Программа краткосрочного курса для 7-8 классов Карта моих путешествий

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г. А. Сборщикова»
г. Перми

Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора: (Ситникова О.В.) Директор школы: (Гликсон А.М.)




КУРС ПО ВЫБОРУ
«Карта моих путешествий»


Классы: 7-8
Количество человек: 15-20
Всего часов: 8
Учебный год: 2014-2015
Учитель: Гриневич А.Ф.







г. Пермь

Ф.И.О. учителя
Гриневич Антонина Францевна


Название программы
Программа курса по выбору «Карта моих путешествий»


Параллель
7 – 8 классы


Количество часов
8


Время проведения
В течение года – вторник 13:20 – 14:10
Режим проведения – 1 раз в неделю


Место проведения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми, кабинет №25


Количество учащихся
15-20 человек


Планируемые результаты изучения данного курса

Метапредметными результатами курса являются


Учащиеся овладеют умениями:
устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать в разновозрастных группах;

выступать перед аудиторией;

самостоятельно находить, обрабатывать, проверять необходимую информацию, фиксировать и использовать ее;

правильно называть и показывать географические объекты;
собирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Личностные результаты предусматривают



Предметными результатами являются
Учащиеся приобретут опыт:
общения и сотрудничества со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
самостоятельного и ответственного отношения к делу.



Учащиеся должны знать:
названия уникальных природных объектов, их географическое положение;
знаменитые и наиболее интересные достопримечательности мира.
Учащиеся должны уметь:
создавать компьютерные презентации, буклеты, рекламные проспекты.
работать с различными источниками географической информации;
ориентироваться по карте;
свободно рассказывать о достопримечательностях мира, объяснять уникальность природных объектов.


Актуальность

Современный мир очень интересен и привлекателен. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. И есть чудеса созданные руками человека - архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города. Во все времена такие природные и архитектурные творения вызывали у людей чувство восхищения, удивления.
К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени. Курс «Карта моих путешествий» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка.
В настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. Открытые границы современных стран для посещения туристами, позволяют сделать данный курс актуальным и необходимым для изучения в современной школе.
Путешествуя по материкам и странам через образные рассказы и красочные видеофильмы, каждый учащийся на занятиях данного курса открывает для себя что-то новое.
Содержание программы построено на основе интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой. Особенностью данного курса является то, что на занятиях используются телекоммуникационные технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий на занятиях поможет школьникам расширить географический кругозор, повысит интерес к познанию мира и желание познавать мир.
Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.


Цель данного курса
Создание иллюстрированных материалов (буклетов, рекламных проспектов, компьютерных презентаций) о природных и архитектурных достопримечательностях мира.


Задачи
расширить знания учащихся о природных и архитектурных достопримечательностях стран;
развить бережное и ответственное отношения к природе нашей планеты.


Формы работы
Занятия проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, практикумы. Для повышения познавательного интереса учащихся на занятиях используются развивающие и познавательные игры, загадки, кроссворды, а также любопытные факты о достопримечательностях разных стран мира.
Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.


Ожидаемый результат
Результатом успешного прохождения курса служит оформление иллюстративного материала в форме компьютерной презентации, буклета или рекламного проспекта по достопримечательностям мира




Учебно – тематический план.


Тема занятия
Кол-во
часов
Мультимедийное сопровождение, ТСО, наглядные средства
Форма занятий,
виды работ



1.
Самое-самое на Земле.
1
Энциклопедии, справочники, презентация.
Практическая работа
на контурной карте



2.
Величайшие пустыни.
Работа воды и ветра.
1
Презентация,
Интернет, фотографии, журналы.
Фотовыставка,
Интернет



3.
Голубые артерии Земли.
Грохочущая вода.
1
Диск
Заочное
путешествие



4.
По Северной и Южной Америке.
Огнедышащие горы.
1
Презентация страны
Виртуальная
экскурсия



5.
Галопом по Европам.
1
Слайд-шоу
Интеллектуальная
игра



6.
Экзотические страны Востока.
1
Видеозарисовки
Создание визитной
карточки страны



7.
Чудеса современного мира.
Вечные творения.
1
Интернет, журналы
Конкурс знатоков



8.
Викторина «Планета чудес и загадок».
1
Иллюстрации
Итоговая зачетная
работа





Содержание курса.

Тема занятия

Содержание занятия

Величайшие пустыни. Работа воды и ветра
Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара».
Большой Каньон Колорадо: географическое положение; уникальность объектов – значение внешних сил (текучих вод и ветра) в их формировании. Просмотр видеофильма «Большой Каньон».

Голубые артерии Земли. Грохочущая вода.
Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка».
Водопады Анхель, Игуасу, Ниагарский: географическое положение.
Просмотр видеофильма «Игуасу».

По Северной и Южной Америке.
Огнедышащие горы.
Анды: географическое положение, размеры, причины образования, покорение вершин. Просмотр видеофильма «Анды».
Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма: географическое положение, особенности и время извержения.

Чудеса современного мира.
Вечные творения.

Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст.
Просмотр видеофильма «Тадж - Махал», «Великая Китайская стена».

Викторина
«Планета чудес и загадок».
Практическая работа «Обозначить на контурной карте уникальные объекты Земли».




Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки.

Объект
оценивания

Критерии оценки объекта
Баллы
1-4б

Иллюстрированный материал по природным и культурным достопримечательностям мира (рекламный проспект, компьютерная презентация, буклет)
Работа выполнена небрежно, есть ошибки и исправления.
Выполнена половина работы, есть ошибки.
Правильно выполнена вся работа, но есть небольшие ошибки и исправления.
Работа выполнена правильно, аккуратно, без исправлений.











Литература
1.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
2.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
3.Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран.- М.:2002.
4.От пирамид до небоскребов. – М.: Современник, 1997.
5.Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.
6.Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.
7.Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
8. Whc.unesco.org-официальный сайт Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО.



15