Презентация Совершенствование программно-целевого управления развитием муниципального образования (на материалах администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области)


«Совершенствование программно - целевого управления развитием муниципального образования (на материалах администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области)» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: администрация Лебедянского муниципального района Липецкой областиПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:программно-целевое управление развитием муниципального образования ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:разработка основных направлений совершенствования программно-целевого управления развитием муниципального образования Лебедянский район Липецкой области ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить сущность, особенности и составные элементы муниципального управления с позиции действия рыночных отношений в муниципальной социально-экономической системе; определить факторы, влияющие на формирование целей социально-экономического развития муниципального образования; определить условия эффективного функционирования системы программно-целевого управления развитием муниципального образования;проанализировать состояние и тенденции развития инфраструктуры муниципального управления на примере администрации Лебедянского района; предложить типовой макет программы экономического и социального развития муниципального образования. Рисунок – Цели муниципального развития Рисунок – Задачи муниципального управления Рисунок - Многоаспектный характер проблем развития территории, их системный характер Преимущества программно-целевого типа управления Недостатки программно-целевого типа управления 1 2 более глубокую проработку решений по функциональным на­правлениям;высокую компетентность специалистов, отвечающих за выпол­нение функций;высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями;оперативность подразделений с широкими полномочиями;многоуровневую организационную структуру;делегирование полномочий;выделение функций стратегического управления и центральных функциональных служб. явное различие мировоззрений специалистов разных подразде­лений, что приводит к трудностям функционирования организа­ции как единого целого;различие, а иногда и взаимоисключаемость целей различных под­разделений, что может приводить к конфликтам между подраз­делениями;независимость отдельных подразделений, наличие которой пре­пятствует интеграции различных направлений деятельности;неспособность стимулировать внутреннее предпринимательство, которое в силу раздробленности организации доступно только высшему эшелону управления. Таблица 1 – Преимущества и недостатки программно-целевого типа муниципального управления Таблица - Оценка результатов реализации программ социально-экономического развития района с 2005 года по 2008 год Показатель Ед. изм.. Факт 2005года. Факт 2008 года Темп роста 2008г. (по оценке) к 2005г., в % 1 2 3 4 5 Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами: млн.руб. 17 178,7 31 746,1 184,8 в т.ч.:1. Промышленного производства млн.руб. 15 797,7 29 862,6 189,0 2. Сельского хозяйства млн.руб. 1 280,0 1 736,8 135,7 Объем инвестиций в основной капитал млн.руб. 2 340,8 2 567,0 109,6 в промышленности млн.руб. 1 928,0 2 110,8 109,5 в сельском хозяйстве млн.руб. 412,8 456,2 110,5 Введено жилья кв.м 14992 15746 105,0 Оборот розничной торговли млн.руб. 1073,0 2219,5 206,8 Объем бытовых услуг млн. руб. 17,7 40,2 227,1 Средняя заработная плата по району руб. 7 811 1 3163 168,5 в том числе: в промышленности руб. 10 304 15 524 150,7 в сельском хозяйстве руб. 6 513 12 130 186,2 Рисунок – Динамика средней заработной платы в среднем по району, руб. Рисунок – Динамика среднемесячной заработной платы на 1 физическое лицо, руб. Рисунок – Динамика размера пенсий в Лебедянском районе Рисунок – Выплата пенсий и пособий пенсионерам Рисунок – Уровень безработицы в Лебедянском районе Рисунок – Динамика расходов на содержание ЦРБ, тыс. руб. Государственные заказчики 2007 г. (оценка) 2009 г. (оценка) Объем финансирования в среднем на 1 РЦП, млн. руб. Привлечено дополнительно на 1 руб. средств районного бюджета (руб.) Объем финансирования в среднем на 1 РЦП млн.руб.) Привлеченодополнительно а 1 руб. средств районного бюджета 1 2 3 4 5 1. Отдел образования 5,79 0,07 5,84 0,27 2. Отдел здравоохранения 3,62 0,2 3,51 0,16 3.Отдел по делам молодежи, спорта и демографии 1,51 не привлечено 2,41 не привлечено 4.Комитет социального развития 3,24 3,9 3,84 0,26 5.Отдел по производству сельскохозяйственной продукции 0,38 0,4 9,34 0,4 6.Отдел экономики и прогнозирования 35,17 2,2 62,7 0,2 7. Отдел капитального строительства 13,22 3,4 26,2 0,12 8.Комитет ЖКХ, архитектуры и строительства нет данных нет данных 24,14 3,2 9. Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов 1,97 1,3 2,1 1,4 Таблица - Сравнительные характеристики районных целевых программ Таблица - Показатели результативности реализации стратегических целей Ожидаемые результаты реализации стратегии развития Наименование параметра Значение параметра по годам 2006 2008 2020 1 2 3 4 Валовой региональный продукт, млн. руб. 17 178,7 31 746,1 48 232 Рост ВРП, в % к 2006 году - 168,6 в 2,8 раза Денежные доходы на душу населения (в среднем за месяц), руб. 5511 10500 21000 Средняя заработная плата, руб. 7190 13700 28000 Уровень/бедности населения (доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума), % 15,7 12 6 Продолжительность жизни, лет 67 69 73 Таблица 6 - Контрольные показатели стратегического развития Лебедянского района Показатель Ед. изм. 2006 г. 2020г. прогноз Объем промышленного производства млн. рублей 20 919 34 904 Стоимость валовой продукции с/х в действующих ценах во всех категориях хозяйств млн. рублей 1 373 3 150 Уровень безработицы % 0,7 0,5 Среднедушевые денежные доходы рублей 4990 16 000 Средняя заработная плата рублей 9 205 28 000 Амбулаторно-поликлинические учреждения ед. посещ.