.
В газетах и журналах есть задачи с математическим содержанием они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса, поэтому на уроках, когда изучаем проценты, решаем задачи, которые мы часто встречаем в повседневной жизни. Например: импортные лекарства подорожали на 30%, цены на хлеб повысились на 5% и т.д.
Рассматриваем рекламу - если товар стоит 3 тыс. рублей, то со скидкой 50% (это половина стоимости товара), его можно купить за 1,5 тыс. руб. Или если цена товара 1500 руб. Скидка 10% только пенсионерам и инвалидам. Поэтому данная категория людей может купить этот товар на 150 рублей дешевле, т.е. за 1350 рублей.
Самые простые расчеты дети делают бессознательно, не задумываясь о том, что применяют математику:
- читают время на часах, когда собираются в школу, следят за временем, чтобы куда-либо не опоздать. Знают, что урок длиться 40 минут, перемены 10 и 20 минут и т.д. (режим дня);
-умеют совершать денежные расчеты, знают стоимость покупки в магазине и где можно купить товар дешевле;
- вычисляют сколько продуктов можно купить, например, на 173р.
Составляют в уме задачу сданными: цена, количество, стоимость. Например, у меня 100 рублей я могу купить сухариков на 30руб, печенье за 45руб и жевательную резинку за 25руб. Если я заработал 1000руб, то можно купить джинсы за 700руб и кроссовки за 300 руб.
11 – 16 слайды
В современной жизни не встретишь ни одного человека, который не занимался бы математикой. Использование математических знаний имеет большое значение в современном мире для людей, занимающихся профессиональной деятельностью. Важно отметить, что математика необходима при выполнении столярных работ. На уроках математики дети учатся измерять длину линейкой, переводить одни единицы измерения в другие, пользоваться транспортиром и измерять величину угла, но в силу особенностей здоровья и ограниченным количеством часов на изучение этих тем, они испытывают затруднения на практике, т.е. на уроках столярного дела. При выборе в дальнейшем профессий, таких как строитель, говорим о том, что сейчас много хороших зданий, потому, что строители умеют измерять, считать и сооружать, делая экономические расчеты, подбирают материал, его качество, форму, размер каждой балки, чтобы она выдержала конструкцию. Дети должны стремиться к обучению, узнавать новое, передовое, чтобы использовать полученные знания и навыки в будущей трудовой жизни.
При пошиве одежды, если девочки выберут профессию швеи, выясняем, что нужно для того, чтобы она отлично сидела. Необходимо ее хорошо скроить, а для этого надо точно все измерить и правильно построить выкройку, применить свои навыки в построении чертежей. Эти навыки потребуется в дальнейшем, поэтому на уроках математики и труда нужно быть старательными и внимательными.
В современном мире люди стали много путешествовать. При изучении темы «Скорость, время, расстояние» с детьми фантазируем, куда мы отправимся и придумываем задачу сданными величинами. В 6 классе 7ч. « на самолете летали на Мальдивы со скоростью 900км/ч». Определили расстояние. Видели там черепаху, которая из океана до куста ползла 7 минут. Измерили расстояние и вычислили ее скорость.
17, 18 слайды
Дети любят уроки геометрии, с удовольствием чертят различные углы, отрезки, лучи, прямые, многоугольники, геометрические фигуры. Умеют пользоваться линейкой, циркулем, транспортиром, знают, для чего нужен отвес, уровень.
Трудно сейчас представить нашу жизнь без телефонов, компьютера. Иногда при решении примеров и математических выражений дети считают с помощью калькулятора, когда делают проверку. Принимают участие в уроках-презентациях. Почти все, у кого есть навыки работы на компьютере, любят играть в компьютерные игры. Но мало кто задумывается над тем, как достигается объемность изображение на экране, за счет чего мы можем рассматривать предмет со всех сторон как в реальной жизни, разгуливать по лабиринтам виртуального замка. Без математики все это было бы невозможно.
19 слайд
Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления, речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: трудового обучения, истории, географии, биологии, физкультуры, СБО и др.