Презентация на тему: От управления функционированием к управлению развитием: кадровый аспект


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский педагогический колледж» От управления функционированием к управлению развитием: кадровый аспект Л.С. Жгун Противоречия - Инерционность системы образования;ориентация управления на процессы функционирования;принцип линейно-функционального подхода к управлению; низкая наукоемкость управления учебно-воспитательным процессом; - слабая ориентация на программно- целевой подход в управлении Черемховский педагогический колледж Новые:цели профессионального образования и его содержание;критерии оценки деятельности педагогических кадров;проектные и матричные методы системы управления;многообразие жизненных укладов, потребностей, ценностей;разнородность социального состава участников образовательного процесса Развитие – это Необратимое Направленное Черемховский педагогический колледж Закономерное Изменение идеальных и материальных объектов, в результате которого возникает новое, качественное состояние, требующее нового методологического подхода и путей решениявозникающих проблем Научно-методический совет – консолидирующий орган повышения качества профессионального образования - Повышение квалификации преподавателей; - научно-методическая поддержка молодых педагогов;- исследовательская деятельность; - модель матричного управления; Качество подготовки квалифицированных специалистов на основе компетентностного подхода имидж колледжа на территории Черемховский педагогический колледж Функции управления педагогическими кадрами – повышение творческого и научного потенциала коллектива, компетентности преподавателей – МИССИЯ КОЛЛЕДЖА Черемховский педагогический колледж Мотивационно-целевая Информационно-аналитическая Плановая Диагностическая Контрольная Регулятивная Прогностическая Приоритетные направления: координация деятельности всех субъектов, включая работодателей; готовность к внедрению ФГОС СПО третьего поколения; создание системы комплексной оценки качества на основе ИСО;развитие здоровьесберегающего образовательного пространства; модернизацию материально-технической базы; введение информационных технологий, включая ИНТЕРНЕТ; гибкий подход к организации учебно-воспитательного процесса Программа воспитания Программа развития Программа духовно-нравственного и гражданского становления Черемховский педагогический колледж Миссия колледжа – развитие интеллектуального потенциала и профессионального мастерства преподавателей и студентов на уровне достижений современной науки (философии образования, социологии образования, педагогики, психологии и др.) Преемственность колледжа и ВУЗов – основа социального партнерства педагогических кадров совместно с: ВСГАО ИГУ ВТОРОЕ Аспирантура, соискательство Стажировка, курсы повышения квалификации Создание единого образовательного пространства колледж- вуз Апробация новых форм и методов аттестации педагогов Профессиональная практика студентов вуза на базе колледжа Срок обучения: 72 ч.., 144 ч., 520 ч., 3-4 года Черемховский педагогический колледж Смысл эксперимента: разрешение противоречия между существующей объективной необходимостью духовно-нравственного образования и отсутствием профессиональных педагогических кадров для его осуществления Личностный рост педагогических кадров, готовых к духовно-нравственному образованию молодежи в образовательных учреждениях Обобщенный опыт преподавателей по использованию в профессиональной деятельности технологий обучения ОРКСЭ (духовно-нравственный аспект) Кадровое обеспечение социокультурного и духовно-нравственного развития территории Создание модели педагога по ОРКСЭ с ценностным отношением к профессиональной деятельности и с позитивной «Я-концепцией» в условиях социального партнерства 1. Ожидаемые результаты Социальная мобильность педагогов и выпускников 2. Социальный эффект ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Федеральная экспериментальная площадка: «Формирование духовно-нравственной культуры личности: содержание, технологии, сопровождение» Черемховский педагогический колледж Ключевые ценности и компетенции педагогических кадров – способ улучшить профессиональный уровень педагогического коллектива развитие научно-методического потенциала; оптимизирование образовательного процесса; индивидуальное обучение и обучение организации; ценность работников и партнеров ; оперативность; нацеленность в будущее; инновации и развитие; управление на основе фактов; социальная ответственность; нацеленность на результат и создание ценностей; системный взгляд;оценка качества выпускников