чел./смен 5 875 6 1050 Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения чел. 19,6 25 Обеспеченность среднемедицинскими работниками на 10 тыс. населения чел. 59,7 70 Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях на 1000 жителей Чел. 23 55 Обеспеченность спортивно-оздоровительными учреждениями Ед. 2 3 Доля населения организовано занимающегося физкультурой и спортом % 9,2 15 Доля учащихся в музыкальных, художественных школах и школах искусств %Чел. 8,3 % 387 10,6% 500 Ввод нового жилья М 2на 1чел. 0,34 0,6 Количество малых предприятий ед. 54 80 Количество индивидуальных предпринимателей тыс. чел. 1,2 2,0 Количество подвижного состава ед. 45 50 Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям млн. руб. 1299,3 3 500,0 Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей В.м. 349 500 Таблица - Контрольные показатели стратегического развития Лебедянского района Таблица - Перечень районных целевых программ, инвестиционных проектов, реализуемых в Лебедянском муниципальном районе «Программа по обеспечению населения Лебедянского района питьевой водой на 2004-2010 годы» Районная целевая программа «Молодежь Лебедянского района (2006-2010гг.)» Районная целевая программа «Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006-2010годы» Районная программа «Развитие системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в Лебедянском районе на 2006-2010 годы» Районной целевой программе «О развитии системы рационального питания школьников посредством МУП «Комбинат питания на 2006-2010 годы» Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Лебедянского района» (до 2010г.) Районная целевая программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лебедянского района и его населенных пунктов на 2006-2009 годы» Районная целевая программа «Доступное жилище жителям села Лебедянского района до 2010 года» Районная целевая программа по профилактике правонарушений в Лебедянском района на 2007-2010 годы» Программа социально-экономического развития Лебедянского района на 2007 год Районная целевая программа «Охрана территории Лебедянского района от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2007-2011 годы» Районная целевая программа «Население Лебедянского района: стратегия народосбережения (2007-2010 годы)» Районная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2010 гг.» Районная целевая программ «Развитие бытового обслуживания населения Лебедянского района на 2007-2009 годы» Районная программа «Развитие системы образования Лебедянского района до 2010 года» Районная программа «Модернизация системы школьного питания в образовательных учреждениях Лебедянского района до 2010года» Районная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Лебедянского района» в 2006- 2008 гг. Районная целевая программа «Социальное развитие села» в 2010 г Районная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Липецкой области на 2009 г.» Районная целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса» Районная целевая программа «Развитие и оптимизация образовательной сети Лебедянского муниципального района до 2010 года» Районная целевая программа «Строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной сферы на селе на 2006-2010 годы», Районная целевая программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Лебедянского муниципального района на 2005-2010 годы», Районная целевая программа «Поддержка развития строительного комплекса в 2006-2010 гг Районная целевая программа «О пожарной безопасности на 2004-2008 годы» Районная целевая программа «Сельское подворье на 2006-2008 годы», Районная целевая программа «Программа поддержки бытового обслуживания сельского населения на 2006-2008 годы». Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Лебедянского муниципального района» Таблица - Перечень районных целевых программ, инвестиционных проектов, реализуемых в Лебедянском муниципальном районе Таблица - Разделы типового макета программы экономического и социального развития муниципального образования 1. Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования Липецкой области. 1.1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования. 1.1.1. Общая характеристика муниципального образования. 1.1.2. Комплексная оценка социально-экономического состоянии муниципального образования за предшествующий трех- пятилетний период. 1.1.3. Оценка социально-экономического состояния административных округов. 1.2. Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования, возможностей и угроз в его внешней среде. 1.3. Потенциал и направления социально-экономического развития муниципального образования. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Механизм реализации программы. 5. Ресурсное обеспечение программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экономических последствий от реализации программы. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